Банковское обозрение,
19 мая 2022 г.
Страхование в банке уже не продается исключительно к кредиту 320 просмотров
Дарья Евдокимова, руководитель блока партнерского бизнеса СК «Росгосстрах», рассказала об изменении парадигмы сотрудничества страховщиков и банков и перспективах этого партнерства в текущей ситуации.
— Дарья, более трети всех сборов в 2021 году было получено страховщиками через банковский канал. В этом аспекте «Росгосстрах» находится в русле общерыночной тенденции или делает ставку на развитие других каналов? Какие виды бизнеса развиваются?
— Прирост премий на страховом рынке за 2021 год составил 17,6%, банкострахование показало более внушительные темпы — около 30–40%. У нас, в «Росгосстрахе», эта тенденция еще заметнее; по итогам 2021 года бизнес с банками вырос на 180%. Отчасти работает эффект низкой базы: 3,5 года назад банкострахования в компании фактически не было, и за короткий срок «Росгосстрах» построил канал продаж, который приносит около 22% в общих сборах, включая сотрудничество с банками Группы «Открытие».
Несмотря на то что мы известны как компания страховых агентов и именно агентский корпус остается флагманским каналом продаж, мультиканальность «Росгосстраха» очевидна.
В нынешних условиях кредитное страхование отходит на второй план. Активно развивается страхование рисков, связанных с пластиковой картой, потому что у любого человека в кошельке она не одна, к тому же люди сейчас массово переходят на карты «МИР», и для партнеров это отличный повод предложить страховую защиту. Кроме того, клиенты стали более трепетно относиться к себе и своим близким. Это дает толчок росту спроса на страхование жизни и здоровья. Такие продукты пользуются большой популярностью, особенно те, что включают дополнительные риски потери работы.
— А что можно сказать про ипотечное страхование?
— В целом, из-за роста ставок рынок снизился, на фоне общего повышения цен подорожали квартиры, вырос бюджет на ремонт. Однако тренд оптимистичен: есть государственная поддержка ипотеки, и банки идут в рамках этой программы, а мы, в свою очередь, сотрудничаем с ними. Так что планируем усиление в ближайшее время. К тому же большая клиентская база, с которой мы работаем, — это пролонгация по ипотеке. Таким клиентам мы предлагаем дополнительные страховые продукты.
— С учетом столь заметного доминирования банковского канала продаж и конкретно — кредитного страхования можно ли говорить о том, что основным «клиентом» страховщиков были именно банки, что страховые продукты разрабатывались в первую очередь с учетом их интересов (технологичность, простота продаж, «коробочность», незначительное рисковое покрытие и т.д.)?
— Наши продукты универсальны, но адаптированы для каждого конкретного партнера. Например, коробочный полис имущественного страхования может продаваться и в банке, и в ретейле, и в МФО, и «кросситься» к ипотеке, но базово такой продукт является локомотивом в агентском канале продаж «Росгосстраха». Для каждого банка мы адаптируем программы, учитывая сегмент их клиентов.
Что касается кредитного страхования жизни, то действительно, в прошлом году мы меняли программы чуть ли не по несколько раз в месяц в связи с корректировками ставок по кредитам у наших партнеров.
— В этом году кредитное страхование очевидно «просядет» по сборам. Планируете ли вы в этих условиях делать ставку на предложение добровольных/невмененных страховых продуктов? Какие из них, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
— Мы давно делаем ставку на добровольные коробочные продукты в банковском канале. Вообще, парадигма, что страхование в банке продается исключительно в теле кредита, давно себя изжила. Банки полноценно изучают и анализируют потребности клиента и вместе с нами предлагают соответствующие продукты — защиту здоровья, ОСАГО, защиту карты, полис страхования имущества и т.п. В «Росгосстрахе» давно произошла перестройка продуктового ряда: кредитное страхование осталось неким must have, и вместе с тем для каждого партнера мы ставим на полку продукты и сервисы, востребованные именно его клиентской аудиторией.
Например, один из наших партнеров принципиально не включает никакие коробочные программы в тело кредита. Однако благодаря слаженному взаимодействию на всех уровнях, а также четкому и понятному ценностному предложению технологии оформления (в том числе с оплатой полиса дистанционно) мы с ним достигли объема продаж, который ничуть не уступает объему продаж, получаемому в связке с кредитными продуктами.
Что касается самых перспективных сейчас невмененных продуктов, по нашему опыту, это страхование от потери работы с включением риска «по соглашению сторон», защита банковских карт, страхование потери процента по вкладу, защита жизни, здоровья и дома.
— Как в этой связи трансформируется существующая модель взаимодействия с банковским каналом?
— Модель начала меняться два года назад, когда крупнейший игрок рынка запустил продажи еОСАГО. Сейчас уже практически каждый банк в той или иной степени продает еОСАГО, используя партнера-агрегатора или интегрировав API страховщика. Я считаю, это направление будет расти с каждым годом, ведь преимущества и удобство для клиента оформлять ОСАГО через банк очевидны. Затем банки активно начнут предлагать клиентам продукты каско с максимально возможным дистанционным способом оформления.
Также появились продукты с помесячной оплатой. Например, в 2020 году наши продажи «по подписке» страхования рисков заболевания COVID через банковский канал превышали 10 000 новых полисов в месяц. Это значимый результат, который получается, если мы предлагаем продукт в нужное время, в нужном месте и в нужной конфигурации.
— Предстоит ли заметная трансформация самих страховых продуктов (например, в сторону их большего насыщения различными дополнительными сервисами, расширения рискового покрытия или создания продуктов-конструкторов)?
— Мы не трансформировали линейку в эту сторону, мы изначально создавали именно такие продукты. Я бы даже сказала, что наш продукт в первую очередь сервисный и со страховой составляющей.
Полис должен быть нужен клиенту не один раз в течение срока страхования, когда произойдет страховой случай. Он должен ежедневно помогать решать широкий спектр задач, связанных со здоровьем, домом, автомобилем, финансами.
Для страховщика и банка такие сервисные продукты — это путь к дальнейшему регулярному взаимодействию с клиентом, где есть место и информированию о возможностях программы, и переговорам о пролонгации, и кросс-продажам.
С нами в тесном партнерстве работают сервисные вертикали «Мой_Сервис», в «семействе» которых три цифровые платформы — «Мой_Сервис Мед», «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Дом». Логично, что потребности клиента не ограничиваются каско при покупке автомобиля или лечением при покупке ДМС. Человек ежедневно сталкивается со многими сопутствующими вопросами, и на платформах «Мой_Сервис» можно легко и быстро найти нужную услугу, в несколько раз сократив путь от проблемы до решения.
Одним словом, наши страховые продукты в банковском канале уже насыщены сервисами, и главная цель сейчас, как и на всем рынке, не «донасыщать» продукт, а повышать уровень использования его клиентом.
Вся пресса за 19 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|