Банковское обозрение,
19 мая 2022 г.
Страхование в банке уже не продается исключительно к кредиту 316 просмотров
Дарья Евдокимова, руководитель блока партнерского бизнеса СК «Росгосстрах», рассказала об изменении парадигмы сотрудничества страховщиков и банков и перспективах этого партнерства в текущей ситуации.
— Дарья, более трети всех сборов в 2021 году было получено страховщиками через банковский канал. В этом аспекте «Росгосстрах» находится в русле общерыночной тенденции или делает ставку на развитие других каналов? Какие виды бизнеса развиваются?
— Прирост премий на страховом рынке за 2021 год составил 17,6%, банкострахование показало более внушительные темпы — около 30–40%. У нас, в «Росгосстрахе», эта тенденция еще заметнее; по итогам 2021 года бизнес с банками вырос на 180%. Отчасти работает эффект низкой базы: 3,5 года назад банкострахования в компании фактически не было, и за короткий срок «Росгосстрах» построил канал продаж, который приносит около 22% в общих сборах, включая сотрудничество с банками Группы «Открытие».
Несмотря на то что мы известны как компания страховых агентов и именно агентский корпус остается флагманским каналом продаж, мультиканальность «Росгосстраха» очевидна.
В нынешних условиях кредитное страхование отходит на второй план. Активно развивается страхование рисков, связанных с пластиковой картой, потому что у любого человека в кошельке она не одна, к тому же люди сейчас массово переходят на карты «МИР», и для партнеров это отличный повод предложить страховую защиту. Кроме того, клиенты стали более трепетно относиться к себе и своим близким. Это дает толчок росту спроса на страхование жизни и здоровья. Такие продукты пользуются большой популярностью, особенно те, что включают дополнительные риски потери работы.
— А что можно сказать про ипотечное страхование?
— В целом, из-за роста ставок рынок снизился, на фоне общего повышения цен подорожали квартиры, вырос бюджет на ремонт. Однако тренд оптимистичен: есть государственная поддержка ипотеки, и банки идут в рамках этой программы, а мы, в свою очередь, сотрудничаем с ними. Так что планируем усиление в ближайшее время. К тому же большая клиентская база, с которой мы работаем, — это пролонгация по ипотеке. Таким клиентам мы предлагаем дополнительные страховые продукты.
— С учетом столь заметного доминирования банковского канала продаж и конкретно — кредитного страхования можно ли говорить о том, что основным «клиентом» страховщиков были именно банки, что страховые продукты разрабатывались в первую очередь с учетом их интересов (технологичность, простота продаж, «коробочность», незначительное рисковое покрытие и т.д.)?
— Наши продукты универсальны, но адаптированы для каждого конкретного партнера. Например, коробочный полис имущественного страхования может продаваться и в банке, и в ретейле, и в МФО, и «кросситься» к ипотеке, но базово такой продукт является локомотивом в агентском канале продаж «Росгосстраха». Для каждого банка мы адаптируем программы, учитывая сегмент их клиентов.
Что касается кредитного страхования жизни, то действительно, в прошлом году мы меняли программы чуть ли не по несколько раз в месяц в связи с корректировками ставок по кредитам у наших партнеров.
— В этом году кредитное страхование очевидно «просядет» по сборам. Планируете ли вы в этих условиях делать ставку на предложение добровольных/невмененных страховых продуктов? Какие из них, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
— Мы давно делаем ставку на добровольные коробочные продукты в банковском канале. Вообще, парадигма, что страхование в банке продается исключительно в теле кредита, давно себя изжила. Банки полноценно изучают и анализируют потребности клиента и вместе с нами предлагают соответствующие продукты — защиту здоровья, ОСАГО, защиту карты, полис страхования имущества и т.п. В «Росгосстрахе» давно произошла перестройка продуктового ряда: кредитное страхование осталось неким must have, и вместе с тем для каждого партнера мы ставим на полку продукты и сервисы, востребованные именно его клиентской аудиторией.
Например, один из наших партнеров принципиально не включает никакие коробочные программы в тело кредита. Однако благодаря слаженному взаимодействию на всех уровнях, а также четкому и понятному ценностному предложению технологии оформления (в том числе с оплатой полиса дистанционно) мы с ним достигли объема продаж, который ничуть не уступает объему продаж, получаемому в связке с кредитными продуктами.
Что касается самых перспективных сейчас невмененных продуктов, по нашему опыту, это страхование от потери работы с включением риска «по соглашению сторон», защита банковских карт, страхование потери процента по вкладу, защита жизни, здоровья и дома.
— Как в этой связи трансформируется существующая модель взаимодействия с банковским каналом?
— Модель начала меняться два года назад, когда крупнейший игрок рынка запустил продажи еОСАГО. Сейчас уже практически каждый банк в той или иной степени продает еОСАГО, используя партнера-агрегатора или интегрировав API страховщика. Я считаю, это направление будет расти с каждым годом, ведь преимущества и удобство для клиента оформлять ОСАГО через банк очевидны. Затем банки активно начнут предлагать клиентам продукты каско с максимально возможным дистанционным способом оформления.
Также появились продукты с помесячной оплатой. Например, в 2020 году наши продажи «по подписке» страхования рисков заболевания COVID через банковский канал превышали 10 000 новых полисов в месяц. Это значимый результат, который получается, если мы предлагаем продукт в нужное время, в нужном месте и в нужной конфигурации.
— Предстоит ли заметная трансформация самих страховых продуктов (например, в сторону их большего насыщения различными дополнительными сервисами, расширения рискового покрытия или создания продуктов-конструкторов)?
— Мы не трансформировали линейку в эту сторону, мы изначально создавали именно такие продукты. Я бы даже сказала, что наш продукт в первую очередь сервисный и со страховой составляющей.
Полис должен быть нужен клиенту не один раз в течение срока страхования, когда произойдет страховой случай. Он должен ежедневно помогать решать широкий спектр задач, связанных со здоровьем, домом, автомобилем, финансами.
Для страховщика и банка такие сервисные продукты — это путь к дальнейшему регулярному взаимодействию с клиентом, где есть место и информированию о возможностях программы, и переговорам о пролонгации, и кросс-продажам.
С нами в тесном партнерстве работают сервисные вертикали «Мой_Сервис», в «семействе» которых три цифровые платформы — «Мой_Сервис Мед», «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Дом». Логично, что потребности клиента не ограничиваются каско при покупке автомобиля или лечением при покупке ДМС. Человек ежедневно сталкивается со многими сопутствующими вопросами, и на платформах «Мой_Сервис» можно легко и быстро найти нужную услугу, в несколько раз сократив путь от проблемы до решения.
Одним словом, наши страховые продукты в банковском канале уже насыщены сервисами, и главная цель сейчас, как и на всем рынке, не «донасыщать» продукт, а повышать уровень использования его клиентом.
Вся пресса за 19 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|