Банки.ру,
20 мая 2022 г.
Осмотр автомобиля перед покупкой каско: на что обратить внимание 394 просмотра
Осмотр машины перед заключением договора каско — крайне важная процедура, к которой следует отнестись с особым вниманием. От этого зависит, обеспечит ли страховая ремонт определенной детали в случае повреждения. Расскажу о некоторых особенностях прохождения предстрахового осмотра.
Зачем осматривают автомобиль
Перед заключением договора каско страховщик имеет право осмотреть автомобиль и зафиксировать все имеющиеся повреждения в акте осмотра. В последнее время страховые компании особенно внимательно подходят к этому вопросу — специалисты скрупулезно описывают каждую мелкую царапину, вмятину или скол. Зачем они это делают?
Дело в том, что от акта осмотра впоследствии зависит, станет ли страховая компания оплачивать ремонт определенной детали или нет (или оплатит его только частично). Поясню на конкретных примерах. Допустим, перед заключением договора каско на бампере автомобиля была царапина. После ДТП владелец обращается в страховую, и компания с полным основанием отказывает в ремонте бампера (при этом другие детали автомобиля, которые до аварии не содержали дефектов, будут восстановлены). Другой пример: во время осмотра сотрудник зафиксировал в акте царапины на капоте. Если в аварии эта деталь серьезно повреждена, страховая может частично оплатить ремонт капота. Но только не окраску этого элемента. Почему так происходит?
Самая главная задача предстрахового осмотра — исключить ситуации, когда клиент обратится за возмещением по уже имеющимся повреждениям. К примеру, неделю назад владелец транспортного средства при парковке не заметил ограждение и разбил себе фонарь. На следующий день он решил застраховать свою машину, а еще через день пришел к страховщику и потребовал возместить ремонт фонаря. Но есть и иная сторона для добросовестных клиентов, которые не преследуют цели отремонтировать за счет страховщика свои старые повреждения.
По закону страховщик после наступления страхового случая обязан привести автомобиль в то состояние, в котором он был до наступления события. Однако сервисный центр, куда отправят автомобиль, не сможет покрасить бампер или капот и вернуть на него царапины или вмятины, которые были на них до повреждения в ДТП. Поэтому все элементы конструкции, которые ранее имели малейшие повреждения, могут быть не восстановлены. В каждом конкретном случае страховщик может воспользоваться этим правом, которое предоставляется ему по закону, или нет. Но в текущей ситуации, мне кажется, условия будут только ужесточаться. Возникает логичный вопрос: как пройти осмотр, чтобы впоследствии не получить отказ в ремонте поврежденной детали?
Три варианта для владельцев подержанных машин
Понятно, что с этими проблемами сталкиваются в основном автолюбители, которые пришли покупать каско для машины с пробегом. Как лучше поступать в случае, если сотрудник страховой компании внимательно заносит в акт каждую мелкую потертость или царапину? Я вижу здесь три варианта.
1. Прервать взаимодействие конкретно с этой страховой компанией и попробовать пройти осмотр в другой. Возможно, там будут относиться более лояльно к эксплуатационным повреждениям.
2. Устранить самостоятельно мелкие повреждения до заключения договора страхования. Если машина уже застрахована, то всегда можно устранить повреждения и повторно предъявить автомобиль к осмотру для фиксации ремонта.
3. Если авто уже несколько лет и на корпусе много царапин на разных элементах, возможно, стоит задуматься о покупке полиса страхования от крупных повреждений, то есть от тотальной гибели и хищения.
Мелкая экономия приводит к большим потерям
Всем знакомым автомобилистам я говорю одно и то же: не создавайте себе проблем на ровном месте и при заключении страхового договора не уменьшайте стоимость автомобиля. Почему я постоянно рассказываю об этом? Раз за разом я вижу, с какими сложностями сталкиваются те, кто попытался сэкономить «по-маленькому». Поясню опять же на примере, о чем идет речь.
Допустим, владелец авто пришел страховать подержанное транспортное средство и указал минимальную оценочную стоимость — пусть это будет 1 млн рублей. Через какое-то время он, к несчастью, попадает в аварию, и ему нужно исправить несколько элементов конструкции: бампер, капот, крылья, фары и др. Стоимость ремонта из-за роста цен к этому моменту увеличилась и составила 715 тыс. рублей (ранее же такой ремонт мог обойтись в 550 тыс. рублей). Это значит, что перейден порог тотальной гибели, который в зависимости от компании устанавливается на уровне 60–70% от первоначальной оценочной стоимости машины. В итоге признается тотальная гибель автомобиля. Клиенту предлагают получить полную выплату в размере 1 млн рублей. Или разницу между «годными остатками» (которые можно забрать себе) и суммой страховой компенсации. Проблема в том, что автомобили также к этому времени могут подорожать. И полученных по страховке денег может не хватить даже на покупку машины с бо?льшим пробегом. Как минимизировать ущерб от этой проблемы? Настоятельно советую занимать разумную позицию, и даже если договор уже действует — попросить компанию увеличить страховую стоимость, немного доплатив за полис. В случае, если пролонгируется старый договор или заключается новый, лучшим решением будет взять оценочную стоимость по верхней границе цены. Тогда уменьшается вероятность, что при аварии будет перейден порог тотала. Но даже если он все же будет превышен, то владелец авто получит на руки более адекватную сумму компенсации.
Ольга АСТАШКИНА, директор направления по управлению портфелем каско СК «Росгосстрах»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 20 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|