Advis.ru,
23 мая 2022 г.
ОСАГО в новых реалиях: изменения и перспективы 248 просмотров
В рамках комитета ОЛА по страхованию состоялся совместный с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) вебинар, на котором были рассмотрены текущие изменения нормативной базы и практики страхования, корректность их понимания и применения в отношении субъектов лизинговой отрасли.
Потребность в пересмотре и настройке финансовых и страховых продуктов назрела под влиянием экономических изменений, совпавших со значительной трансформацией геополитических, внешних и внутренних факторов. В рамках комитета по страхованию Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА) состоялся совместный с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) вебинар, на котором были рассмотрены текущие изменения нормативной базы и практики страхования, корректность их понимания и применения в отношении субъектов лизинговой отрасли.
С докладом выступил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков. Эти организации представляют собой крупнейшие профессиональные страховые объединения, участвующие в формировании нормативной базы. Сохранение рентабельности страховой деятельности для лизинговых компаний сегодня крайне актуально в условиях сокращения финансирования и объема нового бизнеса в данной отрасли.
С 1 января действует закон № 494-ФЗ об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. В обязательном порядке техосмотру подлежит транспорт юридических лиц и автомобили старше четырех лет с момента выпуска при условии их продажи. С учетом снижения количества продаж новых машин и возросшим спросом на авто с пробегом возрастет количество техосмотров и регистраций транспортных средств старше четырех лет. Докладчик отметил, что средний возраст транспортных средств на российском рынке старше 12 лет, а доля легковых авто физлиц в России составляет 85%.
С 1 апреля вступил в силу Федеральный закон № 81 об отмене регрессного права по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц. Под требования регресса подпадают таксомоторы, общественный транспорт, автомобили, грузовые автомобили, занимающиеся пассажирскими перевозками, и специальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы. В конце прошлого года Центробанк РФ расширил тарифные коридоры для легкового транспорта и автомобилей юридических лиц. Были пересмотрены и снижены территориальные коэффициенты, что привело к снижению тарифа страховой премии для автомобилей, которые эксплуатируются в городах-миллионниках и ряде крупных населенных пунктов. В рамках реформы ОСАГО изменения коснулись и расчета коэффициента бонус-малус, который подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы. Страховые компании самостоятельно определяют размер базовой ставки для страховой премии с учетом действующих тарифных коридоров.
Среди главных проблем Сергей Ефремов назвал дефицит запчастей для проведения ремонта транспортных средств. Особенно остро ситуация складывается с комплектующими для кузовного ремонта, который требуется в большинстве страховых случаев. Прорабатывается проект положения Центробанка № 755 от 4 марта, разрешающего использование отечественных и китайских аналогов в отсутствие оригинальных комплектующих. Остаются открытыми вопросы логистики и сроков ремонта. Согласно действующим правилам, ремонт не должен превышать тридцати дней и ответственность за его качество несет страховая компания. В каждом конкретном случае необходимо согласовывать сроки и условия ремонта между страховщиком, страхователем и станцией техобслуживания, а если ремонт невозможно произвести или решение не устраивает клиента, следует предусмотреть выплату денежных средств для самостоятельного решения вопроса страхователем. Отсутствие комплектующих ведет к мошенничеству со стороны страхователей, прогнозируется рост числа угонов транспортных средств массового сегмента.
Обсуждаемая инициатива об увеличении лимита ответственности по страхованию жизни и здоровья повлечет за собой увеличение страховой премии, что, в свою очередь, не может не отразиться на тарифах на ОСАГО. С 20 апреля действует перестраховочный пул по ОСАГО, дающий возможность страховщикам участвовать в нем без дополнительного получения перестраховочной лицензии. Страховые компании будут направлять в пул договоры, по которым предполагается высокая убыточность, при этом доля возмещения будет зависеть от доли портфеля страховщика в ОСАГО в целом. Данный механизм позволит распределять выплаты по высокоубыточному сегменту транспорта на все СК с лицензией на ОСАГО и тем самым снизит нагрузку со страховщиков. В частности, это решит актуальную сегодня проблему страхования праворульных автомобилей на Дальнем Востоке.
Интерес у аудитории вызвал вопрос урегулирования убытков. Вице-президент ВСС и РСА рекомендовал минимизировать финансовые риски эксплуатантов транспортных средств с привлечением добровольного страхования КАСКО. Важно правильно определить реальную стоимость транспорта и рассчитать страховую сумму, а также обеспечить дополнительную защиту автомобиля в рамках выбранной страховой программы. С мнением докладчика согласилась руководитель страхового комитета ОЛА Татьяна Лещинская, отметив, что КАСКО является крайне необходимым для лизинговых компаний инструментом.
В ходе вебинара были рассмотрены вопросы расчета КБМ, особенности страхования такси, действие международной системы ОСАГО Green card в новых условиях, порядок выявления нарушений в работе страховых компаний, работа с электронной базой РСА.
Вся пресса за 23 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|