Российская газета онлайн,
26 мая 2022 г.
Виновный в столкновении с машиной велосипедист оплатит ущерб 286 просмотров
Суд обязал велосипедиста оплатить ущерб, причиненный в результате столкновения с машиной. Поскольку именно владелец двухколесного безмоторного транспорта нарушил правила. Таких дел в судебной практике не так уж и много. Но возбуждение каждого из них лишний раз напоминает: правила на дороге должны соблюдать все - и водители автомобилей, и велосипедисты, и те, кто управляет электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности. Однако велосипедисты, а также водители СИМ часто не задумываются о том, что могут причинить ущерб другим людям, за который придется расплачиваться.
Итак, некий Ившин в состоянии алкогольного опьянения на велосипеде переезжал Ленинский проспект в Санкт-Петербурге. Причем переезжал его по регулируемому пешеходному переходу, но на красный свет для пешеходов. Однако пересечь ему его так и не удалось. Его сбил автомобиль. В результате столкновения велосипедист упал на капот, прокатился по лобовому стеклу и крыше. Соответственно, все эти детали на машине и были повреждены. В том числе разбито лобовое стекло.
Сотрудник ГИБДД, приехавший на место происшествия, установил, что Правила дорожного движения нарушил именно велосипедист. А водитель автомобиля правил не нарушал. После этого автовладелец провел оценку повреждений и обратился в суд с иском о взыскании ущерба с велосипедиста. Суд частично иск удовлетворил. Он постановил взыскать с ответчика 207 900 рублей. Из них 187 037 рублей - стоимость восстановительного ремонта, а 20 863 рубля - компенсация утраты товарной стоимости. Кроме того - судебные расходы по оплате экспертизы в размере 6000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5600 рублей. Единственное, в чем суд отказал - это в компенсации морального ущерба. Хотя, если учесть, что с момента ДТП до решения суда прошло два года, компенсация кажется вполне заслуженной.
Согласно анализу аварийности за прошлый год Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 51 проценте аварий с велосипедистами виноваты водители. В 49 процентах таких ДТП виноваты сами велосипедисты.
Недавно сотрудниками столичной Госавтоинспекции был проведен рейд по проверке соблюдения ПДД велосипедистами и другими пользователями средств индивидуальной мобильности. В его ходе было пресечено почти 4,5 тысячи нарушений, совершенных велосипедистами, а также теми, кто использует другие СИМ. Например, электросамокаты, моноколеса и прочие гироскутеры. При этом 3394 нарушений правил совершили работники служб доставки.
Самыми частыми нарушениями стали пересечение пешеходного перехода на велосипеде не спешившись, пересечение проезжей части в неположенном месте, а также передвижение по проезжей части в нарушение требований правил. Кроме того, управляющих подобной техникой привлекали к ответственности за нахождение на проезжей части без цели ее перехода.
Примечательно, что в том случае, если велосипедист, самокатчик, даже любой пешеход получат какие-либо травмы в ДТП с автомобилем, то они, даже если сами были виноваты, имеют право получить выплату от страховой компании автовладельца по ОСАГО. Просто на том основании, что водитель управляет транспортным средством повышенной опасности.
А автовладельцам получить выплату на ремонт автомобиля после такого ДТП - дело непростое.
Напомним, что несколько лет назад страховые компании пытались выставлять регресс пешеходам на ремонт автомобилей по каско. Однако такая практика вызвала много шума и была прекращена.
Более того, в последних поправках в закон об ОСАГО утверждается, что регресс к пешеходам применяться не может. Впрочем, по договорам ОСАГО он и так не предъявлялся, поскольку страхового случая по ОСАГО не возникало. А по каско и сейчас такая практика возможна. Хотя страховщики этим не злоупотребляют. Основными нарушениями у велосипедистов стали пересечение пешеходного перехода не спешившись и пересечение проезжей части в неположенном месте
Что же касается велосипедов и других средств индивидуальной мобильности, то они хоть и не считаются транспортными средствами повышенной опасности, но вред от них может быть действительно причинен солидный. Только взыскивать его приходится в гражданском порядке. То есть через суд.
Недавно звучало предложение страховать по ОСАГО электросамокаты. Но это сродни идее страховать велосипеды. Ведь эти транспортные средства не регистрируются, и совершенно непонятно, как определять, кто их собственник.
БАРШЕВ Владимир
Вся пресса за 26 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|