Депутаты взялись за улучшение закона об "автогражданке" только с одной целью: показать избирателям, кто из народных избранников лучше за народ старается.
Российские вести,
21 октября 2003 г.
Автогражданский ажиотаж. Депутаты проехались инициативами по тарифу 1516 просмотров
Депутаты взялись за улучшение Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и рассмотрели аж 14 законопроектов, предусматривающих системы льгот для различных категорий граждан.
Все это сделано только с одной целью: показать избирателям, кто из народных избранников лучше за народ старается. Главное - чей законопроект будет взят за основу, а в каком виде он выйдет окончательно - одному Богу известно. Однако практически все депутаты единодушны: в нынешнем виде федеральный закон и тарифы к нему не только не защищают интересы граждан в отношениях со страховщиками, но и создают условия для возложения на владельцев транспортных средств неоправданно тяжелого финансового бремени.
Шум вокруг автогражданки не утихает последние несколько месяцев, так как тарифы, утвержденные Правительством для автомобилистов, оказались даже для видавших виды депутатов поистине грабительскими. Вот и взялись народные избранники дружно за внесение изменений в принятый ранее законопроект. Ну а так как дело происходит в преддверии выборов, то для каждой фракции в Государственной Думе делом чести является разработка своего, фирменного законопроекта, по содержанию которого можно четко сказать, какая фракция его составляла.
Проект федерального закона "Об отмене федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", внесенный депутатами КПРФ Василием Алтуховым, Виктором Илюхиным, Сергеем Решульским, Иваном Никитчуком и Алексеем Пономаревым, как и следует из названия, предусматривает полную отмену названного закона. В подтверждение необходимости отмены обязательного страхования авторы законопроекта указывают на значительное снижение жизненного уровня малообеспеченных граждан в связи с увеличением расходов на содержание транспортного средства. Однако откуда у малоимущих возьмутся деньги на авто, депутаты не указали. Такой инициативой депутаты считают возможным и дальше использовать несовершенство российского законодательства, коррумпированность судебной системы и органов внутренних дел для осложнения действий граждан по полному взысканию ущерба от дорожно-транспортного происшествия.
Современная российская статистика показывает, что лишь незначительная часть потерпевших обращается в суд с требованием о взыскании ущерба. Кроме того, если "автогражданку" совсем отменить, это приведет к необходимости расторжения всех ранее заключенных соглашений. Но как это должно происходить, депутаты не удосужились написать.
Не менее популистским является проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской федерации в связи с принятием федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", разработанный депутатами Геннадием Райковым и Валерием Гальченко. Законодатели просто предложили перенести сроки вступления его в силу на один год. Вероятно, данную законодательную инициативу предполагалось рассмотреть в Государственной Думе до 1 июля 2003 года, то есть до момента вступления закона в силу. Но уж если говорить серьезно, то по несуразности этот проект закона граничит с законопроектом о полной его отмене.
К числу юридических курьезов относится законодательная инициатива депутата Николая Арефьева, который предлагает исключить из федерального закона положения об обязательности страхования гражданской ответственности. Между тем нормы данного федерального закона неприменимы к отношениям в сфере добровольного страхования, так как основаны на принципе всеобщности страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Законодательная инициатива Виктора Похмелкина по корректировке закона "об автогражданке" предусматривает, что тарифы должен устанавливать закон, внесенный Правительством, так как обязательные платежи по страхованию автомобилей по своей природе близки к налогам и не должны устанавливаться правительственным постановлением. То же самое, но другим юридическим языком предлагает законопроект, внесенный депутатами Государственной Думы Борисом Надеждиным, Борисом Немцовым и Ириной Хакамадой. Правда, Похмелкин еще и страховую сумму увеличил пропорционально страховому тарифу. Кроме того, законопроекты "справа" предусматривают уменьшение максимального размера страховой премии, ее частичный возврат в случае досрочного прекращения договора обязательного страхования и прочее. В проекте также сокращается перечень оснований для установления повышающих коэффициентов и вводится дополнительный понижающий коэффициент, а также конкретизируются некоторые обязанности страховщиков.
Отличились и представители ЛДПР, которые во главе со своим лидером Владимиром Жириновским предложили освободить от обязанности по страхованию гражданской ответственности "автотранспортные средства, вышедшие на пенсию в соответствии с федеральным законодательством". Может быть, авторы имели в виду владельцев автомобилей, но получилось так, что после принятия их законопроекта в пенсионное законодательство необходимо будет внести поправки, в соответствии с которыми "железный конь" сможет выйти на пенсию и после не обременять хозяина "автогражданкой". Хотя если говорить серьезно, освободив пенсионеров от уплаты страховых взносов, депутаты не освобождают данную категорию лиц от обязанности возмещения причиненного ими вреда.
Мартин Шаккум и Олег Шеин предлагают в отношении владельцев транспортных средств, являющихся участниками Великой Отечественной войны или пенсионерами, устанавливать понижающий коэффициент и в связи с этим снизить размер страховой суммы до 270 тысяч рублей. Вопрос, сможет ли данная сумма покрыть расходы по ДТП с участием иномарки, депутатов, видимо, не интересует.
Снижение финансового бремени по страховым тарифам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении пенсионеров и инвалидов предусмотрено также в законопроекте, внесенном депутатами Государственной Думы Анатолием Аксаковым, Вячеславом Володиным, Василием Галушкиным, Михаилом Задорновым, Валерием Зубовым, Константином Косачевым, Геннадием Куликом, Юрием Медведевым и Александром Ковалем. В законопроекте устанавливается обязанность страховщиков предоставить льготы в форме скидки в размере 50 процентов от рассчитанной суммы страховой премии пенсионерам по старости и инвалидам I и II групп. Авторы законопроекта возлагают соответствующие обязанности по гарантированию данной нормы на профессиональные объединения страховщиков, устанавливая специальный правовой режим для денежных средств, направляемых на финансирование данных льгот.
Есть и еще некоторые законодательные инициативы, которые по сути повторяют ранее внесенные. Однако всех их ждет одна и та же судьба: какой бы законопроект ни прошел, он обязательно будет полностью переработан ко второму чтению. Так что в каком виде его увидят автовладельцы, пока не сможет предсказать никто. Лишь бы произошло это все до выборов, иначе жить нам всем придется при нынешних драконовских тарифах.
Дмитрий ЛЕВОСУДОВ.
Вся пресса за 21 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|