BFM.Ru,
7 июня 2022 г.
Мотоциклисты снова остаются без ОСАГО 272 просмотра
Никогда такого не было — и вот опять. Мотоциклисты снова жалуются на сложности с покупкой полиса ОСАГО. Проблема не новая, но в этом году застраховать мотоцикл, по словам некоторых собеседников Business FM, стало практически невозможно.
Сразу оговоримся, что на продление полисов жалоб меньше. А вот с покупкой нового все очень сложно. По закону страховщик обязан застраховать ответственность мотоциклиста. Отказать в продаже полиса компании не могут, но они и не отказывают — просто на сайте случаются сбои, а при визите в офис компьютеры внезапно ломаются, виснет система и так далее. Но даже если первый круг бюрократического и технологического ада удалось пройти, дальше предстоит еще одно испытание — отвезти мотоцикл на площадку осмотра, рассказывает байкер Александр:
«Вы должны будете с мотоциклом съездить на площадку осмотра. А дальше на выбор: у одной крупной страховой компании площадка, если речь идет о Москве, находится в Зеленограде, другая предлагает съездить в Троицк, третья предлагает еще какие-то примерно такие же расстояния от центра города. Записей никаких нет, только живая очередь, вы туда приезжаете. А как? Машина в законе не на учете — «нас это не волнует, хоть на эвакуаторе». Если вы туда не поедете, ОСАГО не получите, даже не пытайтесь. После того как там пройдет осмотр, если вы туда каким-то образом добрались, дальше документы будут долго-долго идти, а потом вообще есть 30 дней на то, чтобы дать письменный ответ и выдать это самое ОСАГО. По основной пятерке страховых компаний примерно одинаковая ситуация у всех».
Страховщики утверждают, что проблемы нет и полисы продаются исправно. Если кто-то сопротивляется, нужно жаловаться, указывает член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, президент РСА Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей:
«Страховщик обязан выписать полис, это обязательное страхование, это публичный договор, он не может от этого отказаться. Надо отправить нам письмо в Российский союз автостраховщиков или позвонить на горячую линию и оставить координаты той компании, которая так поступила. И мы приступаем к исправительным работам, назовем их так, штрафуем, санируем и так далее».
Собеседник Business FM Александр говорит, что по факту покупка нового полиса должна начинаться с такой жалобы. Иначе шансов вообще нет. Наличие проблемы подтверждает и член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский. А объяснение простое: сборы по тарифу не покрывают выплат страховщиков. Для них это убыточный вид страхования.
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»:
«Когда автомобиль попадает в аварию, повреждается, как правило, только автомобиль. А вот у мотоциклистов не так: кроме самого мотоцикла, на котором, кстати, все идет под замену, ничего не ремонтируется, — мотоциклист еще и падает с мотоцикла. Соответственно, повреждается его экипировка, с этим связаны дополнительные выплаты. Причем тут еще беда вот в чем: в отличие от машины, по экипировке довольно сложно доказать, когда она была повреждена — в этой аварии или в какой-то другой, которая была раньше. Просто видно, что она повреждена. Поэтому, знаете, есть такие жулики, которые просто ходят по всем страховым и пытаются один и тот же комплект экипировки — шлем, комбинезон — выдать за поврежденный в разных авариях».
В этом году ко всем перечисленным выше проблемам добавилось то, что страховщики не знают, как им разбираться с машинами в отсутствие запчастей и с учетом роста цен. Поэтому они еще больше дистанцируются от страхования убыточных категорий: таксистов и мотоциклистов. Плюс проблемы с комплектующими на мототехнику. Кроме того, заметно выросли риски угона мотоциклов для разбора на запчасти.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 7 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
|
Подмосковье сегодня, 31 марта 2025 г.
Масштабные изменения в ОСАГО с 1 апреля: кого это коснется

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Суд взыскал с иностранных страховщиков убытки в пользу «Ингосстраха»

|
|
cbr.ru, 31 марта 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|