Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
8 июня 2022 г.
«Рубят по максимальному тарифу». Страховщики отмечают грандиозный взлет цен на ОСАГО и каско 330 просмотров
Страховщики кричат караул. Из-за геополитического кризиса на 30–40% взлетели в цене запчасти на автомобили, а следом подскочили и суммы средних выплат. Чтобы затормозить убыточность, они вынуждены поднимать цены и на полисы.
Как говорят игроки рынка, полисы ОСАГО стараются продавать по максимальному тарифу, каско прибавило в цене 10–15 тысяч рублей.
Одни расходы
Средняя выплата в мае выросла в сравнении с прошлым годом на 8,5 тысячи рублей, или 13 %: с 66 328 рублей до 74 806, отмечают в Российском союзе автостраховщиков. Игроки рынка отмечают, что эти выплаты рассчитывали по справочникам, которые были введены в действие 19 марта этого года и не отражают резкий скачок стоимости на запчасти. Через несколько дней ситуация станет еще плачевнее — 19 июня введут в действие новые справочники, после чего средняя выплата прибавит в цене еще больше.
Как следствие происходящего, прибыль страховых компаний заметно сократилась. Если по итогам первого квартала 2022 года она, по данным Банка России, составляла 7,6%, то за аналогичный период текущего года снизилась до 6,3%. Аналитики союза страховщиков говорят о таких показателях: 3,8% за первый квартал этого года против 4,6% годом ранее.
Если говорить о тех же данных, но языком страховщиков, картина выглядит следующим образом: коэффициент убыточности по ОСАГО по итогам 1 квартала 2022 года составил 93,7% против 92,4% годом ранее по данным Банка России и 96,2% в первом квартале этого года против 95,4 годом ранее — по данным РСА.
— С учетом оперативных данных по резкому росту убыточности, ожидаем дальнейшего роста этого показателя, — отмечают в РСА.
Как выросли в цене полисы
По данным Центробанка, в основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физических лиц. Их доля составляет 85,6%.
Типичный водитель — опытный, среднего и старшего возраста. Доля водителей старше 35 лет со стажем вождения свыше 10 лет составляет 53,6%. Чаще других в аварии попадают водители такси — в 7,7 раза чаще, чем другие водители легковушек.
Значительно чаще попадают в аварии молодые водители: возрастом до 25 — в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, возрастом 25–40 лет — на 2% реже, чем в среднем, старше 40 лет — на 35% реже.
Но ожидания по росту среднего убытка, говорят страховщики, связаны абсолютно со всеми категориями клиентов. Цены на полисы приходится поднимать, и это неизбежно.
— Если говорить о средних значениях увеличения страховой премии, то цена полиса ОСАГО выросла примерно на 500–600 рублей, как для полисов «с нуля», так и для клиентов, кто пролонгирует свой полис. Если говорить о средних значениях роста страховой премии по каско, то на фоне роста цены запчастей на 30–40% цена полиса выросла менее значимо, на 15–20%, в абсолютных значениях — на 10–15 тысяч рублей, — рассказал «Фонтанке» Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие».
При оформлении каско в СК «Капитал-Полис» вынуждены были отменить некоторые скидки. При пролонгации полисов безубыточные клиенты, бесспорно, выигрывают. Но как ни крути, цены на полисы стремятся ввысь.
— При расчете пролонгации для клиента, у которого не было убытков, мы, как правило, повышаем страховую сумму, но оставляем страховой тариф прошлого года. При «новом бизнесе» мы отменили или снизили некоторые скидки. Средняя стоимость полиса по сравнению с прошлым годом выросла примерно на 20%. В первую очередь в основном за счет роста страховой суммы, — говорит Сергей Мотовил, директор по имущественному страхованию СК «Капитал-Полис».
Безаварийные владельцы выигрывают и при оформлении ОСАГО. Причем, как отмечают в РСА, их доля достигает 80%.
— Для безаварийных автовладельцев стоимость ОСАГО снижалась в том числе благодаря снижению для них коэффициентов системы бонус-малус: так, с 1 апреля этого года максимальная скидка за безаварийное вождение увеличилась на 4 п. п. и составляет 54 % вместо 50 %, — рассказали в РСА.
Между молотом и наковальней
В этих условиях между двух огней оказались страховые агенты: сверху давит регламент, снизу — рыдают страховщики. И проблемы — не только в росте цен. Кардинально действуют и в отношении потенциальных носителей проблем.
— Страховые просто взбесились — люди не могут оформить полисы. Если у меня поступает в день заявок 10, из них я могу оформить только 2–3 — не пропускает программа. Как у нас сейчас модно стало называться — «нежелательный сегмент для страхования». И такие случаи сейчас — каждый день. Люди обращаются, мы, агенты, друг с другом сотрудничаем, по всем компаниям их протягиваем, и всё равно много отказов. И неважно, были у человека аварии или нет. Я сотрудничаю с одним клиентом 15 лет, ему 50 лет, ни разу человек в аварии не был. В итоге ему отказали. И я не знаю почему — в головном офисе не стали комментировать. Одна девочка у меня до упора дошла — через суд обязала страховую застраховать ее, — рассказывает страховой агент с 15-летним стажем Влад.
По словам Влада, доверять расчету стоимости ОСАГО онлайн-калькулятором опрометчиво: при оформлении полиса цена меняется в большую сторону.
— Хотя там вилка идет, 2 900 минималка, страховые рубят полисы по максимальному тарифу — 5 980 рублей. Всё потому, что цены на запчасти поднялись, хотя это всё в ноябре еще началось, далеко от этих событий. Вообще в сфере страхования творится ужасный бардак, можете так и написать, — сетует агент.
Единственный случай, по словам Влада, когда клиент может рассчитывать на нормальный ценник, — если идет безубыточная пролонгация.
— После марта «касок» почти не было — у людей денег нет, машины не берут. Обычно с марта начиналась движуха, люди покупали, обновляли автопарк, а сейчас рынок упал. Для агентов наступили тяжелые времена — увольняют за любой косяк, — говорит Влад.
Улучшений ждать не стоит
Как отмечают игроки рынка, проблема в отрасли в основном связана с отсутствием запчастей по отдельным маркам. Осознав ситуацию, те, кто похитрее, кинулись страховаться.
— По весне к страховщикам пришло много клиентов, которые ранее никогда не страховались по каско. В ближайшее время ожидать изменения ситуации в лучшую сторону не стоит, — говорит Сергей Мотовил.
Наталья ВЯЗОВКИНА, «Фонтанка.ру»
Вся пресса за 8 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|