Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Весной страна пережила бум на покупку полисов КАСКО – несмотря на подорожание, спрос на полисы в марте по сравнению с февралём вырос в 4 раза. Ажиотаж во многом спровоцировали сами страховщики, собрав в итоге миллионные прибыли. Однако далеко не факт, что оформившие дорогую страховку автовладельцы в случае аварии получат отремонтированный должным образом автомобиль или адекватную выплату.

Глядя на то, как разворачивается ситуация на рынке автострахования, начинаешь понимать, почему в США родился анекдот: «Чем отличается случайный наезд на кошку от случайного наезда на страхового агента? В случае с кошкой на дороге видны следы торможения». Нет, формально всё выглядит законно, однако страховщики уже не раз доказывали, что могут манипулировать юридическими нормами с ловкостью цирковых фокусников. Вспомнить хотя бы истории с ОСАГО, когда попавшие в ДТП автовладельцы вдруг узнавали, что для получения положенной компенсации им необходимо приехать в центр урегулирования убытков, который – вот незадача! – находится где-нибудь километрах в 80. А экспертизу повреждений будет проводить специалист из аккредитованной – читай прикормленной – компании. С помощью таких манипуляций страховщики смогли немало сэкономить на выплатах по ОСАГО. И вот теперь пришла очередь полисов КАСКО, которые обязательны для всех кредитных автомобилей и, как постоянно подчёркивалось, защищают автомобилистов намного надёжнее, чем ОСАГО, сумма выплат по которым ограничена 400 тыс. рублей.

Восстановлению не подлежит

Итак, суть в следующем. Практически сразу после 24 февраля страховщики начали предупреждать о неизбежном подорожании стоимости полисов. Эти заявления выглядели оправданно: падение курса рубля и отказ зарубежных автопроизводителей сотрудничать с Россией моментально привели к дефициту запчастей и росту их стоимости. Потому страховые компании вынуждены немного повысить цены на полисы КАСКО.

Конечно же, говоря «немного», страховщики, как обычно, поскромничали – стоимость полисов в марте – апреле выросла на 10–30%. В худшем положении оказались молодые водители с небольшим стажем, имеющие автомобили из списка самых угоняемых. «Деловой Петербург» приводил расчёты: полис КАСКО на Toyota Camry подорожал до 560 тыс. рублей, на Kia Rio – до 242 тыс., на Hyundai Solaris – до 381 тысячи.

Кроме того, страховщики указывали: следствием нынешней ситуации неизбежно станет увеличение количества угонов – машины просто начнут разбирать на запчасти. В связи с этим напуганные россияне стали активно страховать свои автомобили. Только в апреле, по данным страховой компании «Энергогарант», количество застрахованных авто по сравнению с февралём выросло на 16%. Это, как уже говорилось, с учётом того, что полисы стали значительно дороже. Однако на какие расходы не пойдёшь, если есть риск лишиться автомобиля.

Таким образом, первая часть схемы сработала – клиенты принесли свои деньги. Однако предположить, что страховщики готовы с ними расстаться, может разве что самый на­ивный. Вот почему из разных регионов страны приходят новости: автовладельцы жалуются на одну и ту же ситуацию. После ДТП они приходят в страховую компанию, прося оформить направление на ремонт, однако в ответ слышат, что машина не подлежит восстановлению. Потому владелец машины может получить денежную выплату, передав разбитый автомобиль компании. При этом «тотально повреждёнными» признают даже машины, у которых, к примеру, всего лишь разбиты фары и бампер. А денег, которые предлагают выплатить, не хватит даже на покупку подержанной «Лады».

В чём же подвох? Эксперты поясняют: это ещё одна уловка страховщиков. Теперь им выгодно признавать как можно больше машин «не подлежащими восстановлению». Ведь в этом случае компания выплачивает автовладельцу прописанную в договоре страховую стоимость машины, которая с учётом износа становится ещё ниже. А то, что осталось от машины, затем продаётся на аукционе под восстановление или на разборку – из-за роста цен это получается сейчас крайне выгодно. Но главное – «затоталить» сегодня можно едва ли не любое повреждённое авто. И не важно, что все основные элементы остались целы. Ведь расчёт производится не по техническому состоянию, а по стоимости ремонта. А в связи с увеличением цен на запчасти, даже самый лёгкий ремонт может обойтись в космические суммы. К примеру, стоимость ксеноновой фары или алюминиевого капота может составлять десятки и сотни тысяч рублей. При этом страховщики указывают в полисах, при какой стоимости ремонта наступает «тотальная гибель». Сейчас минимальный порог установили «Росгосстрах» и «Тинькофф» – у них машина признаётся не подлежащей восстановлению, если стоимость ремонта составляет больше 65% от страховой суммы. Показательный момент: обе компании всячески рекламируют доступность своих полисов, обещая низкие цены.

Ремонт старьём

Впрочем, не менее неприятный сюрприз ждёт и тех, кто всё же получил направление на ремонт. В апреле страховщики начали келейно вводить новую практику. Вместо того чтобы устанавливать новые детали, как это было всегда, теперь ремонтируют старые. По информации «Газета.Ru», так уже делает «Ингосстрах» и собирается делать «РЕСО-Гарантия». Клиентам, которые не согласятся с таким решением, предложат ждать поставок нужных запчастей. При этом отмечается, что если прежде заказанная в Европе деталь приходила на склад за 10–15 дней, то теперь срок доставки может составлять два месяца и больше, причём неизвестно, придёт ли деталь вообще. Другой вариант – взять компенсацию деньгами. Но с учётом того, что стоимость запчастей выросла, не факт, что денег хватит на покупку. Как сообщало агентство Russian Automotive Market Research, только в марте стоимость зад­него бампера в среднем выросла на 96,4%, передней левой двери – на 92,8%, а лобового стекла – на 91,8%. Более того, некоторые страховщики уже отказывают в направлении на ремонт, выдавая компенсацию деньгами, поскольку для них это получается выгоднее. Основание, конечно же, находится – дескать, закон обязывает проводить восстановительный ремонт в 30-дневный срок, а из-за отсутствия запчастей мы этого сделать не можем, потому получите возмещение и бегайте по магазинам и мастерским сами.

В итоге полис КАСКО, по сути, лишается всех своих преимуществ. Прежде владельцы машин, не находящихся в кредите, покупали его по одной причине – в случае аварии чинить машину удобнее было именно по КАСКО, а не по ОСАГО. Потому что в случае с обязательным страхованием работы часто проводились долго и кое-как, а машина, застрахованная по КАСКО, сразу получала «зелёный свет» и делалась на совесть и с использованием лучших материалов. Теперь же, выходит, ничего подобного можно не ждать. «[При таком подходе] КАСКО абсолютно теряет актуальность, потому что совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлёвки при восстановлении кузовных деталей», – полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Одно уточнение: КАСКО теряет актуальность для водителей. Страховщики всё равно останутся в выигрыше.­

Как быть в нынешних условиях? Представители компаний по продаже запчастей осторожно прогнозируют: возможно, месяца за два-три удастся наладить новые логистические цепочки и начать массовые поставки запчастей в Россию. Опять-таки поможет разрешённый властями серый импорт, в рамках которого детали можно будет завозить в РФ без разрешения производителя. Но здесь возникает другая опасность – поток фальсификата. Потому эксперты настоятельно рекомендуют следить за подлинностью и не покупать запчасти совсем уж по дешёвке и у непонятных продавцов.

Ну а пока что главная задача для водителей – не попадать в ДТП. А если авария всё же случилась, дожидаться гаишников и не соглашаться на оформление «европротокола». Ведь лимит выплат по нему ограничен 100 тыс. рублей. Потому лучше потерять пять или шесть часов времени на оформление ДТП с участием ГИБДД, чем потом по суду отдавать 500–700 тыс. на ремонт чужой машины.

Кирилл АШОТОВ


  Вся пресса за 14 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт