Российская газета онлайн,
15 июня 2022 г.
Союзные парламентарии работают над общим ОСАГО 535 просмотров
В вопросе о едином полисе автогражданской ответственности, который должен действовать на всей территории Союзного государства, наметился новый поворот.
Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в ходе заседания Комиссии по законодательству и Регламенту обсудили компромиссные подходы к концепции модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По замыслу, закон должен не только устроить граждан наших стран, но и быть удобным для страховых компаний.
Вопрос о едином полисе стал еще более актуален с тех пор, как было снято последнее ограничение по транспортному сообщению между Беларусью и Россией. Оно было введено из-за коронавируса.
- Человек, когда едет, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту», как будто он направляется в далекую заграницу, - напомнил председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.
Камнем преткновения остается то, что в России и Беларуси разные подходы к этому виду страхования. Российские автолюбители в среднем за полис платят больше, чем в Беларуси (около 6 тысяч рублей против 3 тысяч рублей). При этом в Беларуси максимальный размер страхового возмещения составляет 10 тысяч евро, а в России - 400 тысяч рублей. Зато штрафы за отсутствие полиса в Беларуси больше - от 2 до 3 тысяч рублей, а если водитель, не имея полиса ОСАГО, попал в ДТП, то придется заплатить уже от 3 до 6,5 тысячи.
Именно поэтому приходится искать компромисс, подчеркивают депутаты Парламентского Собрания. Тем более что страховщики, например, констатируют, что подходы к страхованию автогражданской ответственности настолько разные, что при создании единого полиса придется чуть ли не ломать одну из систем. Важным вопросом остается и стоимость общего полиса - необходимо сделать так, чтобы не было существенного роста цены для граждан Союзного государства.
Остается вопрос и с территориальными коэффициентами, которые отражают региональную аварийность и влияют на конечную стоимость страхового полиса. Да и в случае добавления к российскому автопарку, емкость которого оценивается в 56 миллионов автомобилей, еще 4 миллионов машин, зарегистрированных в Беларуси, увеличится частота страховых случаев и на несколько процентов вырастет страховая премия.
«Надо искать компромисс. В случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Вопрос стоимости единого полиса тоже очень важен», - обозначил первоочередные задачи на этом пути автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.
«Что касается единой страховой платформы, то я не вижу в ее создании путем объединения баз данных России и Беларуси вообще никаких проблем. При этом усредненная стоимость полиса может стать даже несколько ниже, и государство может взять на себя компенсацию выпадающих доходов страховщиков», - резюмирует эксперт.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 15 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|