Калининградская область - самая маленькая область России - является одной из наиболее автомобилизированных в стране. На крайнем западе России уживаются чуть меньше миллиона человек и более 300 тысяч личных автомобилей. Поэтому "автогражданка" ударила по кошельку практически каждой семьи, пишет газета.
Каскад, Калининград,
21 октября 2003 г.
Автостраховка станет дешевле 1300 просмотров
Калининградская область - самая маленькая область России - является одной из наиболее автомобилизированных в стране. На крайнем западе России уживаются чуть меньше миллиона человек и более 300 тысяч личных автомобилей. Поэтому "автогражданка" ударила по кошельку практически каждой семьи.
Пока жители янтарного края, не пришедшие в себя от предыдущего "подарка" правительства - повышения пошлин на поддержанные иномарки - пытались оценить масштабы нового удара, голос протеста подняли поляки. Дело в том, что с 1 октября въезд на личных машинах разрешен только тем иностранцам, которые застраховали свою гражданскую ответственность хотя бы на две недели. Стоит это удовольствие 20$. Калининград ежегодно посещает свыше 4 миллионов поляков. Большинство делает это на автомашинах. Только за один день через один из пунктов пропуска на российско-польской границе проходит 6 тысяч машин. В основном западные соседи едут в регион за дешевыми подакцизными товарами (водка, табак, бензин). Для заграничных челноков дополнительные сборы оказались крайне неприятным сюрпризом. Польские СМИ заполнены прямыми репортажами с границы, где поляки блокируют пограничные переходы. Все это называется не иначе, как "очередной русский идиотизм". Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)", принятый в мае этого года Государственной думой, вызвал бурю эмоций даже у тех российских граждан, кто традиционно не проявляет интереса к новинкам законодательства. Правда, единства мнений здесь не наблюдается - кто-то согласен с необходимостью платить страховку, для кого-то же ее цена сопоставима со стоимостью самого автомобиля. Не менее широк спектр взглядов на проблему введения обязательного автострахования и среди российских политиков. Депутаты от компартии почти единогласно выступили против закона, видимо, уже по привычке отнеся его к числу "антинародных реформ". Сергей Миронов заявил, что "не только наше население, но и страховые компании не готовы к введению автогражданки". Есть и совсем жесткие позиции. - Мы подгоним к Дому Правительства 400 автомобилей, и Касьянов никуда не сможет выехать. Именно так мы будем бороться за приостановление закона об обязательном автостраховании, - заявил Геннадий Райков. Конечно, позиция "Долой автострахование!" найдет отклик в сердцах избирателей в предвыборную пору. Госдума России уже одобрила в первом чтении перенос срока введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) на 1 июля будущего года. По сути, это не решение проблемы, а ее откладывание. Дело в том, что страхование гражданской ответственности действительно необходимо. Сегодня оно действует в десятках стран мира, защищая владельцев автомобилей от непомерных выплат в случае ДТП. И мрачноватый юмор российских баек на тему "врезается "Запорожец" в "Мерседес" абсолютно непонятен, например, жителям стран Западной Европы, где ОСАГО было введено еще на рубеже 50-х годов. Видимо, приняв к сведению эту информацию, центристы не требуют ничего "отменять" или "приостанавливать". По словам руководителя фракции "Отечество" Вячеслава Володина, "медведи" считают целесообразным ввести 50%-ую льготу по страхованию транспортного средства для пенсионеров) инвалидов и малообеспеченных, чей доход не превышает прожиточный минимум. О льготах на "автогражданку" бесконечно рассуждают не только центристы, но и "Яблоко". Данная инициатива, на первый взгляд, кажется очень взвешенной. Однако, по мнению многих экспертов, она тоже попахивает голым популизмом, а кроме того, чревата многочисленными злоупотреблениями. Например, покупает бизнесмен новенький "Мерседес". Но оформляет его не на себя, а на папу-пенсионера, получая, таким образом, 50%-ую льготу. - Ситуация, когда страховым компаниям придется собирать с автовладельцев минимальные взносы и, соответственно, делать после аварий минимальные выплаты, может убить идею автострахования вообще, - рассуждает один из руководителей "Ингосстраха" Виктор Дементьев. - Такие выплаты ничем не помогут владельцу машины при столкновении с дорогой иномаркой. С другой стороны, очевидно, что ежегодно платить более 3 тысяч рублей за старенькие "Жигули" - неподъемная ноша для многих автолюбителей. И здесь необходим разумный компромисс, примером которого может стать позиция "по закону об ОСАГО, заявленная депутатом Госдумы Ириной Хакамадой. По ее мнению, правительство обмануло депутатов. - Когда закон об обязательном автостраховании готовился, предполагалось, что это будет социальная услуга, а никак не бизнес. Мы говорили, что нижняя планка страхового тарифа - 600 рублей. Мы настаивали, что этот тариф - 600 рублей - должен быть зафиксирован в законе. Однако правительство через своих представителей в парламенте - депутатов-центристов - закон изменило, убрав конкретные цифры и оговорив, что тарифы остаются на усмотрение правительства. Сегодня депутаты от фракции СПС в Госдуме настаивают на том, чтобы базовый тариф был установлен на уровне 600 рублей, а количество повышающих коэффициентов было снижено. При этом "правые" считают, что меняться тарифы должны лишь раз в год, одновременно с утверждением федерального бюджета, а само право изменения базовой ставки должно принадлежать только Государственной думе. Было бы неплохо, если бы предложения "правых" нашли отклик не только у автовладельцев, большая часть которых все-таки понимает необходимость страховать свой транспорт, но и у депутатов, согласных снизить тарифы. Григорий МАТВЕЕВ
Вся пресса за 21 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|