Калининградская область - самая маленькая область России - является одной из наиболее автомобилизированных в стране. На крайнем западе России уживаются чуть меньше миллиона человек и более 300 тысяч личных автомобилей. Поэтому "автогражданка" ударила по кошельку практически каждой семьи, пишет газета.
Каскад, Калининград,
21 октября 2003 г.
Автостраховка станет дешевле 1304 просмотра
Калининградская область - самая маленькая область России - является одной из наиболее автомобилизированных в стране. На крайнем западе России уживаются чуть меньше миллиона человек и более 300 тысяч личных автомобилей. Поэтому "автогражданка" ударила по кошельку практически каждой семьи.
Пока жители янтарного края, не пришедшие в себя от предыдущего "подарка" правительства - повышения пошлин на поддержанные иномарки - пытались оценить масштабы нового удара, голос протеста подняли поляки. Дело в том, что с 1 октября въезд на личных машинах разрешен только тем иностранцам, которые застраховали свою гражданскую ответственность хотя бы на две недели. Стоит это удовольствие 20$. Калининград ежегодно посещает свыше 4 миллионов поляков. Большинство делает это на автомашинах. Только за один день через один из пунктов пропуска на российско-польской границе проходит 6 тысяч машин. В основном западные соседи едут в регион за дешевыми подакцизными товарами (водка, табак, бензин). Для заграничных челноков дополнительные сборы оказались крайне неприятным сюрпризом. Польские СМИ заполнены прямыми репортажами с границы, где поляки блокируют пограничные переходы. Все это называется не иначе, как "очередной русский идиотизм". Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)", принятый в мае этого года Государственной думой, вызвал бурю эмоций даже у тех российских граждан, кто традиционно не проявляет интереса к новинкам законодательства. Правда, единства мнений здесь не наблюдается - кто-то согласен с необходимостью платить страховку, для кого-то же ее цена сопоставима со стоимостью самого автомобиля. Не менее широк спектр взглядов на проблему введения обязательного автострахования и среди российских политиков. Депутаты от компартии почти единогласно выступили против закона, видимо, уже по привычке отнеся его к числу "антинародных реформ". Сергей Миронов заявил, что "не только наше население, но и страховые компании не готовы к введению автогражданки". Есть и совсем жесткие позиции. - Мы подгоним к Дому Правительства 400 автомобилей, и Касьянов никуда не сможет выехать. Именно так мы будем бороться за приостановление закона об обязательном автостраховании, - заявил Геннадий Райков. Конечно, позиция "Долой автострахование!" найдет отклик в сердцах избирателей в предвыборную пору. Госдума России уже одобрила в первом чтении перенос срока введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) на 1 июля будущего года. По сути, это не решение проблемы, а ее откладывание. Дело в том, что страхование гражданской ответственности действительно необходимо. Сегодня оно действует в десятках стран мира, защищая владельцев автомобилей от непомерных выплат в случае ДТП. И мрачноватый юмор российских баек на тему "врезается "Запорожец" в "Мерседес" абсолютно непонятен, например, жителям стран Западной Европы, где ОСАГО было введено еще на рубеже 50-х годов. Видимо, приняв к сведению эту информацию, центристы не требуют ничего "отменять" или "приостанавливать". По словам руководителя фракции "Отечество" Вячеслава Володина, "медведи" считают целесообразным ввести 50%-ую льготу по страхованию транспортного средства для пенсионеров) инвалидов и малообеспеченных, чей доход не превышает прожиточный минимум. О льготах на "автогражданку" бесконечно рассуждают не только центристы, но и "Яблоко". Данная инициатива, на первый взгляд, кажется очень взвешенной. Однако, по мнению многих экспертов, она тоже попахивает голым популизмом, а кроме того, чревата многочисленными злоупотреблениями. Например, покупает бизнесмен новенький "Мерседес". Но оформляет его не на себя, а на папу-пенсионера, получая, таким образом, 50%-ую льготу. - Ситуация, когда страховым компаниям придется собирать с автовладельцев минимальные взносы и, соответственно, делать после аварий минимальные выплаты, может убить идею автострахования вообще, - рассуждает один из руководителей "Ингосстраха" Виктор Дементьев. - Такие выплаты ничем не помогут владельцу машины при столкновении с дорогой иномаркой. С другой стороны, очевидно, что ежегодно платить более 3 тысяч рублей за старенькие "Жигули" - неподъемная ноша для многих автолюбителей. И здесь необходим разумный компромисс, примером которого может стать позиция "по закону об ОСАГО, заявленная депутатом Госдумы Ириной Хакамадой. По ее мнению, правительство обмануло депутатов. - Когда закон об обязательном автостраховании готовился, предполагалось, что это будет социальная услуга, а никак не бизнес. Мы говорили, что нижняя планка страхового тарифа - 600 рублей. Мы настаивали, что этот тариф - 600 рублей - должен быть зафиксирован в законе. Однако правительство через своих представителей в парламенте - депутатов-центристов - закон изменило, убрав конкретные цифры и оговорив, что тарифы остаются на усмотрение правительства. Сегодня депутаты от фракции СПС в Госдуме настаивают на том, чтобы базовый тариф был установлен на уровне 600 рублей, а количество повышающих коэффициентов было снижено. При этом "правые" считают, что меняться тарифы должны лишь раз в год, одновременно с утверждением федерального бюджета, а само право изменения базовой ставки должно принадлежать только Государственной думе. Было бы неплохо, если бы предложения "правых" нашли отклик не только у автовладельцев, большая часть которых все-таки понимает необходимость страховать свой транспорт, но и у депутатов, согласных снизить тарифы. Григорий МАТВЕЕВ
Вся пресса за 21 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|