В распоряжении издания оказался проект методологических рекомендаций Госфинуслуг Украины о корпоративном управлении и раскрытии информации, в которой финансовым учреждениям рекомендуется раскрывать данные в расширенном виде не только в годовом отчете, но и потребителям. Участники рынка считают, что в этом документе изложена суть совместного проекта Госфинуслуг и ЛСОУ "Открытое страхование". Страховщики не прочь открывать информацию о себе, правда, не всю, пишет издание.
BIN.com.ua,
26 мая 2006 г.
Госфинуслуг призывает финучреждения быть более публичными 1236 просмотров
В распоряжение корреспондента "Эi" попал подготовленный Госфинуслуг проект методологических рекомендаций о корпоративном управлении и раскрытии информации финансовыми учреждениями. На рынке поговаривают, что именно в этом документе изложена суть совместного проекта Госфинуслуг и Лиги страховых организаций Украины "Открытое страхование".
Согласно документу, регулятор настоятельно рекомендует своим подопечным предоставлять информацию о себе в расширенном виде, причем не только в годовом отчете, но и потребителям. В публичном годовом отчете Госфинуслуг рекомендует указывать собственников и их доли в капитале, структуру управления с описанием полномочий и ответственности подразделений и их руководителей, биографические справки о членах наблюдательных и исполнительных органов, информацию о факторах риска и наличии в компании системы управления рисками, внутреннего контроля и аудита. Кроме этого, регулятору хотелось бы узнать из годового отчета, соблюдает ли компания права потребителей - количество поступивших в компанию жалоб, их характер, в частности, предусмотрена ли процедура их рассмотрения, сколько удовлетворено претензий, были ли судебные разбирательства, каковы их результаты. Что касается потребителей, Госфинуслуг рекомендует в доступной форме информировать их о сути и выгодах использования той или иной финансовой услуги. А перед тем, как потенциальный потребитель примет решение, воспользоваться ей или нет, рассказать о статусе продавца/консультанта, а заодно и о том, сколько заработает продавец на новом клиенте. Например, если речь идет о страховой услуге, то ее может продавать агент, представляющий интересы одной СК, или страховой брокер, который сотрудничает с несколькими компаниями и может подобрать наиболее выгодный клиенту вариант страхования. Для агента размер комиссионных установлен СК. А вот комиссия брокера устанавливается, как правило, по согласованию сторон. Страховой брокер, если заинтересован в получении клиента, может "пожертвовать" частью своего дохода, уменьшив, таким образом, стоимость страховки. Рекомендует регулятор информировать потребителя еще и о том, как защищены права потребителя в финучреждении, детально разъясняя процедуру рассмотрения жалоб, и предоставляя контакты лиц уполномоченных их рассматривать. А заодно и упомянуть, какие претензии к компании уже были, как они рассматривались, были ли судебные разбирательства. В целом, рекомендации по столь подробному информированию потребителей авторы проекта объясняют необходимостью "повышения доверия к финансовому учреждению и его финансовой отчетности". А вот если финучреждение будет придерживаться всех выданных регулятором рекомендаций, оно продемонстрирует широкой публике "внедрение наилучшей практики обеспечения эффективной и безопасной деятельности по предоставлению финансовых услуг". Участники рынка, как выяснилось, не прочь открывать информацию о себе. Правда, не всю. Все страховщики, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "Эi", однозначно заявили, что в открытом доступе должна быть информация о финансовых результатах деятельности компании. Впрочем, по запросу редакции любезно согласились предоставить свои цифры только 78 страховых компаний из зарегистрированных в Украине на 1 января 2006 г. 398. Кроме того, многие страховщики уверены, что обнародованию подлежит информация о собственниках компаний, чтобы клиенты знали происхождение капитала. По словам председателя правления СК "Гарант-Лайф" Станислава Гоцуляка, информация о владельцах позволит потребителю прогнозировать дальнейшие действия страховщика и понять, насколько долго он планирует работать на рыке. Но вот информация об организационной структуре компании и распределении функциональных обязанностей должна, по его мнению, быть закрытой. Дескать, она обеспечивает конкурентные преимущества СК, касающиеся подходов к работе и планов развития.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 26 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|