Мурманский вестник,
30 июня 2022 г.
Право на обращение - как инструмент для защиты своих прав на получение доступной и качественной медицинской помощи 106 просмотров
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по обязательному медицинскому страхованию на территории Мурманской области (Мурманский филиал АО «СОГАЗ-Мед» и Мурманский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС») ведется непрерывная работа, направленная на обеспечение защиты прав застрахованных. Одним из ключевых направлений данной работы является рассмотрение обращений застрахованных лиц, в том числе консультирование по вопросам прав при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Количество жалоб, связанных с нарушением прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи, год от года растет. Причина, конечно, не в том, что медики стали хуже работать. Рост обращений отчасти связан с повышением информированности населения о правах в сфере здравоохранения. Кроме того, немалый вклад в эту статистику внесла пандемия, по причине которой возникли проблемы с доступностью медицинской помощи, т. к. здравоохранение испытало колоссальную нагрузку в связи огромным количеством обращений в амбулаторную сеть, серьезным объемом госпитализаций пациентов с новой коронавирусной инфекцией CОVID-19.
В 2021 году страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Мурманской области и страховыми медицинскими организациями рассмотрено 615 жалоб, поступивших от застрахованных лиц, осуществлено более 27 тысяч консультаций, поступивших на горячую линию по вопросам обязательного медицинского страхования и получения медицинской помощи.
Как и в 2020 году, больше половины жалоб, рассмотренных в 2021 году, были признаны обоснованными (60%), т. е. факты, изложенные заявителями в обращении, подтвердились по результатам проведения контрольно-экспертных мероприятий.
Основная часть обоснованных жалоб связана с получением медицинской помощи и включает в себя оказание медицинской помощи ненадлежащего качества и нарушение сроков оказания медицинской помощи, регламентированных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Мурманской области.
Как уже указывалось в предыдущих публикациях, нередко жалобы пишутся родственниками застрахованных, считающими, что нарушены права их близких людей при оказании им медицинской помощи, особенно если случай оказания медицинской помощи закончился летальным исходом. В таких случаях в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования необходимо подтверждение от заявителя статуса законного представителя застрахованного лица, в отношении которого написано обращение, в противном случае в соответствии с действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования заявителю может быть отказано в проведении контрольно-экспертных мероприятий по обращению.
В последнее время участились обращения с требованиями привлечь к ответственности медицинских работников, нарушивших, по мнению заявителей, их права на получение качественной и доступной медицинской помощи. Ни страховые медицинские организации, ни Территориальный фонд обязательного медицинского страхования таким правом не наделены.
Намерения заявителей о получении материального и морального вреда могут рассматриваться только в судебных инстанциях, при этом юридическая служба ТФОМС или страховой медицинской организации может оказать помощь застрахованному гражданину в составлении искового заявления.
Большая часть обращений, поступающих на телефоны горячей линии, касательно организации работы медицинских организаций и оказания медицинской помощи связана с вопросами доступности и сроков оказания медицинской помощи, а именно: невозможность записаться на консультацию к «узким специалистам» (офтальмолог, невролог, кардиолог и т. д.), длительные сроки ожидания некоторых видов исследований (компьютерная томография, ультразвуковые исследования), а в 2021-м и 1-м квартале 2022 года - длительный срок ожидания скорой медицинской помощи и посещения врача при вызове на дом при наличии симптомов новой коронавирусной инфекции.
Каждое поступающее обращение детально отрабатывается специалистами ТФОМС Мурманской области и страховых медицинских организаций с уполномоченными лицами медицинских организаций, решения принимаются индивидуально по каждому обращению для организации максимально оперативной и эффективной помощи обратившемуся.
Хотелось бы напомнить, что у наших застрахованных есть не только права, но и обязанности заботиться о сохранении своего здоровья, которые они также должны неукоснительно соблюдать.
В случае если у вас возникли затруднения при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также вам оказали медицинскую помощь ненадлежащего качества или необоснованно отказали в предоставлении бесплатной медицинской помощи, необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, или в ТФОМС Мурманской области с письменным обращением или позвонить по указанным телефонам:
Мурманский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02. Мурманский филиал ООО «Альфастрахование-ОМС» 8-800-555-10-01. ТФОМС Мурманской области 8-800-301-13-32.
Вся пресса за 30 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|