Новые ведомости,
4 июля 2022 г.
Тарифы на автостраховки взлетят на четверть из-за дорогих автозапчастей 173 просмотра
Клиенты автосалонов в последние дни июня получали тревожные сообщения из отделов страхования: «Успевайте продлить ОСАГО по старым ценам до 1 июля 2022 года
Рост цен на полисы ОСАГО связан с подорожанием запчастей и убыточностью этого вида страхования». Досрочно продлить срок действия полиса могли автолюбители, у которых он истекает не позже конца августа. Остальные точно почувствуют на своём кошельке эффект от новых решений регулятора – Центробанк дал страховщикам зелёный свет на очередное повышение стоимости полисов ОСАГО. Из-за увеличения страховых расходов нынешнее изменение цен будет рекордным – сразу на 26 процентов. При этом сервисмены предупреждают, что качество ремонта по ОСАГО серьёзно ухудшилось, а эксперты ожидают отказа россиян от дорогой страховки.
Банк России объявил о расширении тарифного коридора «автогражданки» сразу на 26 процентов, соответствующий проект размещён на сайте регулятора. Интересно, что о дате его вступления в силу ничего не говорится, но в отрасли ждут, что тарифы будут пересмотрены уже в начале июля. Для легковых автомобилей верхняя граница базового тарифа ОСАГО будет равна 7535 рублям, нижняя – 1646 рублям. ЦБ регулярно расширяет тарифный коридор, в начале 2021 года границы базового тарифа сдвинули вверх и вниз на 10 процентов. Нужно учесть, что в рамках этого коридора каждый страховщик имеет право устанавливать ставку по своему усмотрению, а сама сумма умножается на многочисленные коэффициенты, учитывающие аварийность, возраст, стаж вождения, регион проживания, тип транспортного средства, количество лиц, допущенных к управлению, и прочие факторы.
Например, для таких крупных агломераций, как Москва, назначенный страховщиком базовый тариф дополнительно умножается на 2, для Санкт-Петербурга – на 1,8. Такая практика сложилась исторически – ни Центробанк, ни Российский союз автостраховщиков (РСА) мотивировать завышение тарифов в двух столицах не могут. Хотя свежее исследование одного из лидеров рынка ОСАГО – компании «ВСК» – говорит о том, что в Москве аварийность (читай: убыточность по ОСАГО) снизилась на 26 процентов, в Санкт-Петербурге – на 24 процента.
Никаких связанных с этим финансовых поблажек водителям двух столиц регулятор делать не собирается. Более того, в ряде регионов тарифы, наоборот, повысятся ещё сильнее, так что суммарное подорожание полисов составит около 30 процентов. В первую очередь речь идёт о практически всех субъектах федерации на Северном Кавказе, а также о городах Приморья, Калмыкии, Тувы, Еврейской автономной области, Хакасии и Севастополе. На вопрос «Октагона» о причинах роста стоимости ОСАГО Центробанк официально не ответил, но в пояснительной записке к его приказу отмечается, что всему виной увеличение цен на запчасти.
«Самые “бьющиеся” при авариях детали подорожали в среднем на 28,7 процента, следует из обновлённых справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков. Исходя из этих справочников рассчитывается размер страхового возмещения по ОСАГО», – говорится в документе ЦБ.
В Российском союзе автостраховщиков также ссылаются на возросшие расходы своих членов и пресловутые справочники.
В справочниках, о которых говорят союз и Центробанк, сейчас указаны цены как на оригинальные запчасти, так и на их копии. Внешне эти детали похожи, но страховщики вынуждают автосервисы использовать для ремонта последние, сообщил директор кузовного цеха СТО «Виадук» Алексей Марланд.
– В словах «схожие детали» скрывается самое главное: по форме примерно то же самое, но потребительские свойства явно хуже. Это и меньшая точность, и более дешёвые материалы, что отражается на цене дешёвой детали. Что мы и отмечаем в качестве китайских и тайваньских запчастей-аналогов, которые не отличаются точностью пресс-форм, а если говорить о металле, то у него слабее стойкость к коррозии, например, – рассказал он.
Страховые компании ограничивают автосервисы в стоимости компенсационного ремонта, требуют укладываться в определённые суммы.
В результате из-за того, что страховка не может полностью покрыть ремонт, сервисы предлагают автовладельцам доплатить для приведения автомобиля в кондиционное состояние либо озвучивают компромиссные решения, говорит собеседник. Под компромиссом понимается оставление без ремонта какого-либо узла или же установка детали от подержанного автомобиля.
Изначально внедрение ЦБ тарифного коридора в ОСАГО предполагало, что страховщики будут конкурировать друг с другом по цене, но по факту все компании просто занимают верхнюю позицию по тарифу после каждой его правки регулятором, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Также он указывает на то, что стоимость запчастей, которую устанавливают страховщики, не соответствует рыночным реалиям.
Повышать цены в справочниках до рыночных значений страховщики отказываются на протяжении всей истории существования этой услуги, объясняя это тем, что автовладельцы будут выбирать более значительные суммы из страхового покрытия при компенсации ДТП, а это ударит по доходам коммерсантов, продолжает правозащитник.
По его мнению, в результате ОСАГО как услуга стало абсолютным финансовым бременем для граждан. Люди не видят смысла в повышении расходов и ищут возможность приобрести поддельную страховку, чтобы быть визуально чистыми перед сотрудниками ГИБДД, либо вовсе не покупают полис на свой страх и риск.
– В нынешнем виде ОСАГО просуществует ещё года три-четыре, а потом оно просто исчезнет, потому что никто не будет покупать эту бесполезную страховку, – прогнозирует вице-президент НАС.
Тамара КАРАМАЗОВА По материалам: «Октагон»
Вся пресса за 4 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|