Российская газета онлайн,
4 июля 2022 г.
Автодилеров хотят наказывать за навязывание «допов». Что говорят юристы 264 просмотра
В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий крупные штрафы за навязывание дополнительных опций и страховых услуг. Однако юристы, с которыми пообщалась «РГ», сомневаются, что практика продажи и страховки автомобилей с неадекватной наценкой полностью сойдет на нет.
Соответствующий проект поправок к КоАП РФ направлен прежде всего на автодилеров, которые, как показывает практика, в массовом порядке отказываются продавать автомобиль клиенту без дополнительных опций. При этом эти навязываемые опционные надбавки, как известно, выливаются в существенное увеличение цены машины - в среднем от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Согласно тем же поправкам, штрафные санкции предполагается адресовать также и страховым компаниям, которые принуждают водителей к покупке дополнительных услуг. При этом санкции в отношении дилеров и страховщиков предлагается увязать с тем, на какую сумму были навязаны оборудование и услуги. Точнее говоря - административный штраф на должностных лиц предлагается накладывать в размере двукратной стоимости от дополнительно навязанных товаров, работ или услуг. На юридических лиц - в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров, работ или услуг, сообщают «Известия».
Сейчас действия дилеров и страховщиков подпадают под категорию «Нарушение иных прав потребителей» (часть 2 ст. 14.8 КоАП РФ), однако финансовое наказание незначительное. Штраф для должностного лица - 1-2 тыс. рублей, для юридического - 10-20 тыс. рублей. То есть такие штрафы как минимум на порядок ниже, чем выгода, которую дилеры и страховщики сегодня получают за навязываемые «допы» и страховые пакеты.
Адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев согласен с тем, что ситуация с навязыванием дилерами допоборудования перешла все мыслимые пределы. «К сожалению, в условиях экономического кризиса, который начался еще из-за последствий пандемии распространения коронавирусной инфекции, менеджеры по продаже автомобилей и страховых услуг в целях компенсации упущенной выгоды в период локдауна, злоупотребляя своими возможностями, навязывают покупателям невообразимое количество дополнительных услуг и сопутствующих товаров, чем явно нарушают права и законные интересы покупателей», - заявил юрист «РГ».
По его словам, необходимо введение жесткого регулирования деятельности менеджеров и соблюдения ими законодательства о защите прав потребителей.
В то же время Гавришев сомневается, что принятые нормы немедленно заработают.
«Конечно же, данный законопроект будет принят в кратчайшие сроки, но, уверен, что его принятие - это показательная деятельность законодателя для демонстрации своего небезразличия к ситуации. При этом, принятые меры и введенные в КоАП РФ новые статьи работать не будут, так как помимо введения санкций, необходима разработка и механизмов применения этих санкций», - считает Алексей Гавришев.
Скептицизм выражает также и адвокат Станислав Король.
«На мой взгляд, внесение в Государственную Думу на рассмотрение настоящего законопроекта, как и его принятие, ничего существенно не изменит. Автосалоны найдут удобную для себя уловку и тут, сомневаюсь, что обычный потребитель будет в выигрыше. Принятие закона, на мой взгляд, пустое сотрясение воздуха», - считает юрист.
«В автосалоне при покупке авто все просто: вот тебе авто, вот тебе дополнительное оборудование на это авто. Хочешь - бери, или проходи мимо. Я сам пару лет назад делал покупку у корейского автодилера. Замучил их и себя, в итоге моя попытка приобрести автомобиль без допов не увенчались успехом. Но за упорство и знание закона, правда, сделали небольшую персональную скидку. И на этом всё», - добавляет Король.
Как бы то ни было, сам факт, что санкции против тех, кто навязывает дополнительные товары и услуги, станут строже, нельзя не приветствовать.
Борис ЗАХАРОВ
Вся пресса за 4 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|