За рулем,
7 июля 2022 г.
С техосмотром есть проблемы! Отвечаем, как их избежать 494 просмотра
Его отменили, а зря! Уже есть негативные последствия, и они будут только накапливаться, считает наш эксперт.
По новым правилам, в регулярном режиме техосмотр должны проходить только служебные, специальные, грузовые автомобили, машины такси, а также общественный транспорт. Однако не стоит забывать, что и мы с вами все же будем сталкиваться с этой процедурой, причем кто-то — довольно часто. Ведь техосмотр остался обязательным для частных лиц в случае купли/продажи авто со сменой собственника.
Что же собой представляет сейчас рынок техосмотра, какие в нем есть «подводные камни» и что можно и должно улучшать? Комментарий для «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, дал Алексей Комаров, генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК».
«Рынок техосмотра в Российской Федерации регулируется различными ведомствами. В части законотворчества основными регуляторами выступают Минтранс и Минпромторг, они устанавливают требования к производственно-технической базе и персоналу операторов технического осмотра. Контроль за соблюдением правил и требований аккредитации операторов ТО возложен на РСА (Российский союз автостраховщиков), именно данная организация занимается аккредитацией и выдачей аттестатов операторам в сфере технического осмотра транспортных средств», — рассказал Комаров.
Эксперт замечает, что соблюдение правил проведения технического осмотра контролирует ГИБДД МВД РФ, и если в части осмотра транспортных средств категорий B и С контроль осуществляется за уже фактически оформленными диагностическими картами, то в отношении автобусов (категория D) технический осмотр контролируется в реальном времени, посредством присутствия сотрудника ГИБДД на пункте техосмотра.
Также регулируется ценообразование, а именно установлена предельная стоимость проведения ТО, этим вопросом занимается комитет по тарифам и регулированию. Основной проблемой на данный момент Алексей Комаров видит непрогнозируемость рынка техосмотра для операторов и, в связи с этим, недостаточное количество пунктов в отдельно взятых регионах.
В преддверии вступления в силу 122 ФЗ, в рамках которого принципиально пересматривалась процедура проведения ТО и оформления диагностических карт, многие операторы ТО приняли решение о модернизации технической базы и помещений, а также о наборе квалифицированного персонала в надежде на значительное увеличение клиентопотока, но за 2 дня до вступления закона в силу был введен мораторий на оформление ДК, путем продления срока действия всех ДК минимум на полгода.
Более того, в августе 2021 года произошла отвязка ДК от полиса ОСАГО, и теперь страховщикам позволили не проверять наличие действующей ДК у страхователя, напоминает эксперт.
А финальным ударом по операторам, считает Комаров, стало введение с 1 января добровольного прохождения ТО на легковые ТС для физических лиц, что составляло порядка 70% от общего объема проводимых технических осмотров. Результатом данных изменений стала утрата операторами веры в бизнес, которым они занимались и в который вложили не одну сотню миллионов рублей.
Закономерным последствием стало сокращение операторов ТО более чем в два раза, о чем свидетельствуют цифры в реестре РСА, и, как следствие, нехватка операторов в отдельно взятых регионах, а где-то и вовсе невозможность прохождения осмотра в связи с полным отсутствием ПТО. На фоне этого меркнет проблема с серыми ДК, оформляемыми без фактического прохождения осмотра. Данная проблема также имеет место быть, но благодаря оперативным действиям ГИБДД и РСА срок жизни таких ПТО сократился до одной-двух недель, а процентное соотношение серых ДК сократилось до 2-4% от общего числа.
Еще одной важной проблемой является стоимость прохождения ТО, а точнее ее верхняя граница. Во многих регионах цена не менялась с 2012 года и составляет 350-450 рублей. На фоне этого еще более странным выглядит отмена ТО для физических лиц, ведь данная сумма, платить которую необходимо не чаще одного раза в год, сопоставима с дневным расходом топлива многих легковых автомобилей. В конечном итоге, на сегодняшний день мы имеем замкнутый круг: в правительстве говорят о необходимости отмены штрафов за отсутствие ТО на коммерческий транспорт, в связи с отсутствием ПТО и невозможности прохождения осмотра, а бизнес, в свою очередь, не видит экономической целесообразности в открытии новых ПТО из-за отсутствия клиентов и совершенно туманных перспектив в плане улучшения ситуации.
С учетом текущей ситуации, когда на рынок будет поступать все больше подержанных транспортных средств, необходимо озаботиться безопасностью их эксплуатации, то есть снова ввести обязательный техосмотр, с гарантией отсутствия пересмотра данных изменений хотя бы на ближайшие 5-7 лет, полагает эксперт.
Также, по его мнению, стоит пересмотреть ценообразование на услугу проведения ТО в сторону увеличения: бизнес должен оперативно отреагировать на подобные решения, и в течение полугода (срок, за который закон вступит в силу) количество действующих ПТО сможет удовлетворить появившийся спрос.
Для собственников транспортных средств это выльется в час затраченного времени и бюджет, равный половине бака топлива в год, но на выходе мы значительно увеличим безопасность на дорогах общего пользования, уверен Алексей Комаров.
Иннокентий КИШКУРНО
Вся пресса за 7 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Penza Post, 26 декабря 2024 г.
Пензенская область вошла в пятерку регионов-лидеров ПФО по объему застрахованных посевных площадей
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|