Не иначе как популистским принятие Госдумой РФ решения о переносе срока вступления в силу закона об "автогражданке", назвать нельзя. Данный шаг вносит смуту в ряды основной массы автовладельцев и автостраховщиков, приводя и тех, и других в состояние замешательства, пишет издание.
Вестник Русского экономического общества,
21 октября 2003 г.
Абсурдность сложившейся ситуации вокруг ОСАГО 1005 просмотров
Принятый Госдумой РФ в третьем чтении закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) был подписан Президентом РФ 25 апреля 2002 г. Закон вступил в силу с 1 июля 2003 г., а с 1 января 2004 г. предполагается взимание штрафов с автовладельцев в случае отсутствия у них полиса ОСАГО.
7 мая т.г. Правительство РФ приняло два постановления (№263 и №264), вступившие в силу 1 июля и конкретизирующие положения вышеуказанного закона в части правил ОСАГО, страховых тарифов, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии. Страховые тарифы устанавливаются дифференцировано, с учетом ряда специальных поправочных коэффициентов. 7 октября т.г. на совместной пресс-конференции Российского союза страховщиков и Главного управления ГИБДД РФ, подводя итоги работы системы ОСАГО за первые два с половиной месяца, руководитель РСА Е.Кургин отметил, что в настоящий момент страховые полисы приобрели около 3 млн. российских автовладельцев (порядка 8-10% от их общего числа). РСА объединяет 163 страховые компании, которые осуществляют 90% всех операций по автострахованию в России. По информации Управления по связям с общественностью РСА, несмотря на требование закона, предусматривающее осуществление компенсационных выплат, начиная с 1 июля 2004 г, Союз заранее приступил к формированию фондов таких выплат, которые должны, производиться в следующих случаях: 1) Если виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места ДТП или неизвестен; 2) Если у виновника ДТП отсутствует страховка; 3) Если страховщик оказался банкротом. 14 октября Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о переносе сроков вступления в силу закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на один год, то есть с 1 июля 2004 г. Иными словами, спустя 3,5 месяца после фактического введения в действие Федерального закона, Государственная Дума принимает решение о переносе срока его вступления в силу. Уже на следующий день в появляются сообщения о приостановлении работы по ОСАГО некоторыми страховыми компаниями. По словам первого замгендиректора страховой компании "Оранта" Е.Плыгунова, "это сеет панику и неразбериху. Более того, уже имеют место случаи попытки вернуть полисы ОСАГО и получить деньги". Первый замгендиректора группы "АльфаСтрахование " В.Сорокин считает, что принятое депутатами решение носит "популистский и демагогический характер". Министр финансов РФ А.Кудрин охарактеризовал принятый законопроект как "самый радикальный вариант", он также считает, что "правительству не надо ничего делать" и выразил уверенность в неизбежности принятия Госдумой другого, более взвешенного решения. Кроме того, закон нарушает права нескольких миллионов человек. В то же время, как заявил глава Совета Федерации РФ С.Миронов, даже в случае поступления в этом виде законопроекта в верхнюю палату парламента последняя его отклонит с созданием согласительной комиссии, сообщает "Интерфакс-АФИ". РСА, выразив недоумение по поводу переноса вступления в силу уже действующего закона, обратил внимание автовладельцев на то, что закон об ОСАГО действует в полном объеме и без ограничений, поскольку некоторые СМИ поторопились оповестить население о переносе срока действия закона. Пока законопроект принят Госдумой только в первом чтении. РСА также рекомендовал страховым компаниям-членам Союза усилить разъяснительную работу в этом направлении и продолжать безукоризненно выполнять взятые на себя обязательства по страховой защите граждан. Вывод: На наш взгляд, не иначе как популистским принятие Госдумой РФ решения о переносе срока вступления в силу закона об ОСАГО, назвать нельзя. Данный шаг вносит смуту в ряды основной массы автовладельцев и автостраховщиков, приводя и тех, и других в состояние замешательства. Действующий закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" достаточно хорошо проработан. Постепенно начался переход к цивилизованной системе автострахования ответственности, применяемой во всем мире, и объективных факторов, откладывающих ее развитие на более поздний срок, нет. Ситуация осложняется еще и тем, что в соответствии с действующим законом об ОСАГО, в случае отсутствия у автовладельца полиса обязательного страхования ответственности, начиная с 1 января 2004 г., будет взиматься штраф. Напомним, что по состоянию на октябрь 2003 г. всего около 10% автовладельцев застраховали свою ответственность. Следовательно, если до конца т.г. остальные 90% автовладельцев не приобретут полисы обязательного автострахования, то они будут подвергаться штрафным санкциям. Очевидно, что приобретать полисы в условиях полной неразберихи вокруг законодательства об ОСАГО в настоящий момент автовладельцы не будут. Таким образом, здравому осмыслению сложившаяся ситуация не поддается и не способствует развитию цивилизованной системы автострахования в России.
Вся пресса за 21 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|