Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 11 июля 2022 г.

Почему ОСАГО дорожает для аккуратных водителей? Отвечаем на популярные вопросы о кризисной страховке
540 просмотров

Если прошлый год отметился потоком жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО, то сейчас таких писем стало меньше, зато всё больше автомобилистов замечает резкий рост стоимости полисов. К нам обращаются водители с большим безаварийным стажем, которые не понимают, почему страховка вдруг стала дороже. Ниже — ответы на частые вопросы о том, как страховые рассчитывают стоимость полиса в 2022 году. Напомним также, что в обозримом будущем ОСАГО может подорожать еще на 26%, если Банк России утвердит новые тарифы.

1. Мои коэффициенты снижаются, но ОСАГО дорожает. Почему?

Самая частая причина — это увеличение базовой ставки. После начала либерализации ОСАГО в 2014-2015 годах страховым разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224-5980 рублей. Поначалу страховые выбирали единый тариф для конкретной территории, однако в 2020 году это ограничение сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они вправе менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных. Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховые склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин.

Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для вычисления итоговой стоимости ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус (КБМ), но страховые также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его автомобиль рискованным (учитываются и марка, и год выпуска).

2. Как заставить страховую снизить базовую ставку?

По сути никак. «Вилка» тарифов сделана как раз для того, чтобы страховые боролись за «выгодных» водителей, предлагая им пониженные ставки. Вы можете лишь обратиться в другую компанию, но если ставка высока везде, остается смириться. Никаких рычагов воздействия на страховые в этом случае не предусмотрено. Единственное, они обязаны публиковать критерии, по которым выбирают базовые тарифы, но делают это формально и проверить правильность расчета невозможно.

3. Я не попадаю в аварии. Почему тогда растет «база»?

По замыслу Банка России, страховые должны привлекать выгодных клиентов сниженными ставками. В докризисные времена этот подход работал, и средняя стоимость ОСАГО в последние несколько лет почти не менялась. Тут, правда, важно учесть практику отказа страховых «невыгодным» клиентам: им просто не продавали полис, что искажало статистику средней цены.

Сейчас резкий рост стоимости запасных частей и очередная корректировка справочника, по которому рассчитывается размер компенсации, вынуждают страховые искать все возможности для увеличения стоимости полисов даже для аккуратных водителей. Хуже того, Банк России обсуждает резкий рост максимального тарифа по ОСАГО.

4. Почему важен КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — еще одна причина резкого удорожания ОСАГО. У него очень большой «разбег» между максимальным и минимальным значением: например, при прочих равных сильно аварийный водитель платит в 8 раз больше, чем аккуратный (с большим безаварийным стажем).

Коэффициент стал особенно значимым после очередной реформы: с апреля 2022 года пошла в ход новая таблица КБМ. Для водителей, которые в последние годы попадали в аварии, коэффициент ощутимо вырос.

Принцип изменения коэффициента следующий: при первом обращении автомобилист получает КБМ=1,17, который затем ежегодно снижается, если водитель не попадает в аварии по своей вине. Минимальное значение по новой таблице — 0,46, и, чтобы его получить, нужно проездить без аварий более десяти лет. Если же машина попадает в ДТП, ее КБМ резко растет, и предельное значение теперь может достигать 3,92 единицы (до реформы пределом было 2,45).

Страховые могут хитрить, указывая водителю завышенный КБМ. Мы уже рассказывали, как его скорректировать. Проверить текущий КБМ вы можете на сайте РСА, также он указывается в полисе. Пересчет КМБ происходит 1 апреля каждого года.

5. Как влияет город прописки?

Для физлиц страховые учитывают место прописки автомобилиста. Крупные города имеют высокий территориальный коэффициент, тогда как мелкие поселки, а тем более глубинка — пониженные. Например, для Челябинска территориальный коэффициент составляет 1,88 единицы, для Чебаркуля — 1,16, для мелких городков и поселков области — 1. Аналогичный принцип действует и в других регионах.

Можно ли «читерствовать», прописываясь в мелком городе? В теории да, но возможен ряд сложностей из-за «левой» прописки, включая медицинское обслуживание.

Кстати, для юрлиц определяющим является место регистрации автомобиля.

6. Как влияют возраст и стаж?

Еще один крайне важный коэффициент, который выбирается по довольно сложной таблице. Максимальное значение составляет 2,27 для водителей до 21 года, только что сдавших на права. Наилучшее же значение, 0,83, получают опытные водители старше 60 лет.

В целом чем старше и опытней водитель, тем меньше коэффициент возраста и стажа. Например, если водитель сел за руль в 18 лет, за последующие 7 лет его коэффициент упадет более чем в 2 раза. Но дальнейшее снижение будет медленным, и за следующие 7 лет коэффициент снизится примерно на 10%.

7. Как проверить правильность расчета?

На вашем полисе ОСАГО есть детальная информация, необходимая для определения цены.

В данном случае базовый тариф равен 3805 рублям. Его умножают на шесть коэффициентов, получая итоговую сумму. Смысл коэффициентов и их значения пояснены здесь. Помимо упомянутых выше применяются следующие коэффициенты.

КО — учитывает водителей и в общем случае равен единице. Если же страховка делается для неограниченного числа водителей — 2,32.

КМ — коэффициент мощности. Для популярного в России диапазона 100–120 л. с. равен 1,2, в остальном выбирается по несложной таблице.

КС — коэффициент сезонности. Чаще всего равен единице (при круглогодичном использовании автомобиля).

8. Каково наказание за езду без ОСАГО?

По части 2 статьи 12.37 КоАП автомобилисту грозит штраф 800 рублей за каждую встречу с инспектором ГИБДД. Есть прецеденты использования более жесткой статьи 19.3 КоАП за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, но их легитимность вызывает споры.

В целом же езда без ОСАГО грозит не столько штрафом, сколько притязаниями пострадавшей в ДТП стороны. При наличии полиса после аварии, особенно мелкой, чаще всего достаточно вызвать комиссара и заполнить несколько документов. Выплаты по ОСАГО не всегда полностью покрывают ущерб, но значительно снижают желание второй стороны идти в суд или применять методы из 90-х в отношении виновника.

9. Что делать, если не продают ОСАГО?

Страховые отказывают оформлять полис некоторым категориям водителей, которых считают невыгодными: это могут быть таксисты, мотоциклисты, владельцы коммерческого транспорта, а также автомобилисты с аварийным шлейфом.

Договор ОСАГО является публичной офертой, поэтому компании не вправе отказывать водителям, предоставившим полный комплект документов. Страховая может потребовать написать заявление, но рассмотреть его должна в день обращения. Если этого не происходит: включайте камеру, проговаривайте свои требования, просите страховую оформить отказ письменно или фиксируйте устное общение на камеру. После этого обращайтесь в Банк России — это не панацея, но страховые в целом не любят такие повороты.

Артём КРАСНОВ, редактор раздела «Авто»


  Вся пресса за 11 июля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП

KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП

Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт