Издание приводит мнения страховщиков о перспективах накопительного страховании жизни в России.
Известия,
1 июня 2006 г.
Оптимизм по жизни 1803 просмотра
Насколько оправданны ожидания страховщиков Прошедшей весной целый ряд компаний, созданных специально для того, чтобы заниматься накопительным страхованием жизни, объявили о своей стратегии и взяли "низкий старт": ведь уже с лета будущего года страховщикам будет запрещено совмещать рисковое и накопительное страхование.
Большинство компаний уже приступили к формированию сетей агентских продаж и демонстрируют уверенность в бурном росте накопительного страхования на российской почве - процентов на 40 ежегодно. Насколько оправдан их оптимизм? Компании вдохновляет на "подвиги" и пример стран Восточной Европы, где "бум по жизни" состоялся много лет назад: например, в Польше рынок "жизни" за 10 лет вырос почти в 20 раз и сейчас составляет около 12 млрд евро. Впрочем, "жизнь" там продавали преимущественно западные компании, к нам же они пока не торопятся. Так, может быть, у нас и "по жизни" свой путь?
У нас другой менталитет Сегодня объемы продаваемого в России классического страхования жизни достаточно скромные - порядка 0,2 млрд евро в 2005 году (мы не учитываем "схемное" страхование жизни, которое используется для ухода от налогов). "Страхование жизни - наименее предсказуемый по развитию вид страхования", - считает заместитель генерального директора "Московской страховой компании" Александр Федонкин. По его мнению, не все факторы, которые работали в Восточной Европе, будут работать в России. Действительно, пороговое значение (среднемесячный заработок в размере 400-500 долл.), начиная с которого появляется интерес к инвестированию на длительный срок, в Москве уже достигнуто, но на рынке это не отразилось. Можно объяснять это московской дороговизной или же, наоборот, желанием потратить деньги "здесь и сейчас". Нельзя исключить и то, что успешность продаж накопительных продуктов зависит не столько от величины доходов, сколько от склонности страхователя к планированию собственной жизни на много лет вперед, и похоже, что большинство наших граждан пока что к этому не готовы. Есть и другие аргументы. Как считает руководитель управления продаж общества страхования жизни "Стандарт-Резерв" Светлана Александрова, "в ближайшие несколько лет не стоит ожидать столь бурного роста рынка - нет доверия к страхованию жизни у населения". "Бурный рост можно ожидать, когда поколение тех, кому сейчас до 20 лет, обзаведется семьей и высоким уровнем дохода, а это обычно происходит к 30 годам. Другой менталитет и отсутствие негативного опыта страхования у старшего поколения сыграют здесь главную роль". А первый заместитель генерального директора общества страхования жизни "Россия" Константин Тарасов обращает внимание на зависимость спроса на страхование жизни от инфляции: "Снижение темпов инфляции благоприятно влияет на доходность страховых продуктов по страхованию жизни и во многом будет способствовать росту рынка".
Массовые продажи откладываются Еще одна проблема - низкий уровень осведомленности людей о том, что им могут предложить страховщики и на каких условиях, поскольку компании еще не успели наладить дистрибуцию полисов накопительного страхования (это должны быть специально обученные агенты, брокеры, консультанты и пр.). Как считает гендиректор компании "Ингосстрах ЛМТ" Антон Кушнер, "о готовности к массовым продажам "жизни" говорить еще рано - реальный рынок страхования жизни только в начале своего пути развития". При этом Антон Кушнер возлагает надежды на рост прежде всего корпоративных продаж: "При условии введения налоговых льгот рынок мог бы увеличиваться на 50-150 млн долл. в год дополнительно за счет включения долгосрочного страхования жизни в соцпакет сотрудников". Впрочем, пока рассмотрение проекта закона, предусматривающего налоговые льготы для потребителей услуг долгосрочного страхования жизни, отложено. И остается надеяться на "сознательность" местных работодателей, которая победит желание сэкономить на бонусах сотрудникам и в которую, увы, поверить трудно. "Я думаю, что страхование физических лиц и корпоративное страхование будут развиваться параллельно, поскольку доходность эффективно функционирующей агентской сети будет такой же или даже больше, чем крупных корпоративных продаж", - считает управляющий директор компании "Ренессанс Жизнь" Олег Киселев.
Главный покупатель - средний класс В пользу сбалансированного прогноза говорит и то, что Росгосстрах уже приступил к массовой подготовке агентов, специализирующихся на продажах "жизни" в регионах. Такая стратегия объясняется отчасти тем, что Росгосстрах обладает самой развитой филиальной и агентской сетью в России, отчасти - особенностями клиентской базы и весьма оптимистичным прогнозом развития рынка "жизни"?- 1млрд долл. к 2010 году. Как считает председатель совета директоров компании "Альянс РОСНО Жизнь" Ханнес Чопра, "построение сети продаж потребует времени, и настоящий результат мы увидим только через несколько лет". Тем не менее, по его прогнозам, рост страхования жизни и пенсионного страхования может составить до 40-50% в год. "Чтобы восстановить доверие населения к агентам, предлагающим продукты страхования жизни, необходимо ввести обязательную государственную аттестацию для агентов", - считает Ханнес Чопра. При этом генеральный директор "РОСНО" Леван Васадзе уверен в том, что рынок "жизни" ожидает взлет уже в ближайшие 2-3 года, и если он состоится, то страхование жизни станет частью потребительской культуры представителей среднего класса. Вопрос в том, когда представители среднего класса будут спрашивать друг у друга: "А "жизнь" у тебя уже есть?".
Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 1 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Общественное мнение, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|