Автострахование по-прежнему развивается динамично, несмотря на возрастающую убыточность обязательной "автогражданки" и на ряд банкротств. За год с рынка ОСАГО ушло 9 страховщиков, полисы которых приобрели 300 тыс. человек. В начале 2006 г. лицензии на ОСАГО имели 163 компании. По мнению экспертов, число страховщиков на этом рынке в ближайший год может сократиться до 50.
Независимая газета,
5 июня 2006 г.
В зоне ОСАГОго напряжения 1177 просмотров
Через год на рынке обязательной "автогражданки" может остаться около 50 страховых компаний
Автострахование по-прежнему развивается динамично. И это несмотря на возрастающую убыточность обязательной "автогражданки" и на ряд банкротств. За год с рынка ОСАГО ушло 9 страховых компаний, полисы в которых приобрели 300 тыс. человек. В начале этого года лицензии на ОСАГО имели 163 компании. Впрочем, по мнению экспертов, число страховщиков на этом рынке в ближайший год может сократиться до 50. Локомотивом роста рынка автострахования в прошедшем году стали добровольные программы. "Рынок ОСАГО уже практически близок к насыщению и дальше будет развиваться лишь качественно: совершенствоваться система урегулирования убытков, упрощаться процедура оформления ДТП", - считает исполнительный вице-президент страховой компании "НАСТА" Сергей Ефремов. А вот рынок добровольного автострахования, по его словам, еще далек от насыщения, здесь ожидается дальнейший рост."Поскольку сейчас автопарк активно обновляется, то и востребованность автоКАСКО будет расти. Кроме того, КАСКО - не только более дорогая услуга, но и более комфортная, чем ОСАГО. Ее сервисоемкость гораздо выше и позволяет ей успешно развиваться", - убежден Сергей Ефремов. Больше всего страховщиков волнует рост убыточности обязательной "автогражданки". По данным РСА, по ОСАГО было собрано в 2005 году 54,1 млрд. руб. - на 9,7% больше, чем в 2004 году. А страховые выплаты выросли на 42,7% - с 18,5 млрд. руб. до 26,4 млрд. руб. "Есть регионы, где страховщики терпят убытки, например, Екатеринбург, Нижний Новгород, - говорит руководитель направления по автострахованию ОСАГО "РЕСО-Гарантия" Федор Воронин. - В будущем ОСАГО может оказаться убыточным во всех регионах. Региональные компании, работающие в убыточных районах, рискуют оказаться банкротами". По мнению экспертов СК "НАСТА", уровень убыточности по договорам автострахования за последние 2 года находится в пределах 60%. "По ОСАГО этот показатель несколько выше. Существуют регионы, в которых уровень выплат превышает 100%", - уточняет Сергей Ефремов. По его словам, рост убыточности связан с повышением как среднего размера выплат, так и частоты обращения за ними. И эта тенденция в ближайшее время не изменится. Впрочем, не все эксперты согласны с такой точкой зрения. "Удивительно, но в последние 6-9 месяцев убыточность по ОСАГО не растет. Во всяком случае, такова статистика по нашему портфелю договоров, - сообщил "НГ" генеральный директор страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. По его словам, не исключено, что мы уже вошли в фазу пиковой убыточности. И это связано с тем, что российские автовладельцы достаточно быстро застраховали свою ответственность. Убыточность выросла и за счет роста стоимости восстановительного ремонта. "За три года действия ОСАГО стоимость ремонта автомобилей подорожала на треть. Эта тенденция сохраняется", - уточняет Виктор Юн. "Факторы, тормозящие рост рынка, - инфляция и все еще невысокий уровень платежеспособности населения", - считает заместитель начальника управления страхования автотранспорта и специальной техники Страховой группы "СОГАЗ" Андрей Шульгин. Главный камень преткновения обязательной "автогражданки" - тарифы. Автовладельцы считают их завышенными, а сервис не соответствующим европейским стандартам. Страховщики же говорят о необходимости корректировки тарифов. "Низкие тарифы означают и небольшое страховое покрытие, - убежден Сергей Ефремов. - В услугу потенциально заложена неудовлетворенность клиента: он вроде бы платит за полис сколько положено, но может рассчитывать на очень небольшие выплаты. Это понимают далеко не все страхователи - и вот источник конфликтов". В то же время из-за низких тарифов, по мнению Сергея Ефремова, этот рынок перестает быть интересным для крупных игроков, которые как раз более надежны и предоставляют лучший сервис. "На данный момент общий уровень тарифов можно считать нормальным, корректировка потребуется в течение года-двух, необходимо будет учитывать инфляцию, а также снижение средней стоимости полиса из-за коэффициента "бонус", - считает Федор Воронин. По его словам, повышающий коэффициент "малус" практически не работает, так как водители, имевшие убытки в одной компании, не перезаключают там договор ОСАГО, а переходят к другому страховщику. Тем не менее практически все эксперты единодушны - у рынка автострахования в России хорошие перспективы. "В дальнейшем рынок автострахования будет несомненно развиваться, и этому будет способствовать экономический рост", - считает Андрей Шульгин. "Рынок изменится, часть мелких страховщиков будут вынуждены покинуть его из-за высокой убыточности, - считает Федор Воронин. - Число компаний, занимающихся ОСАГО, сократится. Будут и разорившиеся компании, и такие примеры мы уже наблюдаем". Об этом же говорит и Виктор Юн: "Процесс сокращения участников ОСАГО продолжится и в этом году, в результате чего в этом бизнесе останется порядка 50 компаний, а то и меньше". Изменению ситуации на рынке будет способствовать и введение системы "Европейского протокола". "Возможно, систему удастся внедрить с 1 июля 2007 года. Тогда процесс урегулирования убытков принципиально упростится - и это даст новый стимул к развитию этого сегмента, - считает Сергей Ефремов. - Однако удовлетворить критериям "Европейского протокола" смогут не все компании, поэтому процесс слияний и поглощений интенсифицируется, оставшиеся компании на рынке за счет этого будут укрупняться".
Крупнейшие автостраховщики в 2005 году
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 5 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|