Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Inbusiness.kz, 22 июля 2022 г.

Как изменится специфика работы страхового омбудсмена
375 просмотров

Об изменениях в законодательство РК по деятельности страхового омбудсмена, а также об ожидаемом от них эффекте для потребителей страховых услуг рассказали эксперты рынка. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В Казахстане такой специалист, как страховой омбудсмен, работает с 2008 года. Это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по договорам страхования. Омбудсмен рассматривает также споры между страховыми компаниями. Но основной блок вопросов – это рассмотрение обращений жалоб потребителей по отношению к страховым организациям.

«По нашему законодательству страховым омбудсменом может быть лицо, имеющее образование, безупречную деловую репутацию, стаж работы в области страхования более пяти лет. И есть требование, что омбудсмен должен быть независим от страховых организаций. Исполняя свои полномочия, он не может параллельно занимать любые должности в страховых организациях и быть с ними аффилированным», – рассказала заместитель директора департамента страхового рынка и актуарных расчетов Елена Филимонова.

Страховой омбудсмен осуществляет регулирование разногласий по всем видам страхования, если к нему обращаются физические лица и субъекты МСБ. Юридические лица могут обратиться только по договору автострахования. При этом сумма требований по таким спорам не должна превышать 10 тыс. МРП (30,5 тыс. тенге). Для клиента услуги омбудсмена безвозмездны. Решение страхового омбудсмена для страховой организации является обязательным к исполнению.

Что изменилось в законе?

Как отмечает Елена Филимонова, в новом законодательном акте первую очередь был изменен порядок избрания страхового омбудсмена. Согласно постановлению «Об утверждении правил избрания и осуществления деятельности страхового омбудсмена» избрание будет осуществлять агентство из числа кандидатур, предложенных советом представителей страхового омбудсмена. Кандидатур должно быть не менее трех.

Еще одна поправка – у омбудсмена должно быть юридическое образование. Также на уровне закона устанавливается, что в офис страхового омбудсмена должны быть включены специалисты в области оценки, бухгалтерского и финансового учета и информационных технологий для того чтобы более всесторонне рассматривать и готовить документы для принятия омбудсменом решений.

Вводится персональная ответственность руководства страховых организаций за неисполнение решения омбудсмена. С 2024 года вводится требование об обязательном досудебном урегулировании споров страховым омбудсменом перед обращением в суд.

В рамках реализации закона агентством разрабатываются следующие нормативно-правовые акты:

«Это два документа, которые определяют детали деятельности омбудсмена и его взаимоотношения с клиентами и страховщиками», – отметила специалист.

Согласно постановлению агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка «Об утверждении методики расчета размера обязательных взносов, правил и сроков уплаты обязательных взносов страховыми организациями в офис страхового омбудсмена», все страховые организации в равных пропорциях уплачивают взносы. Нормативно-правовой акт предполагает, что чем больше у компании недовольных клиентов, применяемых санкций и мер воздействия, тем больший размер взносов компания будет платить омбудсмену.

Ожидаемые результаты

«От принятия данных нормативно-правовых актов мы ожидаем, что будет повышена защита прав потребителей, качество услуг страховых организаций и независимость омбудсмена в принятии своих решений (…). Будут пересматриваться и тарифы на содержание офиса. Бюджет омбудсмена формируется ежегодно. Как раз те нормативно-правовые акты, которые мы принимаем, нацелены на то, чтобы определить размер взносов компании. До 2024 года у нас есть время подготовиться к резкому увеличению количества жалоб, нагрузки на офис страхового омбудсмена. Роль омбудсмена не только в рассмотрении жалоб, но и в том, чтобы совершенствовать законодательные нормы и бизнес-процессы страховых компаний. На поиск причины жалобы нужно дополнительные ресурсы», – резюмирует Елена Филимонова.

Между тем, по мнению первого омбудсмена Виталия Веревкина, расширение полномочий страхового омбудсмена и значительное расширение штата офиса будет способствовать повышению качества рассмотрения споров и сокращению сроков их рассмотрения.

«По состоянию на 20 июня 2022 года офисом зарегистрировано 770 заявлений по урегулированию споров. В суд было подано три иска на решение страхового омбудсмена, из которых одно решение оставлено судом в силе, два других находятся в производстве суда. Изменения, предложенные законом и постановлением, соответствуют веянию времени», – считает специалист.

Мария ГАЛУШКО


  Вся пресса за 22 июля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси

Конкурент, Владивосток, 30 августа 2024 г.
Россияне променяли ГАИ на смартфоны. В ОСАГО произошел прорыв

ГТРК Амур, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Амурчане стали реже жаловаться на страховые компании

РБК.Новосибирск, 30 августа 2024 г.
В Новосибирске подорожали запчасти для автомобилей

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 августа 2024 г.
Страхование от последствий киберпреступлений сможет предложить Волго-Вятский банк


29 августа 2024 г.

Финмаркет, 29 августа 2024 г.
Число электронных заявлений на урегулирование убытков в ОСАГО резко растет - РСА

Казанские ведомости, 29 августа 2024 г.
Пассажиры такси будут защищены более надежно

Реальное время, Казань, 29 августа 2024 г.
В Татарстане по объему страховых сумм лидирует топливно-энергетический комплекс

Банки.ру, 29 августа 2024 г.
Ипотечное страхование. Эксперты пояснили, какие полисы являются необязательными

Коммерсантъ-Самара, 29 августа 2024 г.
Большинство жителей Самарской области столкнулись с подорожанием автозапчастей

Коммерсантъ-Кубань, 29 августа 2024 г.
С подорожанием автозапчастей столкнулись 72% сочинцев

Российская газета онлайн, 29 августа 2024 г.
В Омской области из-за осадков ввели режим ЧС


  Остальные материалы за 29 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт