ГТРК Воронеж,
30 августа 2022 г.
Воронежцы стали чаще обращаться в страховые медицинские организации
509 просмотров
Жители Воронежа стали чаще обращаться в страховые медицинские организации. Их волнуют вопросы качества медицинской помощи, организации работы медучреждений и оказания медицинской помощи при онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях.
В Воронеже состоялся Координационный совет по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования. В его состав входят представители органов государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, страхователей, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинского сообщества. Собравшиеся рассмотрели результаты работы с обращениями застрахованных лиц за первое полугодие 2022 года. Заседание провел председатель Координационного совета, директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов.
О результатах работы ООО «МСК «ИНКО-МЕД» с обращениями застрахованных лиц и анализом работы постов страховых представителей в медицинских организациях за 7 месяцев 2022 года рассказала заместитель начальника отдела по защите прав застрахованных ООО «МСК «Инко-Мед» Елена Труханова.
С начала года до августа в «Инко-мед» было зарегистрировано 5602 обращения от застрахованных лиц. Устный характер носили 5310, письменный – 292, в том числе 69 жалоб, из которых обоснованными признано 37.
Чаще всего воронежцы обращаются за устными разъяснениями по поводу выдачи полисов ОМС, оказания медицинской помощи, выбора медорганизации и врача, проведения профилактический мероприятий. Что касается письменных обращений, то большинство – 223 – приходится на консультации и обращения за содействием. Причинами жалоб, в основном, являются качество медицинской помощи, организация работы медучреждений. В структуре дефектов, выявленных в ходе контрольных мероприятий по жалобам пациентов, преобладают непредставление медицинских документов, отсутствие в них результатов обследования пациента, необходимых для оценки качества медпомощи, взимание платы за лекарственные препараты, иные нарушения при оказании медпомощи, в том числе повлиявшие на состояние здоровья пациентов.
- Основными направлениями работы страховых представителей в медорганизациях являются консультирование и содействие в решении вопросов оказания различных видов медицинской помощи, нарушения прав граждан при оказании медпомощи, связанных с её качеством, доступностью и своевременностью, взимание платы за медицинские услуги, включенные в программу обязательного медицинского страхования. Также страховые представители информируют застрахованных лиц о возможности и порядке прохождения диспансеризации и профилактических медосмотров, проводят опрос относительно удовлетворенности качеством оказанной медпомощи, – пояснила Елена Труханова.
Руководитель группы защиты прав застрахованных Воронежского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Павел Тютин проанализировал обращения и структуру обоснованных жалоб застрахованных лиц, и рассказал об организации работы постов страховых представителей в медицинских организациях. Так, по итогам 7 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года отмечается некоторый рост числа как устных, так и письменных обращений застрахованных лиц, в том числе рост числа обоснованных жалоб. По его мнению, это связано, в том числе, с повышением доверия населения к институту страховых представителей. Отмечается рост числа обращений по медицинским вопросам и некоторое снижение числа обращений, связанных с темой COVID-19.
За шесть месяцев поступило 9295 устных обращений, половина из них касается обеспечения полисами ОМС, также много обращений, связанных с выбором и работой медорганизаций, оказанием медпомощи, лекарственным обеспечением и проведением профмероприятий. Возросло число обращений по темам профмероприятий, оказания МП при онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях. Несколько снизилось количество обращений по вопросам взимания денежных средств. Наиболее часто страховые представители оказывали содействие в записи на прием к врачу и на проведение диагностических исследований.
Письменных обращений было 220. Чаще всего поднимались вопросы обеспечения полисами ОМС, выбора медучреждения и врача, оказания медпомощи. В рамках рассмотрения письменных обращений проведено 347 контрольно-экспертных мероприятий по 119 жалобам и выявлено 299 дефектов оказания медпомощи. Наблюдается увеличение общего числа жалоб, их стало больше на 13, и увеличение количества обоснованных жалоб.
– Жители региона рассчитывают получить не только информационное сопровождение или проведение КЭМ, но и содействие в получении медицинской помощи, которое страховыми представителями оказывается. Для оперативного решения вопросов, связанных с доступностью медпомощи, необходима скоординированная работа СП и уполномоченных лиц медицинских организаций. Согласованная работа страховых представителей, медицинских организаций, специалистов ТФОМС и департамента здравоохранения Воронежской области позволит повысить доступность и качество медицинской помощи в условиях эпидемии COVID-19, - подвёл итог Павел Тютин.
О своей работе с обращениями граждан, которая считается неотъемлемой частью лечебно-диагностического процесса, рассказали и представители воронежских поликлиник № 1 и № 7. Так особенностью этой работы в «ВГКП №1» является снижение количества обращений граждан на 0,93% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Количество благодарностей же увеличилось на 9,1%. Повторных обращений граждан за полгода не зарегистрировано.
– Основными задачами нашей работы являются создание условий не только для повышения доступности медицинской помощи, но и совершенствование механизмов обратной связи с населением, например, через активное и эффективное внедрение интернет-технологий (организация видео-приемов для льготных категорий граждан), проведение опросов населения и внедрения интерактивных опросов, – подчеркнула главный врач «ВГКП №1» Елена Белозерова.
За семь месяцев в городскую поликлинику № 7 поступило 338 жалоб. Причиной, в частности, послужили нарушение сроков диагностических обследований – 34,6%; длительное отсроченное обслуживание, отсутствие лекарственных препаратов – 14,5%; отсутствие возможности записаться к врачу через портал Госуслуг, отсроченное посещение врача на дому в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе -14,2%.
При поступлении жалобы в «ВГКП № 7» информация передается ответственном лицу, который незамедлительно связывается с пациентом, при необходимости врач выезжает на дом. Если пациент не может записаться на прием, сотрудники поликлиники помогают записаться на удобное для него время. Ответ заявителю регистрируется в специальном журнале конфиденциальной переписки.
- Мы проводим анкетирование застрахованных граждан для анализа и выяснения причин недостатков оказания медицинской помощи, разбираем на врачебных планерках недостатки, причины жалоб. Создаём условия для маломобильных пациентов: имеются пандусы, кнопка вызова персонала. Приобретено инвалидное кресло для транспортировки пациента на обследования, которые невозможно провести у пациента на дому, – рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе «ВГКП №7» Светлана Чурсина.
Завершая заседание, Александр Данилов поблагодарил всех участников, отдельно отметив доклад Елены Белозёровой о работе с прикреплённым населением БУЗ ВО «ВГКП № 1». Одновременно председатель Координационного совета обратил внимание руководителя БУЗ ВО «ВГКП № 7», получившей в 2022 году наибольшее количество жалоб, на позитивный опыт коллег, а также на имеющиеся резервы роста удовлетворенности пациентов работой поликлиники при условии более активного сотрудничества со страховыми медицинскими организациями. В частности директор фонда предложил увеличить количество и время работы постов страховых представителей в помещениях медорганизации.
Вся пресса за 30 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|