ГТРК Воронеж,
30 августа 2022 г.
Воронежцы стали чаще обращаться в страховые медицинские организации
514 просмотров
Жители Воронежа стали чаще обращаться в страховые медицинские организации. Их волнуют вопросы качества медицинской помощи, организации работы медучреждений и оказания медицинской помощи при онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях.
В Воронеже состоялся Координационный совет по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования. В его состав входят представители органов государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, страхователей, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинского сообщества. Собравшиеся рассмотрели результаты работы с обращениями застрахованных лиц за первое полугодие 2022 года. Заседание провел председатель Координационного совета, директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов.
О результатах работы ООО «МСК «ИНКО-МЕД» с обращениями застрахованных лиц и анализом работы постов страховых представителей в медицинских организациях за 7 месяцев 2022 года рассказала заместитель начальника отдела по защите прав застрахованных ООО «МСК «Инко-Мед» Елена Труханова.
С начала года до августа в «Инко-мед» было зарегистрировано 5602 обращения от застрахованных лиц. Устный характер носили 5310, письменный – 292, в том числе 69 жалоб, из которых обоснованными признано 37.
Чаще всего воронежцы обращаются за устными разъяснениями по поводу выдачи полисов ОМС, оказания медицинской помощи, выбора медорганизации и врача, проведения профилактический мероприятий. Что касается письменных обращений, то большинство – 223 – приходится на консультации и обращения за содействием. Причинами жалоб, в основном, являются качество медицинской помощи, организация работы медучреждений. В структуре дефектов, выявленных в ходе контрольных мероприятий по жалобам пациентов, преобладают непредставление медицинских документов, отсутствие в них результатов обследования пациента, необходимых для оценки качества медпомощи, взимание платы за лекарственные препараты, иные нарушения при оказании медпомощи, в том числе повлиявшие на состояние здоровья пациентов.
- Основными направлениями работы страховых представителей в медорганизациях являются консультирование и содействие в решении вопросов оказания различных видов медицинской помощи, нарушения прав граждан при оказании медпомощи, связанных с её качеством, доступностью и своевременностью, взимание платы за медицинские услуги, включенные в программу обязательного медицинского страхования. Также страховые представители информируют застрахованных лиц о возможности и порядке прохождения диспансеризации и профилактических медосмотров, проводят опрос относительно удовлетворенности качеством оказанной медпомощи, – пояснила Елена Труханова.
Руководитель группы защиты прав застрахованных Воронежского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Павел Тютин проанализировал обращения и структуру обоснованных жалоб застрахованных лиц, и рассказал об организации работы постов страховых представителей в медицинских организациях. Так, по итогам 7 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года отмечается некоторый рост числа как устных, так и письменных обращений застрахованных лиц, в том числе рост числа обоснованных жалоб. По его мнению, это связано, в том числе, с повышением доверия населения к институту страховых представителей. Отмечается рост числа обращений по медицинским вопросам и некоторое снижение числа обращений, связанных с темой COVID-19.
За шесть месяцев поступило 9295 устных обращений, половина из них касается обеспечения полисами ОМС, также много обращений, связанных с выбором и работой медорганизаций, оказанием медпомощи, лекарственным обеспечением и проведением профмероприятий. Возросло число обращений по темам профмероприятий, оказания МП при онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях. Несколько снизилось количество обращений по вопросам взимания денежных средств. Наиболее часто страховые представители оказывали содействие в записи на прием к врачу и на проведение диагностических исследований.
Письменных обращений было 220. Чаще всего поднимались вопросы обеспечения полисами ОМС, выбора медучреждения и врача, оказания медпомощи. В рамках рассмотрения письменных обращений проведено 347 контрольно-экспертных мероприятий по 119 жалобам и выявлено 299 дефектов оказания медпомощи. Наблюдается увеличение общего числа жалоб, их стало больше на 13, и увеличение количества обоснованных жалоб.
– Жители региона рассчитывают получить не только информационное сопровождение или проведение КЭМ, но и содействие в получении медицинской помощи, которое страховыми представителями оказывается. Для оперативного решения вопросов, связанных с доступностью медпомощи, необходима скоординированная работа СП и уполномоченных лиц медицинских организаций. Согласованная работа страховых представителей, медицинских организаций, специалистов ТФОМС и департамента здравоохранения Воронежской области позволит повысить доступность и качество медицинской помощи в условиях эпидемии COVID-19, - подвёл итог Павел Тютин.
О своей работе с обращениями граждан, которая считается неотъемлемой частью лечебно-диагностического процесса, рассказали и представители воронежских поликлиник № 1 и № 7. Так особенностью этой работы в «ВГКП №1» является снижение количества обращений граждан на 0,93% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Количество благодарностей же увеличилось на 9,1%. Повторных обращений граждан за полгода не зарегистрировано.
– Основными задачами нашей работы являются создание условий не только для повышения доступности медицинской помощи, но и совершенствование механизмов обратной связи с населением, например, через активное и эффективное внедрение интернет-технологий (организация видео-приемов для льготных категорий граждан), проведение опросов населения и внедрения интерактивных опросов, – подчеркнула главный врач «ВГКП №1» Елена Белозерова.
За семь месяцев в городскую поликлинику № 7 поступило 338 жалоб. Причиной, в частности, послужили нарушение сроков диагностических обследований – 34,6%; длительное отсроченное обслуживание, отсутствие лекарственных препаратов – 14,5%; отсутствие возможности записаться к врачу через портал Госуслуг, отсроченное посещение врача на дому в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе -14,2%.
При поступлении жалобы в «ВГКП № 7» информация передается ответственном лицу, который незамедлительно связывается с пациентом, при необходимости врач выезжает на дом. Если пациент не может записаться на прием, сотрудники поликлиники помогают записаться на удобное для него время. Ответ заявителю регистрируется в специальном журнале конфиденциальной переписки.
- Мы проводим анкетирование застрахованных граждан для анализа и выяснения причин недостатков оказания медицинской помощи, разбираем на врачебных планерках недостатки, причины жалоб. Создаём условия для маломобильных пациентов: имеются пандусы, кнопка вызова персонала. Приобретено инвалидное кресло для транспортировки пациента на обследования, которые невозможно провести у пациента на дому, – рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе «ВГКП №7» Светлана Чурсина.
Завершая заседание, Александр Данилов поблагодарил всех участников, отдельно отметив доклад Елены Белозёровой о работе с прикреплённым населением БУЗ ВО «ВГКП № 1». Одновременно председатель Координационного совета обратил внимание руководителя БУЗ ВО «ВГКП № 7», получившей в 2022 году наибольшее количество жалоб, на позитивный опыт коллег, а также на имеющиеся резервы роста удовлетворенности пациентов работой поликлиники при условии более активного сотрудничества со страховыми медицинскими организациями. В частности директор фонда предложил увеличить количество и время работы постов страховых представителей в помещениях медорганизации.
Вся пресса за 30 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|