Лента.Ру,
2 сентября 2022 г.
Определено влияние новых тарифов ОСАГО на цену страховки
398 просмотров
Расширение тарифного коридора ОСАГО не повлияет на цены на страховку, заявил автоэксперт, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По словам специалиста, Центробанк таким образом проводит постепенную реформу отрасли. В будущем возможна полная отмена тарифного коридора, предположил он в беседе с «Лентой.ру».
Новые тарифы ОСАГО для большинства категорий автовладельцев начнут действовать с 13 сентября. Об этом говорится в сообщении на сайте Центробанка.
В частности, коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26 процентов вверх и вниз. Это нужно для того, чтобы страховщики могли учитывать риски в условиях подорожания запчастей. Для водителей легковых автомобилей базовая ставка будет рассчитываться в промежутке от 1646 до 7535 рублей. Что касается общественного транспорта, то в этом случае коридор будет увеличен на 17,8 процента в обе стороны.
Цена на ОСАГО не поднимется
Расширение тарифного коридора ОСАГО не означает повышение цены на страховку, подчеркнул Шкуматов. «Поскольку мы все жили почти 20 лет в условиях, когда цена определялась государством, нам сложно понять, что тарифный коридор не влияет на цену. Тарифный коридор это диапазон базовой ставки, в рамках которого страховая компания индивидуально для каждого автомобилиста может выбирать тариф», — высказался эксперт.
Величина страховой премии определяется индивидуально для каждого автовладельца в рамках тарифного коридора последние два года, отметил специалист. «Тарифный коридор очень широкий, от 2 до 40 тысяч рублей. Страховая компания может назначить любой тариф в этих пределах», — указал эксперт.
Уже сейчас, до расширения тарифного коридора, цена на ОСАГО может быть 40 тысяч рублей. Страховщиков и так ничего не сдерживает повышать цены, это уже было разрешено текущими параметрами тарифного коридора. Но ведь этого нет. Потому что между страховыми компаниями конкуренция. Она обеспечивается в том числе за счет авто-маркетплейсов, которые по сути выполняют функции рыночного регулятора, когда неадекватные, скажем так, по цене предложения тут же отсекаются. - Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»
Новая реальность
В августе 2020 года страховые компании впервые за более чем 20 лет существования ОСАГО получили право назначать индивидуальный тариф для каждого автомобилиста, напомнил Шкуматов. «Раньше дифференциация была на уровне региона, а сейчас цена индивидуальна для каждого страхователя. То есть стало не 85 тарифов, а 40 миллионов вариантов цен. Они рискнули, пошли в этом направлении, конкуренция запустилась, и появились страховые маркетплейсы», — рассказал эксперт.
Страховые компании должны более активно рассказывать об этих изменениях, счел он. «Просто мы еще не привыкли к тому, что уже несколько лет живем в новой реальности. А мы еще мыслим старыми категориями ОСАГО, которого уже нет», — указал специалист.
Нам это въелось под корку, что расширение тарифного коридора равно повышению цен на ОСАГО, но это вообще не так. Мне кажется, что здесь недоработка самих страховых компаний, которые должны оповещать своих клиентов о том, что поменялось. - Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»
Для того, чтобы получить наиболее выгодное предложение, автовладельцу теперь нужно самостоятельно изучить рынок. «Для этого есть страховые маркетплейсы, которые тоже появились недавно. Они сейчас предлагают автовладельцам возможность выбора из пары десятков предложений при чем в режиме реального времени», — сообщил автоэксперт.
Реформа страхования
Расширение тарифного коридора ОСАГО является частью реформы автострахования, счел Шкуматов. «Центробанк уже много лет ведет реформу ОСАГО. Изначально ОСАГО было очень проблемным. До четверти всех страховых случае решалось через суды. А сколько было мошенников? ЦБ начал реформу для того, чтобы привести его в божеский вид. Но поскольку это касается 40 миллионов автовладельцев, естественно быстро они это сделать не могут, поэтому они плавно реформируют ОСАГО из жесткой схемы, которая на 100 процентов регулируется государством, в сторону нормального вида страхования», — отметил эксперт.
Специалист предположил, что регулятор ведет отрасль в сторону вмененного страхования. «То есть из ОСАГО должно получиться ВСАГО. Что это означает? Что я как автовладелец буду выбирать из всех предложений наиболее выгодный для себя. Грубо говоря, не будет вообще никаких ограничений по цене. Она будет определяться исключительно рыночными механизмами», — предположил Шкуматов.
Единственное, что останется из старого ОСАГО это скидки, только они трансформируются во что-то по типу кредитных рейтингов. Если у человека нет ДТП, он аккуратно водит, то у него страховой рейтинг будет высокий и соответственно страховые компании будут предлагать ему наименьший тариф на ОСАГО, если говорить про водителей которые регулярно попадают в ДТП, злостно нарушают ПДД у них страховой рейтинг будет низким и цены на ОСАГО будут выше. - Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»
Основная причина расширения тарифного коридора заключается в отходе от него полностью, счел эксперт. «Я думаю, что следующим или через шаг действием будет его отмена. В этом случае страховая компания сможет назначать вообще любой тариф, по договоренности, естественно», — заключил специалист.
В конце июля газета «Коммерсантъ» писала, что страховые компании начали предлагать автовладельцам приобрести ОСАГО в кредит или в рассрочку. Российское законодательство не предполагает возможность подобной продажи, указали в Центробанке. Однако страховая премия может быть уплачена с кредита, который страхователь получили у банка-партнера страховщика.
Вся пресса за 2 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|