На этой неделе Госдума рассмотрит законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Поправки предусматривают, что автовладелец при смене машины не будет терять накопленные бонусы за безаварийную езду. Но даже после принятия этих изменений система поправочных коэффициентов останется далекой от совершенства, пишут «Известия».
Известия,
14 июня 2006 г.
Косметический ремонт для «автогражданки» 1321 просмотр
На этой неделе Госдума рассмотрит законопроект о внесении поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средст»" (ОСАГО).
Планируется подправить его так, чтобы автовладелец при смене машины не терял накопленные за время страхования бонусы за безаварийную езду. Но даже после принятия этих изменений в закон система поправочных коэффициентов для "автогражданки" останется далекой от совершенства. Непонятно, например, как будет сохраняться система скидок, если у автовладельца не один, а два или несколько автомобилей. На какой из них будут начисляться "бонусы"?
Напомним, понижающие и повышающие коэффициенты за аварийность (их еще называют "бонус-малус") у нас начисляются только на конкретный автомобиль. Если водитель разбивает или меняет машину, его аварийная история обнуляется. Депутаты предлагают рассчитывать коэффициент "бонус-малус" в зависимости от поведения на дороге водителя. А сколько он при этом поменял машин - не важно. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующая сейчас норма закона лишает владельцев автомашин, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию, права на льготный коэффициент при смене транспортного средства. В то же время повышающие коэффициенты в отношении автовладельцев при смене транспортного средства действуют. Таким образом, изменение закона должно не только уравнять в правах автовладельцев при применении к ним коэффициентов "бонус-малус" при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать на замену устаревших машин на более новые и безопасные, считает автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин.
Глава подкомитета Госдумы по страховому законодательству, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль тоже полагает, что изменения в закон об ОСАГО необходимы. Как показывает практика, автовладелец меняет машину в среднем раз в три года. В результате пропадают все заработанные им бонусы, соответственно теряется сам смысл поощряющих коэффициентов. "Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период. Таким образом, нарушается один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде", - заявил Александр Коваль.
Впрочем, даже принятие очередных поправок не сможет кардинально улучшить закон об "автогражданке". Практика последних трех лет показала, что вся система ОСАГО нуждается в основательном реформировании, а не в одноразовых косметических мерах. Например, по действующему закону, у нас страхуется не просто гражданская ответственность водителя за ущерб третьим лицам, а его ответственность в привязке к конкретному автомобилю. Понятно, что таким образом авторы нашей "автогражданки" пытались привязать тариф на ОСАГО к материальному статусу автовладельца. Но что получилось в итоге: владелец полиса "автогражданки" считается застрахованным только за рулем собственного автомобиля. За рулем любой другой машины он - нарушитель. И это лишь один из немногих примеров несовершенства закона. Мы уже не говорим о том, что Россия по-прежнему далека от введения "европейского протокола", системы прямого урегулирования убытков и от вступления в зону действия "зеленой карты". Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 14 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|