Пятый канал, Петербург,
11 сентября 2022 г.
В расчет выплат ОСАГО включили неоригинальные запчасти для автомобилей 447 просмотров
В идеале должно получиться, что образцовый водитель со стажем заплатит меньше, а молодой лихач — больше. Если, конечно, не решит, что платить не стоит вовсе.
Наступившее 11 сентября — важная веха для российских автомобилистов. Начинаются реформы в расценках ОСАГО. В расчеты выплат разрешено включать и неоригинальные запчасти. Потому что оригинальные ждать можно месяцами и цены на них серьезно выросли!
Проблема эта не только у иномарок. Глава «Автоваза» заявил, что на некоторых моделях «Лады» они сами не могут импортозаместить до трети компонентов.
Теоретически, от «неоригиналы» должны снизить стоимость полисов. По крайней мере, на два дня, ведь уже во вторник, 13 сентября, поднимут территориальные коэффициенты. В среднем на 5-7%. а также будет расширен коридор базовых тарифов, да так сильно, что минимальная ставка будет почти в пять раз меньше максимальной для владельцев обычных легковых автомобилей и почти десятикратный разлет цен ждет таксистов.
В идеале должно получиться, что образцовый водитель со стажем заплатит меньше, а молодой лихач — больше. Если, конечно, не решит, что платить не стоит вовсе. Доля водителей без обязательных полисов на дорогах по разным оценкам составляет 10-30%. И страховые кампании уже разработали страховки на тот случай, если в вас въехал водитель без страховки. Что будет с безопасностью на дорогах — разбирался Линар Гинатуллин.
Илья работает в такси, но вместо того чтобы возить пассажиров и зарабатывать деньги, он вынужден возить свою машину по автосервисам в поиске дешевого ремонта. Недавно попал в ДТП, не по своей вине, а страховая выплатила сумму в три раза меньше необходимой.
«Я пришел к выводу, что нужно менять на неоригинальные, чтобы быть на ходу. Есть семья. Машина всегда нужна», — сказал автовладелец Илья Кормов.
Роман оказался в похожей ситуации. Поехал на автомобиле к Черному морю, под Краснодаром его машину протаранил невнимательный водитель. Мало того, что разорился на услуги эвакуатора. Так еще и страховая компания добавила забот. Выплатила всего 262 тысячи рублей.
«Мы абсолютно с этим не согласны — с их решением. Потому что это копейки», — заявил автовладелец Роман Ананьев.
Сейчас большинство ДТП в стране заканчиваются именно такими проблемами для автовладельцев. Эксперты уверены, что после 11 сентября станет еще хуже. По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо нее в расчет ремонта по ОСАГО включат цену на неоригинальную.
Тайвань, Китай. Соответственно, бампер, который стоит 30 тысяч рублей, Тот же самый, на «Киа Рио», он китайский стоит две тысячи. Ну, это нереальные цены», — сказал независимый оценщик Иван Демидов.
Более того, при выборе денег вместо ремонта, считать будут почти по минимальным значениям.
«Источники цен обрабатываются при формировании справочника. Действительно, если будет больше всех предложений по цене три тысячи рублей, то она и войдет в справочник», — пояснил замначальника Управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.
Кажется, не велика беда — ведь можно отремонтировать авто потратив намного меньше денег. Но специалисты по авторемонту так не считают. Дешевые запчасти будут соответствующего качества.
«Если посмотреть на сам материал, вот эти вкрапления. Этот выдерживает большую температуру при торможении. То есть, когда вот эти колодки нагреются — они перестанут тормозить, а эти — продолжат», — отметил начальник склада автозапчастей Дмитрий Лютых.
Пара лишних метров при торможении могут сохранить жизнь водителю. И так со всеми запчастями, будь то — ходовая, двигатель или кузов. Правда аналоговое крыло никак не повлияет на безопасность, но эстетический вид точно испортит.
«Обратите внимание на зазор между крылом и дверью. Дальше не совпадение молдинговых линий задних дверей. Они просто не совпадают, это отличие штампа заводского от не оригинального. И сама дверь намного короче», — пояснил руководитель автосервиса Сергей.
Такие запчасти и прослужат не долго. Через два-три года двери и крыло обязательно покроются ржавчиной. Волна негодований среди автовладельцев уже пошла по стране. Люди просто отказываются от ОСАГО. Общий уровень «бесполисных» на дорогах России превысил 25%.
Вот на этот автомобиль по страховке установили капот. Я сейчас покажу разницу. Во-первых, это зазор. Он везде разный и очень большой. Вот здесь пролезает мой палец. Так не должно быть. Вот так выглядит зазор между заводскими запчастями. Во-вторых, толщина металла. У родного крыла звук глухой, а у капота звонкий. Как будто сделан он из фольги.
На этой карте красным отмечены регионы, где без ОСАГО ездят больше половины автомобилей. Желтым — те где нарушителей от 10 до 40%. И только три области отмечены зеленым — там самые дисциплинированные водители.
«Так как считать будут по аналогам. Мы увидим, что человеку дадут копеечку какую-то. Еще с учетом коэффициента износа автомобиля. Такая математика исключительно в пользу страховой компании. Она приводит к тому, что люди не доверяют системе ОСАГО, отказываются от страховки и страховка в системе умрет к сожалению. Сейчас многие уже не имеют страховки, многие ее теперь не купят, потому что она подорожает, а выплаты снизятся. Снежный ком растет. А когда 40% от страховки в среднем по стране откажутся, можно будет констатировать смерть системы ОСАГО», — добавил вице-президент Национального автомобильного общества Антон Шарапин.
Правда, нельзя упускать тот момент, что с 13 сентября вносятся еще одни изменения. Страховщики снизят цены на полис. Только для тех, кто не попадает в ДТП.
«Тарифный коридор существенно расширяется. До 26% в ту и другую сторону. Те водители, которые водят хорошо, будут получать существенную скидку», — сказал заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов.
А мера с использованием аналоговых запчастей вынужденная, уверяют страховщики. Из-за санкций нарушены логистические цепочки поставок оригинальных запчастей. Также многие «недружественные страны» вовсе отказываются их нам отправлять.
Вот наглядный пример. Этот автомобиль попал в ДТП. Кузовные детали собрали быстро, но еще пострадал двигатель. Оригинальных запчастей ждать не стали, поставили аналог. Собрали авто, отдали хозяину. Правда, он вернулся уже через неделю — неоригинальные, то есть аналоговые запчасти не выдержали эксплуатации. И вот он уже три недели стоит на этом подъемнике и ждет оригинальных запчастей.
Продавцы автозапчастей говорят, что новшества в справочниках просто не поспели за временем. Или время обгоняет их. В любом случае, все ждут каких-то позитивных изменений в ближайшие месяцы, когда логистические цепочки выстроятся по-новому, и заработает в полную силу параллельный импорт автозапчастей.
Вся пресса за 11 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|