В агентстве "Росбалт" прошел "круглый стол", посвященный перспективам развития ОСАГО. В нем приняли участие председатель профильной комиссии по экономической безопасности Терентий Мещеряков, председатель Петербургской и Ленинградской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян, старший инспектор 12 отдела Управления ГИБДД по Петербургу и области Александр Милованов, а также представители компаний "Росгосстрах Северо-Запад", "Русский мир", "Регион", "УралСиб" и "РЕСО-Гарантия".
Петербургский час пик,
14 июня 2006 г.
ОСАГО: особенности национального страхования 3368 просмотров
Наступило лето, и число автомобилей на дорогах заметно возросло. Соответственно, участились и ДТП, прибавилось работы страховщикам автогражданской ответственности, и многочисленные проблемы ОСАГО стали еще актуальнее. В июне Государственная Дума рассмотрит поправки в действующее законодательство об этом виде страхования, и можно надеяться, что они будут, наконец, приняты уже в этом году.
За почти трехлетний период, прошедший после введения ОСАГО в России, автомобилисты уже привыкли к нему, многие оценили его необходимость и полезность. Однако и минусов более чем достаточно. Есть множество жалоб на необоснованные просрочки выплат, а то и на откровенное нежелание страховщиков платить по счетам. Все это и послужило поводом для проведения в ИА "Росбалт" круглого стола, посвященного перспективам развития ОСАГО в России. В обсуждении приняли участие представители всех заинтересованных сторон: депутат ЗакСа, председатель профильной комиссии по экономической безопасности Терентий Мещеряков, председатель Петербургской и Ленинградской областной организации Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Дмитрий Троян, старший инспектор 12 отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Милованов, а также специалисты страховых компаний по ОСАГО: Константин Алтунин (ООО "Росгосстрах Северо-Запад"), Андрей Знаменский (СК "Русский мир"), Алла Кортель (СОАО "Регион"), Александр Печорин (Страховая группа "УралСиб" Санкт-Петербург), Алина Кунакова (ОСАО "РЕСО-Гарантия" Санкт-Петербург). Как отметил Кирилл Михалевский, и.о.руководителя инспекции по страховому надзору по Северо-Западному федеральному округу, трехлетный опыт работы системы ОСАГО в России несомненно заслуживает положительной оценки. Система исправно функционирует, несмотря на существующие недостатки и проблемы. Но по поводу этих проблем нет и не должно быть истерик - все они разрешимы путем совершенствования законодательства. Система ОСАГО построена правильно и в финансовом отношении работает устойчиво. "Это выгодно отличает ее от подобных систем во многих государствах постсоветского пространства, введенных гораздо раньше, чем в России, - отметил г-н Михалевский. - Многие из них стали банкротами. Мы же можем с уверенностью смотреть в будущее". Следует отметить, что рынок ОСАГО - один из самых крупных и конкурентных в сфере страхования. Сборы страховых премий в прошлом году составили почти 54 млрд.руб., а в первом квартале текущего года - 13.3 млрд.руб.. Это составляет более 11% от общей цифры по всем видам страхования. На рынке ОСАГО работают около 140 страховых компании, из которых десять собирают более 70% премий. Рынок достиг своей полной емкости, более 95% автовладельцев имеют страховые полисы. Дальнейший рост связывается в основном с увеличением парка автомобилей. Поэтому идет ожесточенная конкурентная борьба между страховыми компаниями, которые стараются переманить к себе клиентов посулами скорых выплат и предоставлением сервис-ных услуг типа эвакуатора и аварийного комиссара на месте происшествия (по умолчанию добавим, что все эти услуги традиционно должны включаться в состав страхового покрытия).
Константин Алтунин, "Росгосстрах Северо-Запад": За время действия федерального закона о страховании автогражданской ответственности уже наработана большая практика, выявились определенные проблемы, - в частности, с единым подходом к расчету сумм страхового возмещения, с перегруженностью ГИБДД. И были приняты некоторые решения - крупные страховщики выступили с инициативой введения так называемого "европейского протокола", был создан пул страховщиков, которые договариваются о взаимном урегулировании. Сейчас в этот пул вошли компании "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Альфа-страхование", "Согласие", "Росгосстрах", "Русский мир". Эта программа будет реализована на уровне всей Российской Федерации. Очевидно, что подобная система в первую очередь облегчит жизнь клиентам - если автомобилист не виновен в ДТП, ему можно будет обращаться именно в свою страховую компанию.
Почему так долго оформляются страховые случаи? Проблема регистрации и оформления страховых случаев по-прежнему стоит на первом плане. С введением ОСАГО масса претензий была к органам ГИБДД, так как именно здесь люди теряли массу времени и нервов в очередях. Сейчас положение улучшилось и это не пустые слова. Этот факт единодушно признан Дмитрием Трояном и страховщиками, которые отметили, что органами ГИБДД проделана колоссальная работа по рационализации процедур оформления ДТП. Представитель Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Милованов рассказал, что в Петербурге введен новый порядок, согласно которому полное оформление всей документации по ДТП осуществляется непосредственно на месте происшествия.
Андрей Знаменский, страховая компания "Русский мир": Проблему с оформлением надо решать так, как она решается во всем мире. Это введение "европейского протокола" и прямое урегулирование. Прямое урегулирование заключается в том, что "потерпевший" в ДТП владелец автомобиля не должен идти в страховую компанию виновника, а вправе обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО и здесь же получить полную компенсацию ущерба в утвержденных рамках. В дальнейшем уже сами компании между собой разберутся, а клиент, в первую очередь, экономит свое время. Правительством уже заявлен срок - 1 июля 2007 года - когда страховщики в обязательном порядке должны перейти на эту систему. Пока еще есть время проработать этот механизм детально, чтобы эта система была удобна как для страховых компаний, так и для их клиентов. Прямо сейчас ввести такой механизм невозможно, поскольку он требует внесения изменений в налоговый кодекс - при существующей системе налогообложения страховые компании вынуждены будут платить дополнительно очень большие налоги. Изменения в НК уже подготовлены, и я надеюсь, что к концу года они будут приняты.
Когда, наконец, страховщики будут платить по договорам ОСАГО быстро и без обмана? По мнению представителей страховых компаний, часто виноваты сами клиенты, которые не могут своевременно представить все документы. Кроме того, возникают вопросы, требующие дополнительной проверки или имеющие спорный характер.
Алина Кунакова, ОСАО "РЕСО-Гарантия" Санкт-Петербург: По опыту нашей компании все задержки с выплатами связаны с неоднозначными ситуациями. Нами также тщательно изучаются все документы, выданные ГИБДД, более того, в сомнительных случаях, если мы подозреваем, что ДТП, грубо говоря, подстроенное, мы делаем специальную экспертизу. Экспертное бюро проводит осмотр транспортного средства, проверяя возможность получения соответствующих повреждений при предоставленной схеме происшествия. И бывает так, что нам даже приходится отказывать в выплатах в подобных неоднозначных ситуациях. Но, конечно, подобных случаев мало. Если ситуация не спорная, если вина конкретного участника ДТП очевидна, - никаких проблем и задержек с выплатами не будет. Однако понятно, что иногда недобросовестные автовладельцы пытаются нажиться на страховых компаниях, просто подстроив какое-то ДТП. Другой момент, вызывающий много споров, - оценка ущерба. Страховая компания по закону должна организовать и оплатить для своего клиента независимую экспертизу ущерба. Каждая компания имеет аккредитованных оценщиков, которые выполняют эту работу. Но клиенты часто недовольны и считают оценку заниженной. Оплачивать оценщика "со стороны" компания не собирается. Возникающие споры предлагается решать в судебном порядке. При этом в таких спорах обнаруживается, что результаты оценки могут существенно отличаться - оценщики пользуются разными методиками. Поэтому, по мнению страховщиков при внесении поправок в законодательство по ОСАГО необходимо утвердить единую норму расчета имущественного ущерба. Второе, что нужно сделать, это разделить функции осмотра и оценки ущерба.
Александр Печорин (Страховая группа "УралСиб" Санкт-Петербург): Хотелось бы пояснить, по какому принципу страховыми компаниями выбираются оценщики. Самый важный момент для выбора - разделение функций осмотра машины и расчета. Это как лотерея: грубо говоря, за компьютерами сидят несколько человек, и руководитель оценочной фирмы раздает каждому акты осмотра и фотографии. Тот, кто считает сумму ущерба, не знает, кого он считает - он видит только транспортное средство, и не имеет возможности договориться с клиентом. Но есть еще одна проблема: в настоящее время в России отсутствует единая методика оценки. Имеется некий документ, который определяет некоторые позиции, моменты, функции оценщика при определении стоимости восстановительного ремонта машины, ее стоимости как имущества, стоимости износа и т.д. Этот "стандарт" был в свое время утвержден Минюстом, но потом претерпел множество изменений, которые уже никем не утверждались. И теперь одни оценщики работают с учетом этих изменений, другие их не принимают, и, что примечательно, никто из них в данном случае законов не нарушает. Очевидно, что и этот аспект требует конкретного решения. Важным дополнением в законодательство будет введение неустоек со страховщиков за несвоевременную выплату или отказ в выплате страхового возмещения. Эта поправка была внесена в Госдуму Волгоградской областной Думой в прошлом году.
Алла Кортель (СОАО "Регион"): На мой взгляд, введение подобных дисциплинарных санкций для страховщиков необходимо и своевременно. Все их параметры действительно должны быть прописаны на законодательном уровне. Это будет дисциплинировать страховые компании. Прежде всего, календарный срок, отведенный законом для выплаты или мотивированного отказа в ней, будут увеличен с 15 до 30 дней. Размер неустойки привязывается к сумме страхового возмещения. Неустойка за затягивание сроков выплат составит 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы страховой выплаты или ее неоплаченной части за каждый день просрочки. Такой порядок предусматривается для страховщиков, согласившихся добровольно погасить свой долг перед заявителем. Если же дело дойдет до суда и страхователь выиграет процесс, то сумма неустойки может быть увеличена до 1,5 раз. Что это означает на практике? Если, предположим, ставка рефинансирования равна 15%, то 1/150 от нее составляет 0,1% за день просрочки. Это максимум, на который может рассчитывать страхователь, так как ставка рефинансирования уменьшается. Если исходить из того, что средняя сумма выплат по одному страховому случаю оценивается в 24 000 руб., то за день просрочки неустойка составит 24 руб с перспективой ее увеличения в 1,5 раза. Естественно, что конкретные суммы неустоек будут зависеть от величины страхового возмещения. Так же важно, что начисленная неустойка не должна превышать суммы страхового возмещения. Кроме того, устанавливаются фиксированные размеры неустойки за просрочку с мотивированным отказом. Они зависят от длительности просрочки, которая будет отсчитываться, начиная с 31-го дня после сдачи документов на выплату. При задержке с интервалом с 31-го по 46 день неустойка составит 500 руб., в интервале следующих двух недель - 5 тыс.руб., на больший срок - 25 тыс.руб. В этом случае суд вправе применить к этим суммам увеличивающий коэффициент от 1,0 до 1,5. Приходится признать, что практика судебного разрешения споров по ОСАГО становится все более широкой, несмотря на нелюбовь российского населения к судопроизводству. Интересно, что за рубежом, откуда пришла система ОСАГО, существует специальный добровольный вид страхования - страхование судебных издержек. Его назначение - организация юридической помощи и оплата судебных издержек в случаях, когда человек выступает в роли потерпевшего и хочет взыскать с виновника понесенный ущерб или, напротив, обвиняется в причинении вреда и должен защищать в суде свои интересы.
Почему выплаты по личным ущербам так неправдоподобно малы? В структуре страховых выплат по ОСАГО до сих чрезвычайно низок процент выплат по искам о возмещении вреда жизни и здоровью, он составляет не более 2%. И это притом, что ежегодно на дорогах страны гибнут 30 тысяч человек и сотни тысяч получают травмы различной степени тяжести. Мизерность выплат объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, незнанием своих прав людьми. Многие пострадавшие, особенно пешеходы, просто не обращаются в страховые компании за возмещением вреда. Во-вторых, отсутствием у страховщиков утвержденной методики по определению размера возмещения по ущербу, причиненному жизни и здоровью. Сейчас каждая страховая компания использует собственную методику, ориентированную на минимум выплат, или вообще не платит по таким ущербам. Существующее законодательство позволяет делать это очень просто, так как оплачиваться должны дополнительные расходы на лечение и последующую реабилитацию сверх того, что предоставляется по обязательному медицинскому страхованию. Надо научиться отстаивать свои права и документально подтверждать медицинскими заключениями необходимость дополнительных затрат на лечение. В соответствии с нормами ГК убытки (потери) должны возмещаться в полном размере, но не выше установленных законом страховых сумм: 160 000 руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего и не более 240 000 на всех при наличии нескольких потерпевших. В Госдуму внесена поправка об увеличении размера возмещения по личным ущербам до 160 000 руб. на каждого потерпевшего, и можно ожидать, что она будет принята. Но это лишь первый шаг в совершенствовании этой части страхового законодательства. Страховщики единодушны в том, что необходимо принять единую методику определения размера возмещения вреда, причиненного в результате ДТП жизни и здоровью граждан. В состав убытков, должны входить не только дополнительно понесенные затраты на лечение, лекарства, дополнительное питание, протезирование, санаторно-курортное лечение и, не дай бог, расходы на погребение. В состав возмещаемых потерь должны войти утраченный заработок из-за потери профессиональной или общей трудоспособности, а также потери для иждивенцев в связи со смертью кормильца. Расчет размера убытков по каждому из этих пунктов должен быть четко определен, так же как права и порядок действий страхователей, потерпевших и выгодоприобретателей, на которых сегодня никто не обращает внимание. Международная практика показывает, что выплаты по личным ущербам в ОСАГО существенно превышают выплаты по имущественным ущербам. Так и должно быть. Более того, выплаты пострадавшим третьим лицам производятся страховыми компаниями в течение пяти - семи лет и более. Это совершенно иная по сравнению с российской концепция оценки личного ущерба, которая в случае ее принятия приведет к пересчету страхового тарифа.
Тарифы по ОСАГО вряд ли уменьшатся Существующие тарифы, введенные в 2002 году, не отличаются обоснованностью. При их расчете использовались данные по добровольному страхованию автогражданской ответственности и данные зарубежных стран. Практика требует определенных изменений и дополнений в действующий закон и подзаконные акты, касающиеся не только базовых тарифных ставок и коэффициентов, но и других условий. Напомним, что сейчас базовая тарифная ставка составляет для легковых автомобилей физических лиц 1980 руб., а территориальный коэффициент для Санкт-Петербурга - 1,8, для Ленинградской области - 1,6. Кроме того, используются корректировочные коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя, количество лиц, допущенных к управлению, мощность двигателя и срок страхования. И базовые тарифы, и коэффициенты установлены законом и не могут быть изменены страховщиками по своему усмотрению. Тем не менее, сторонники свободного рынка уже начинают говорить о возможности свободного ценообразования в этом секторе страхования, что, на наш взгляд, преждевременно. Для расчета базовых тарифов требуется основательная статистическая база за пятилетний тарифный период. Она должна включать в территориальном разрезе такие показатели, как число транспортных средств по видам и маркам; количество страховых случаев; средний размер ущерба по одному случаю причинения вреда. Такой базы у нас пока нет, так как ОСАГО существует только три года, и еще не пришло время для пересчета базовых тарифов. В то же время, предлагается обратить внимание на другие составляющие страхового взноса, такие как территориальные коэффициенты, процентное вознаграждение агентам, расходы на ведение дела, и использование этих средств. По поводу территориальных коэффициентов специалисты высказываются за их повышение, по крайней мере, в ряде регионов, где убыточность слишком высока. Комиссионные, выплачиваемые страховым агентам, часто значительно превышают предусмотренные законом 10% от собранных страховых премий. Средства на ведение дела иногда используются нецелевым образом, в частности, на создание филиалов и представительств страховых компаний для работы по ОСАГО. Несомненно хорошей новостью для владельцев автомобилей станет одна из главных поправок в предстоящем туре корректировки законодательства по ОСАГО. Это привязка системы бонус-малус к водителю, а не к автомобилю. При действующем порядке человек, покупая новый автомобиль, утрачивает все накопленные скидки за безаварийность, которые могут достигать со временем 50%. Теперь они будут сохраняться за водителем, так как субъектом ответственности является именно он, а не его автомобиль. Еще одна хорошая новость касается порядка досрочного расторжения договора ОСАГО в случае замены автомобиля, смены владельца и при неплатежеспособности страховщика. Теперь при досрочном расторжении договора страховщики не смогут удерживать 23% от стоимости полиса. Им предписано возвращать остаток денег за неиспользованные месяцы полностью, удерживая только 3% отчислений в резервные фонды РСА.
Убыточность по ОСАГО растет, но умеренно Как только речь заходит о снижении тарифов, страховщики сразу же начинают сетовать на рост убыточности по ОСАГО. Следует признать, что убыточность действительно растет, но средний уровень ее остается вполне приемлемым. В 2005 году сборы страховых премий составили 53,7 млрд.руб., а выплаты 26 млрд.руб. Уровень выплат оценивается в 48,4% В первом квартале 2006 года сборы по ОСАГО составили 13,3 млрд.руб., а выплаты - 7,4 млрд.руб., уровень выплат - 55,5 %. Впервые с момента введения ОСАГО выплаты по договорам составили более половины от суммы собранных премий. ОСАГО становится убыточным для страховщиков, если уровень выплат превышает 77%. По закону 20% тарифной ставки - это расходы на ведение дела, 3% - отчисления в резервы РСА. Если уровень выплат превышает этот показатель в 77%, то возникающие убытки должны перекрываться доходами страховщика от инвестиций, куда направляются временно свободные средства страховых резервов. Рискованность данного вида страхования делает его довольно опасным для малых и средних страховых компаний, не располагающих значительными финансовыми резервами на случай внезапного роста убыточности. Особенно, если они концентрируют свои усилия именно на этом виде страхования, отказываясь ради него от других видов, гораздо более трудоемких. Несмотря на достаточно хорошие средние показатели по стране, уровень выплат в некоторых регионах превышает 77%. В первом квартале 2006 года уровень выплат свыше 77% зафиксирован в восьми субъектах РФ, находящихся на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Это республика Алтай, Сахалинская, Кемеровская, Челябинская, Архангельская, Пермская, Тюменская области и Хабаровский край. Самый высокий уровень выплат достигнут в Республике Алтай, где он превысил 106,5%. Страховщики объясняют высокую убыточность ОСАГО в этих регионах тем, что в парке автомашин здесь доминируют подержанные праворульные японские автомобили. По ним прекращен заводской выпуск запчастей и узлов, поэтому детали для ремонта автомобилей приходится доставать с большим трудом, приобретая и разбирая вышедшие из строя машины. Естественно, что и стоимость ремонта, которая должна быть возмещена по договору ОСАГО, значительно выше, чем в европейской части страны. Еще в 34 субъектах РФ убыточность выше, чем средняя по стране, но ниже пороговых 77%. В обеих столицах и в центральных областях положение дел вполне неплохое. ТК, в Санкт-Петербурге коэффициент выплат составляет 43%, в Ленинградской области - 30%, в Москве - 45,6%, в Московской области - 47%. Следует отметить, что на эти регионы приходится основная часть собираемых страховых премий. Может возникнуть недоумение по поводу того, отчего так низок уровень выплат в мегаполисах, перегруженных автомобилями, где водители дольше стоят в пробках, чем едут. Именно в этом и причина. Относительно низкие скорости, стояние в пробках приводят к тому, что при большом количестве ДТП большую часть страховых случаев составляют относительно мелкие ущербы. Средняя сумма выплат по одному страховому случаю около 24 тыс.рублей.
Скоро ли каждый россиянин будет иметь возможность купить нашу зеленую карту? Началась реализация проекта ЕС по содействую вступления России в международную систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта". Инициатором этого проекта выступил РСА, и в настоящее время решается вопрос о создании российского бюро "Зеленой карты". В рамках данного проекта 16-18 мая в Москве работала группа экспертов Евросоюза во главе с бывшим президентом Совета бюро "Зеленой карты" Ульфом Дитером Ломаром. "Зеленая карта"- это международный сертификат страхования гражданской ответственности владельца автомобиля. Он обеспечивает беспрепятственное передвижение средств автотранспорта через государственные границы стран-участниц системы и применение к ним принятых правил урегулирования страховых случаев. Пресечь границу другого государства на своем автомобиле без полиса страхования автогражданской ответственности, действующего на территории этой страны, сегодня невозможно. Поэтому с первых лет свободы передвижения нуждающиеся покупают зарубежные сертификаты "Зеленой карты" в российских страховых компаниям, которые выступают в качестве посредников. Естественно, что продавать чужие полисы не очень престижно, на этом много теряют российские страховщики, возможная прибыль которых уходит на запад, и переплачивают наши автовладельцы. Поэтому вступление в данную международную систему экономически выгодно для россиян. Особых организационных трудностей в решении данного вопроса нет. Кроме одного, самого щепетильного. Россия должна внести на депозит бюро "Зеленой карты" кругленькую сумму в 11 млн. евро. Дело в том, что размер гарантийного фонда, который должен внести каждый участник в эту международную систему зависит от парка автомобилей, зарегистрированного в стране. В России автопарк больше, чем во многих европейских странах, поэтому и насчитанный для нее взнос непомерно высок. Собрать такие деньги не просто. Естественно, что оплачиваться он должен не за счет государственных средств, а самими страховщика-ми, которые будут заниматься выпуском и продажей "Зеленой карты". Таких страховщиков не так уж много, так как далеко не каждый второй и даже десятый автовладелец будет ее покупать. Данный вопрос актуален для Калининграда, где через российскую границу идет достаточно большой поток российских автомобилей и для Петербурга и Ленинградской области в направлении на Финляндию и скандинавские страны. Но со временем спрос на такие полисы, несомненно, будет расти. Вступая в разного рода международные экономические ассоциации и объединения, Россия часто сталкивается с проявления дискриминации и недоброжелательства. Взять хотя бы проблему вступления в ВТО. Мы уже привыкли к этому и с подозрением относимся к такого рода проектам. Что ждет Россию в системе "Зеленая карта" и почему карта - зеленая? Нужда в создании международной системы страхования автогражданской ответственности возникла в начале прошлого века, когда во многих европейских странах были приняты национальные законы ОСАГО, существенно отличавшиеся друг от друга, а людям нужно передвигаться на своих автомобилях из одной страны в другую. Вначале вопрос решался на основе двусторонных межгосударственных соглашений, затем они приняли универсальный характер. Первая система взаимного признания страхового покрытия автогражданской ответственности была создана в скандинавских странах еще до Второй мировой войны и полисы, которые она выдавала, были зеленого цвета. Отсюда и пошла "зеленая карта". В 1949 году страховщики нескольких европейских стран учредили новую систему и создали орган управления ею - Совет бюро со штаб-квартирой в Лондоне. К началу 50-ых годов были разработаны правила функционирования "Зеленой карты" и с 1 января 1953 года она начала свою деятельность. Каждая страна-участник имеет национальное бюро "зеленой карты", которое занимается урегулированием убытков на своей территории и обеспечивает своих страховщиков полисами "зеленая карта". В настоящее время в системе принимают участие 44 национальных страховых бюро. Принципы работы этой системы таковы. Участники заключают между собой двусторонние соглашения о взаимном признании страхового покрытия и обязательствах по урегулированию претензий на своей территории по установленным правилам. Это не межгосударственные соглашения, однако законность системы "Зеленая карта" должна быть признана государствами участников и гарантирована ее беспрепятственная деятельность на территории страны. Если страхователь попал в ДТП на территории другого государства, входящего в систему, он предъявляет свой страховой полис полиции, которая сообщает ему адрес бюро, куда он должен обратиться для получения страхового возмещения. Оценка ущерба производится по правилам, которые применяются в стране пострадавшего лица. После получения претензии бюро возмещает ущерб и передает счет в национальное бюро той страны, где выдан полис. Затем эта претензия передается страховщику, оформившему полис, который и компенсирует расходы по выплате страхового возмещения. Участие в "Зеленой карте" должно оказать благотворное влияние на практику страхования в нашей стране, приблизив ее к нор-мам и правилам более развитого европейского рынка. В будущем это может потребовать новых изменений в национальном законодательстве по ОСАГО. Дело в том, что работа " Зеленой карты" в последние десятилетия активно регулируется директива-ми Евросоюза, которые должны выполняться всеми участниками. Одна из таких директив устанавливает минимальные размеры выплат по страховым случаям, так как у стран-участниц в этом деле наблюдаются существенные различия. В соответствии с этими лимитами необходимо внести изменения в национальное законодательство. Введена директива, предусматривающая распространение страховой защиты на пассажиров застрахованного транспортного средства, которая до сих пор предоставлялась на основе добровольного автомобильного страхования от несчастных случаев. Введены нормативные документы по урегулированию случаев ущерба, в которых участвует большое количество автомобилей и трудно определить степень ответственности каждого.
Татьяна ФЕДОРОВА
Вся пресса за 14 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|