Санкт-Петербургские ведомости,
14 сентября 2022 г.
Вверх и вниз почти на четверть
532 просмотра
Начиная с 13 сентября базовый тариф для владельцев легковушек расширен на 26% вверх и вниз. Для общественного транспорта — на 17.8% в обе стороны. По задумке Центробанка, новые тарифы «позволят страховщикам в условиях подорожания запчастей удерживать цены для аккуратных водителей за счет повышения стоимости полиса для аварийных».
То есть в этом диапазоне страховщики могут назначать ту или иную базовую ставку для каждого автовладельца персонально.
Напомним, из чего складывается цена на полис ОСАГО в целом. Для начала берется базовый тариф, который умножается на коэффициенты. Одним из них является КВС (коэффициент возраста и стажа). Если водитель молодой и неопытный, то этот коэффициент составляет 2,21. Если же его стаж вождения превысил три года, то этот показатель уменьшается. Самый низкий коэффициент — меньше единицы — установлен для водителей возрастом выше 35 лет и со стажем вождения не менее 10 лет.
Далее к этой сумме приплюсовываются территориальный коэффициент и коэффициент мощности мотора. Для машин, у которых под капотом меньше 100 лошадей, он составляет 1,1, а для автомобилей с мотором свыше 150 л. с. — 1,6.
И, наконец, страховщики рассчитывают коэффициент бонус-малус (КБМ), который принято считать скидкой за безаварийную езду или наказанием для тех, кто по собственной вине попал в ДТП. В итоге и получается сумма, которую раз в год платят водители.
Те, у кого есть машина, хорошо знают, что начиная с 2019 года, когда стартовала реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, ЦБ расширял коридор неоднократно. Последний раз в январе 2022-го на 10%. И вот спустя несколько месяцев очередное нововведение.
Попробуем подсчитать, чем оно грозит владельцам авто. Итак, до изменений базовый «коридор» для физических лиц составлял от 2224 до 5980 рублей. С 13 сентября он будет рассчитываться в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. То есть предполагается, что законопослушным водителям, которые аккуратно ездят, страховщики могут сделать скидку в размере 578 рублей. Лихачам же легко назначат максимальную ставку в размере 7535 рублей, что на 1555 рублей выше прежней.
Так что один и тот же документ аккуратному водителю с большим стажем может обойтись в сумму порядка 7 тысяч рублей, а молодому лихачу на мощной машине — около 50 тысяч.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, очередное расширение тарифного коридора вызвано резким ростом цен на запчасти. Так, после вступления в силу 19 июня нынешнего года обновленных справочников запчастей средняя выплата по ОСАГО только за один месяц выросла сразу на 13% и уже в июле составила 80,8 тысячи рублей. При этом средняя цена ОСАГО за все первые семь месяцев 2022 года увеличилась всего на 10%, до 6,2 тысячи рублей.
После расширения тарифного коридора страховщики получат возможность не компенсировать свои убытки от «аварийных» водителей за счет «безаварийных», а устанавливать каждому справедливый тариф, подчеркнул Уфимцев.
Одни эксперты с его мнением согласны. В частности, координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает: чем шире коридор, тем больше у страховых компаний возможностей снижать тарифы для «хороших» автомобилистов.
Другие уверены: как только новый коридор вступит в силу, стоимость обязательной автогражданки вырастет в разы для всех. А это значит, что огромное количество автовладельцев откажутся от покупки подорожавшего полиса и будут выезжать на дорогу на свой страх и риск.
Например, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прогнозирует, что к концу 2022 года 30-40% всех автомобилей будут ездить без ОСАГО.
В РСА же уверены, что массового отказа от покупки полисов не будет, потому что в России больше 90% водителей имеют скидку по КБМ, то есть ездят, как правило, не становясь виновниками ДТП.
Кто из экспертов окажется прав, покажет время.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 14 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|