Конкурент, Владивосток,
20 сентября 2022 г.
Коллапс с автозапчастями: ремонт по ОСАГО становится невыполнимой задачей 354 просмотра
Дефицит автозапчастей и длительные сроки их поставки не позволяют страховщикам ОСАГО уложиться в установленный законом срок для проведения ремонта. Для нормализации ситуации необходимо как минимум законодательно увеличить нормативные сроки восстановления автомобилей и закрепить право использования контрактных запчастей. К такому выводу пришли участники рынка на круглом столе «Импортозамещение в ОСАГО», организованном в Общественной палате РФ.
«По закону об ОСАГО страховщик обязан обеспечить натуральный ремонт в течение 30 дней. Однако в автосервисе нам говорят: наверное, запчасти будут доставлены в течение 60 рабочих дней. В этой ситуации мы вынуждены выплачивать ущерб деньгами», – описывал сложившуюся ситуацию руководитель управления инженерно-технического сопровождения урегулирования убытков «АльфаСтрахования» Дмитрий Павлов.
При этом в обновляемом ежеквартально справочнике стоимости восстановительного ремонта в последней редакции, которая действует с 19 июля, заметен серьезный рост цен. По данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, на фоне кризиса автомобильных запчастей цены на некоторые виды товаров в России с начала года выросли на 45–65%. Сильнее всего подорожали автомобильные колодки (65%), в меньшей степени моторное синтетическое масло (40%).
Надежда на то, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки решат проблему автозапчастей, пока не оправдываются, говорит Павлов. «Ни страховщики не могут купить запчасти, ни пострадавшие не могут их купить, – констатировал он. – Где-то начиная с марта месяца у нас практически нет даже действующих договоров со станциями техобслуживания, которые бы удовлетворяли требованиям закона об ОСАГО и подзаконных нормативных актов Банка России».
«Из-за отсутствия оригинальных запчастей и слишком высоких цен на оригинальные запчасти, которые остались на рынке, РСА испытывали определенные проблемы при ежеквартальном обновлении справочников. Мы уверены, что разрешение учитывать аналоги оригинальных запчастей при отсутствии последних на российском рынке и последующее решение о расширении тарифного коридора ОСАГО, безусловно, своевременны и необходимы, что подтверждают актуарные расчеты регулятора. Мы надеемся, что нововведения помогут скорректировать ситуацию на рынке «автогражданки». Традиционно напомню, что расширение тарифного коридора не равно увеличению стоимости ОСАГО для всех автомобилистов сразу. Цена вырастет для высокорисковых водителей, поскольку она напрямую зависит от размеров выплат. Для тех, кто водит аккуратно, стоимость полисов останется на текущем уровне или незначительно увеличится, поскольку из-за кризиса запчастей ситуация действительно очень тяжелая», – подчеркнул директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев.
«Из-за крайне напряженной ситуации с запчастями мы вынуждены признать, что проведение ремонта по ОСАГО в отведенные законодательством РФ сроки стало буквально невыполнимой задачей. Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут лишь сказать, что, вероятно, запчасти появятся в течение 60 рабочих дней», – отметил вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.
Представитель Всероссийского общества автомобилистов Максим Белугин считает важным подготовить поправку (возможно, на время) в закон об ОСАГО, которая расширяла бы сроки проведения ремонта по согласованию с автовладельцем. Корректировка установленных сроков, по его словам, должна оставаться в компетенции правительства.
В условиях дефицита запчастей для ремонта автостраховщики и ремонтники также ставят вопрос о возможности использования бывших в употреблении деталей при ремонте в ОСАГО. «В принципе, опыт, распространенный на развитых рынках, в Западной Европе, существует», – заявил Павлов из «АльфаСтрахования».
Однако против этой идеи высказались целый ряд экспертов, представляющих интересы автомобилистов. По их мнению, такое решение резко обострит криминогенную обстановку, спровоцирует волну угонов автомобилей под разбор на запчасти. Одновременно есть угроза установки на автомобили в ремонте негодных деталей, что возможно в условиях отсутствия системы сертификации бывших в употреблении запчастей в стране. Ранее против использования таких деталей для ремонта по полисам ОСАГО высказался и Банк России. Зато регулятор разрешил при расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.
«Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», – указывали в Центробанке, подчеркнув, что норма будет распространяться на все марки машин независимо от страны производства. При расчетах будет учитываться минимальная стоимость запчасти, если в перечне указано только две цены, и наиболее близкая к минимальной, если диапазон больше. В Российском союзе автостраховщиков уже подтвердили, что эта мера позволит сдержать рост стоимости ОСАГО.
Пока же после расширения регулятором границ тарифного коридора по ОСАГО средняя цена обязательной «автогражданки» выросла на 6% только за первые несколько дней, сообщал KONKURENT.RU со ссылкой в агрегаторе «Сравни». Так, в период с 13 по 16 сентября средний чек составил 6841 руб., хотя еще за день до этого не превышал 6,4 тыс. руб., а в апреле 2022-го оценивался в 5,5 тыс. При этом к концу года показатель может приблизиться к 7,2 тыс., ожидают в компании.
Как ранее сообщал KONKURENT.RU, средняя премия по договорам ОСАГО может увеличиться для водителей-физлиц с 6,2 тыс. руб. примерно на 8% к концу текущего месяца, а концу года – и на все 15%. Основная причина – растущие расходы страховщиков на авторемонт, которые учитываются в выплатах по ОСАГО.
Напомним, что Банк России расширил границы тарифного коридора ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% вверх и вниз с 13 сентября. Таким образом, для легковых автомобилей диапазон базовой ставки тарифа составил 1646–7535 руб. Сразу после этого в Приморье средняя премия по ОСАГО стала отставать на 42% от верхней границы тарифного коридора. Это на 15% выше, чем до этого.
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия, Регулирование, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|