Конкурент, Владивосток,
20 сентября 2022 г.
Коллапс с автозапчастями: ремонт по ОСАГО становится невыполнимой задачей 361 просмотр
Дефицит автозапчастей и длительные сроки их поставки не позволяют страховщикам ОСАГО уложиться в установленный законом срок для проведения ремонта. Для нормализации ситуации необходимо как минимум законодательно увеличить нормативные сроки восстановления автомобилей и закрепить право использования контрактных запчастей. К такому выводу пришли участники рынка на круглом столе «Импортозамещение в ОСАГО», организованном в Общественной палате РФ.
«По закону об ОСАГО страховщик обязан обеспечить натуральный ремонт в течение 30 дней. Однако в автосервисе нам говорят: наверное, запчасти будут доставлены в течение 60 рабочих дней. В этой ситуации мы вынуждены выплачивать ущерб деньгами», – описывал сложившуюся ситуацию руководитель управления инженерно-технического сопровождения урегулирования убытков «АльфаСтрахования» Дмитрий Павлов.
При этом в обновляемом ежеквартально справочнике стоимости восстановительного ремонта в последней редакции, которая действует с 19 июля, заметен серьезный рост цен. По данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, на фоне кризиса автомобильных запчастей цены на некоторые виды товаров в России с начала года выросли на 45–65%. Сильнее всего подорожали автомобильные колодки (65%), в меньшей степени моторное синтетическое масло (40%).
Надежда на то, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки решат проблему автозапчастей, пока не оправдываются, говорит Павлов. «Ни страховщики не могут купить запчасти, ни пострадавшие не могут их купить, – констатировал он. – Где-то начиная с марта месяца у нас практически нет даже действующих договоров со станциями техобслуживания, которые бы удовлетворяли требованиям закона об ОСАГО и подзаконных нормативных актов Банка России».
«Из-за отсутствия оригинальных запчастей и слишком высоких цен на оригинальные запчасти, которые остались на рынке, РСА испытывали определенные проблемы при ежеквартальном обновлении справочников. Мы уверены, что разрешение учитывать аналоги оригинальных запчастей при отсутствии последних на российском рынке и последующее решение о расширении тарифного коридора ОСАГО, безусловно, своевременны и необходимы, что подтверждают актуарные расчеты регулятора. Мы надеемся, что нововведения помогут скорректировать ситуацию на рынке «автогражданки». Традиционно напомню, что расширение тарифного коридора не равно увеличению стоимости ОСАГО для всех автомобилистов сразу. Цена вырастет для высокорисковых водителей, поскольку она напрямую зависит от размеров выплат. Для тех, кто водит аккуратно, стоимость полисов останется на текущем уровне или незначительно увеличится, поскольку из-за кризиса запчастей ситуация действительно очень тяжелая», – подчеркнул директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев.
«Из-за крайне напряженной ситуации с запчастями мы вынуждены признать, что проведение ремонта по ОСАГО в отведенные законодательством РФ сроки стало буквально невыполнимой задачей. Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут лишь сказать, что, вероятно, запчасти появятся в течение 60 рабочих дней», – отметил вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.
Представитель Всероссийского общества автомобилистов Максим Белугин считает важным подготовить поправку (возможно, на время) в закон об ОСАГО, которая расширяла бы сроки проведения ремонта по согласованию с автовладельцем. Корректировка установленных сроков, по его словам, должна оставаться в компетенции правительства.
В условиях дефицита запчастей для ремонта автостраховщики и ремонтники также ставят вопрос о возможности использования бывших в употреблении деталей при ремонте в ОСАГО. «В принципе, опыт, распространенный на развитых рынках, в Западной Европе, существует», – заявил Павлов из «АльфаСтрахования».
Однако против этой идеи высказались целый ряд экспертов, представляющих интересы автомобилистов. По их мнению, такое решение резко обострит криминогенную обстановку, спровоцирует волну угонов автомобилей под разбор на запчасти. Одновременно есть угроза установки на автомобили в ремонте негодных деталей, что возможно в условиях отсутствия системы сертификации бывших в употреблении запчастей в стране. Ранее против использования таких деталей для ремонта по полисам ОСАГО высказался и Банк России. Зато регулятор разрешил при расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.
«Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», – указывали в Центробанке, подчеркнув, что норма будет распространяться на все марки машин независимо от страны производства. При расчетах будет учитываться минимальная стоимость запчасти, если в перечне указано только две цены, и наиболее близкая к минимальной, если диапазон больше. В Российском союзе автостраховщиков уже подтвердили, что эта мера позволит сдержать рост стоимости ОСАГО.
Пока же после расширения регулятором границ тарифного коридора по ОСАГО средняя цена обязательной «автогражданки» выросла на 6% только за первые несколько дней, сообщал KONKURENT.RU со ссылкой в агрегаторе «Сравни». Так, в период с 13 по 16 сентября средний чек составил 6841 руб., хотя еще за день до этого не превышал 6,4 тыс. руб., а в апреле 2022-го оценивался в 5,5 тыс. При этом к концу года показатель может приблизиться к 7,2 тыс., ожидают в компании.
Как ранее сообщал KONKURENT.RU, средняя премия по договорам ОСАГО может увеличиться для водителей-физлиц с 6,2 тыс. руб. примерно на 8% к концу текущего месяца, а концу года – и на все 15%. Основная причина – растущие расходы страховщиков на авторемонт, которые учитываются в выплатах по ОСАГО.
Напомним, что Банк России расширил границы тарифного коридора ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% вверх и вниз с 13 сентября. Таким образом, для легковых автомобилей диапазон базовой ставки тарифа составил 1646–7535 руб. Сразу после этого в Приморье средняя премия по ОСАГО стала отставать на 42% от верхней границы тарифного коридора. Это на 15% выше, чем до этого.
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия, Регулирование, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|