ДВ-РОСС, Владивосток,
20 сентября 2022 г.
Эксперты предлагают внести изменения в закон об ОСАГО из-за дефицита запчастей 385 просмотров
В Общественной палате РФ эксперты 19 сентября обсудили вопросы импортозамещения в сфере ОСАГО. Страховщики, представители Союза автосервисов, экономисты и другие эксперты отметили, что сложившаяся ситуация с дефицитом в стране новых оригинальных деталей практически для всех зарубежных марок автомобилей негативно сказывается на сфере автострахования – как ОСАГО, так и каско.
Одна из ключевых проблем, обозначенных экспертами, заключается в том, что из-за кризисной ситуации на рынке автозапчастей страховые компании попросту теряют возможность в отведенные сроки гарантированно выполнять ремонт пострадавших в ДТП автомобилей по ныне существующим правилам. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Константин Кальян, заместитель генерального директора — директор департамента выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия», отметил, что сервисные центры сейчас не могут гарантировать проведение ремонта по ОСАГО в обозначенные законодательством сроки, а страховым компаниями это грозит сначала жалобами со стороны клиентов в ЦБ РФ и повестками в суд, а после штрафами и пенями. «Также не будем забывать о том, что страховая компания отвечает за качество ремонта. Можно рассматривать вопрос ремонта б/у и аналоговыми запчастями. Но за то, что может произойти на дороге после их установления, отвечает страховая компания. В любом сервисе заявят, что клиент подписал свое согласнее на установку таких деталей, а значит к ним спросу нет. Это слишком опасно. Здесь нужно четко градуировать, что мы будем менять во время ремонтных работ», — отметил спикер.
Все эксперты сошлись во мнении, что ситуация нуждается в срочном законодательном урегулировании и в числе неотложных мер могут быть:
законодательное увеличение нормативных сроков осуществления ремонта по ОСАГО и увеличение срока проведения ремонта в рамках ОСАГО на случаи, когда требуется длительное ожидание запасных частей из-за рубежа;
закрепление права использования б/у запчастей;
разработка специальной правительственной программы поддержки отечественных производителей автозапчастей.
Как отметила Дарья Швандар, к.э.н., доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ, если провести мониторинг среди предприятий малого и среднего бизнеса, можно найти компании, которые способны частично закрыть потребности рынка, но без законодательных поправок обойтись невозможно. Необходимо создать для таких производств благоприятные условия, чтобы они могли работать над импортозамещением части деталей.
Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем, подчеркнул также, что Россия попала в эпоху дефицита, и выйти из этого кризиса будет непросто, а оценивать ситуацию так, будто страна находится в тех же условиях, что и несколько лет назад, неправильно. Поэтому необходимо думать о том, чем заменять попросту отсутствующие новые оригинальные запчасти, как использовать бу запчасти. Эксперт также отметил, что необходимо проанализировать опыт Приморья, где б/у запчасти на редкие праворульные автомобили успешно устанавливают уже не первый год.
Александр Тарнавский, юрист, депутат ГД VI созыва, напомнил, что закон об ОСАГО был принят в 2002 году и ежегодно в него вносились изменения. «Но сегодня особенный момент, мы все прекрасно понимаем, что теперь ситуация радикально изменилась. Однако ОСАГО — это инструмент рыночной экономики, и это не выдумка России, в большинстве стран мира именно страховые компании совместно с властями регулируют этот сегмент. Если не в этом, то в следующем году закон об ОСАГО стоит поменять», — отметил Тарнавский.
Кроме того, эксперты подчеркнули, что необходимо стимулировать увеличение объемов и расширение ассортимента производимой в России продукции, в том числе для этого необходимы уже известные, опробованные и рабочие меры поддержки: налоговые льготы, кредитную поддержка и др.
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|