Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ямал-медиа, 20 сентября 2022 г.

Ремонт по ОСАГО с б/у запчастями. Страховщики ищут выход из патовой ситуации на рынке
497 просмотров

Из-за дефицита запчастей страховые компании оказались не в состоянии выдавать направления на ремонт по ОСАГО. Пострадавшим в ДТП предлагают выплаты, но водители оказываются в той же ситуации, что и страховщики. С учетом таких обстоятельств появилась идея использовать б/у детали для страхового ремонта. О плюсах и минусах такой инициативы — в материале «Ямал-Медиа».

Деньги вместо ремонта

Вопрос о том, как ремонтировать автомобиль в сложившихся санкционных условиях, вынесли на повестку круглого стола в Общественной палате России.

Вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов рассказал, что сейчас компании предпочитают выплатить деньги пострадавшим в ДТП клиентам.

Страховщики не хотят отправлять машины на ремонт по ОСАГО из-за невозможности четко обозначить сроки восстановления автомобилей. По действующему законодательству услугу должны предоставить в течение 30 дней, однако сейчас это малореально.

«У нас нет договоров с теми станциями техобслуживания, которые удовлетворяли бы требованиям закона об ОСАГО. Связано это с тем, что мы сомневаемся, выдавая направления, что этот ремонт в принципе осуществим в те сроки, которые нам предписаны законом. У нас жестко регламентирован порядок того, как мы делаем страховые выплаты и просрочка на один день — это уже нарушение, пени, штрафы и так далее», — пояснил он.

Именно поэтому, по словам Артамонова, страховые компании не в состоянии выдавать направления на ремонт из-за в отсутствия каких-либо гарантий по срокам со стороны станций техобслуживания.

«То есть нам говорят: наверное, запчасти будут доставлены в течение 60 рабочих дней, а мы должны по закону об ОСАГО обеспечить ремонт в течение 30 дней. Поэтому в этой ситуации мы вынуждены выплачивать деньгами. <…> После этого потерпевший, получив страховую выплату, пытается точно так же купить на рынке запчасти и оказывается в той же ситуации, что и страховщики», — добавил эксперт.

Ни страховщики не могут купить запчасти, ни пострадавшие не могут купить запчасти. Вот примерно такая ситуация, мягко говоря, неприятная. Наши надежды, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки проблему эту решат, пока не оправдываются. - Алексей Артамонов, вице-президент «АльфаСтрахования»

Получаем одно крыло в месяц

Артамонов отметил, что какие-то цепочки поставок, конечно, складываются: в месяц может прийти два лобовых стекла, одно заднее крыло. Но такой объем, естественно, не отвечает масштабам, которые нужны для конвейерной работы по урегулированию убытков и по ремонту автомобилей.

В связи с этим страховщики, по его словам, начали думать об использовании бывших в использовании запчастей в ОСАГО. Артамонов подчеркнул, что такой опыт распространен на разных рынках в Западной Европе. Но здесь возникает вопрос о необходимости их сертификации.

Понятно, что как только мы, скажем, что любые б/у запчасти [можно использовать], то у нас тут же встанет вопрос о качестве, о безопасности участника дорожного движения, который, например, с б/у тормозами выйдет на дорогу. К сожалению, какой-то системы внятной, каких-то даже движений по подготовке такой системы внятной сертификации б/у запчастей тоже в настоящее время нет. - Алексей Артамонов, вице-президент «АльфаСтрахования»

Поэтому пока среднестатистический пострадавший вынужден брать страховую выплату деньгами, идти каким-то образом самостоятельно ремонтировать ее в сервисе, надеясь на честность работников. Другой вариант — ждать поставку деталей.

«Многие наши клиенты говорят, что понимают ситуацию и будут ждать столько, сколько надо. Это, конечно, касается ремонта по КАСКО, но и по ОСАГО тоже [такие случаи есть]. Поэтому ситуация в общих чертах вот такая», — заключил он.

Представитель страховой компании РЕСО согласился с оценкой Артамонова. Он напомнил о том, что за ремонт машины, за качество этой услуги все равно отвечает страховщик. По его словам, любой дилер потом может умыть руки и сказать, что клиент подписал согласие на установку такой запасной части, но это очень опасно.

Можно, безусловно, рассматривать вопрос ремонта б/у запчастями, аналоговыми запчастями, но здесь надо четко градуировать, что если мы меняем крыло, ну, наверное, его можно выстучать, фару, наверное, тоже можно отполировать, заклеить и так далее, но что делать с тормозной системой, что делать с рейкой, если что-то потом произойдет на дороге — за это отвечает страховщик. - Представитель компании РЕСО

В этой ситуации, по его мнению, страховщикам значительно проще урегулировать убыток по ОСАГО деньгами. Перспективы параллельного импорта пока туманны.

«Кто-то налаживает какие-то поставки: у кого-то — из Казахстана, у кого-то — из Армении, у кого-то — из Турции идут запчасти. Но вся группа VAG — это наши с вами любимые Mercedes, BMW, Audi, Porsche — находится в патовом состоянии. На Range Rover или Land Rover запчасти найти невозможно в принципе», — пояснил эксперт.

Ставили б/у и раньше

Руководитель проектов по автострахованию «Cherehapa страхование» Дмитрий Руденков согласился с риском установки б/у запчастей на автомобили, но напомнил о том, что их ставили на машины и раньше, просто не массово. Если речь идет, например, о крыле машины, то ничего критичного нет, а вариантов путей решения проблемы все равно немного, отметил он в беседе с «Ямал-Медиа».

«Это единственный, наверное, в принципе возможный вариант, потому что запчастей действительно не хватает. То есть либо выплачивать деньгами, либо ремонт б/у запчастями. Но в принципе это одно и то же. Потому что если человеку выплатят деньгами, он все равно, не найдя новых запчастей, либо неоригинал китайский поставит, который более-менее есть, либо это б/у», — сказал эксперт.

Но в принципе катастрофической ситуации все равно сейчас нет. Глобального дефицита там нет. По кузовным элементам есть проблема. <...> Я думаю, что мера нормальная. Но параллельный импорт так или иначе налаживается постепенно через Казахстан, другие страны. Думаю, все это разрешится в ближайшее время. - Дмитрий Руденков, руководитель проектов по автострахованию «Cherehapa страхование»

При этом смысла менять сроки ремонта по закону об ОСАГО Руденко не видит. По его мнению, даже если он будет не 30 дней, это мало что изменит, поэтому сроки поставки детали, которой нет, все равно не предсказать.

Смотрим на Дальний Восток

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс в беседе с «Ямал-Медиа» обратил внимание, что б/у запчасти часто использовались для ремонта и раньше, например, на Дальнем Востоке, где 50% парка — это очень подержанные праворульные машины из Кореи и Японии, оригинальных запчастей на которые вообще нет, их прекратили выпускать их еще пять-семь лет назад. Соответственно, у людей с такими машинами был единственный вариант использовать б/у детали.

«Центральный банк в настоящий момент разрешил осуществлять ремонт неоригинальными, но новыми запчастями. Это облегчает дело, потому что если у вас Mercedes и вам ждать вот так шесть месяцев, то по параллельному импорту из Эмиратов, Египта, ряда других стран можно достать запчасть, которая произведена в Китае, Индии, Турции, но она сертифицирована. Она не является оригинальным бампером, но она абсолютно такая же внешне и по качеству. Поэтому выкручиваются люди», — рассказал он.

Говоря о возможности роста угонов машин из-за использования б/у запчастей, Юргенс воздержался от прогнозов. Так, чтобы угоняли на разбор чаще, такой статистики в РСА пока нет, заключил Юргенс.


  Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт