Business FM Челябинск,
26 сентября 2022 г.
В Челябинской области вырастут тарифы на техосмотр
438 просмотров
В Челябинской области предельная стоимость техосмотра (ТО) со следующего года вырастет в связи с принятием ФАС России новой методики расчета предельных тарифов, которая призвана повысить рентабельность этого вида бизнеса.
Потеряли трафик
В 2022 году в связи с введением добровольного прохождения ТО для авто, владельцами которых являются физлица, трафик посетителей в пункты диагностики упал на 80-90%.
«За последние годы мы вложили в модернизацию сети пунктов ТО в Челябинской области миллионы рублей. Чтобы соответствовать федеральным требованиям, закупили новое современное оборудование, изменили конструкцию самих центров диагностики — увеличили высоту и ширину въезда в боксы. Где-то полностью пришлось перестраивать помещения. Понесли колоссальные расходы, после чего ввели добровольный порядок прохождения ТО для физлиц и трафик посетителей тут же упал на 90%. К нам перестали приезжать», — говорит совладелец сети пунктов техосмотра в Челябинской области Константин Жизмор.
По его словам, при таком снижении трафика не только не удается компенсировать понесенные ранее расходы, но и даже не получается покрывать текущие.
«Я должен платить зарплату сотрудникам и отчислять налоги, должен обслуживать оборудование, иметь в наличие расходные материалы для проведения диагностики, вносить кредитные платежи, но оборотных средств на это не хватает. Увеличение тарифов — это позитивное решение, которое поможет финансово поддержать операторов ТО, но оно настолько незначительное, что капля в море и не решит наших проблем», — считает он.
По мнению участников рынка, восстановить ликвидность предприятий может только восстановление прежних объемов трафика, а для этого необходимо отменить решение о добровольном прохождении ТО для физлиц.
«Стоимость ТО не менялась на протяжении последних лет — по-прежнему можно сделать ТО за 1 тыс. рублей, как это было и пять лет назад. Одинаково стоит прохождение диагностики для городских малолитражек и для больших внедорожников», — сообщили в компании «Техконтроль групп».
По данным компании «ТЕХStore», в рыночную стоимость ТО входит непосредственно диагностика автомобиля на специальном оборудовании, выявление недочетов с внесением сведений об автомобиле в диагностическую карту, выдача диагностической карты. Тарифы до недавнего времени регулировались методикой 2012 года, которая, по мнению участников рынка, не то что неэффективна, а морально устарела. Разработку новой методики ФАС России вело с 2015 года. 22 сентября 2022 года был утвержден ее окончательный вариант.
Тарифы увеличат
По новой методике регион ежегодно, начиная с 1 июля, запрашивает у бизнеса данные о расходах, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 рублей для легковых машин, 321 рублей — для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. рублей— для автобусов, 0,9–1,96 тыс. рублей— для грузовиков. По мнению разработчиков методики, это позволит восстановить финансовую стабильность в компаниях, предоставляющих услуги по ТО.
«Рынок техосмотра в области всегда был высококонкурентным, в этом году мы видим обратную тенденцию. О своем закрытии заявляют компании, проработавшие в регионе десятки лет. Сегодня им не удается окупить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, оплату труда сотрудникам, расходы на продление лицензии за счет обслуживания исключительно коммерческого транспорта и такси. Поток физлиц в связи с отменой обязательного прохождения ТО перед оформлением ОСАГО в этом году резко сократился на 80%. Уверен, что расчет тарифов по-новому не сможет компенсировать растущие затраты операторов», — считает председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.
В Челябинской области на 2022 год утвержден следующий предельный размер платы за проведение техосмотра: для легковых пассажирских авто — 568 рублей, для пассажирских авто, имеющих более 8 мест для сидения, — 1118 рублей, для грузовых авто с разрешенной массой груза не более 3,5 тонны — 606 рублей, с массой груза не более 12 тонн — 1194, более 12 тонн — 1288 рублей. Отдельные тарифы предусмотрены для специализированного транспорта, а также при перевозке опасных грузов. Для городского наземного электротранспорта утвержден тариф в размере 947 рублей.
После расчетов по новой методике ФАС, тариф не сможет быть ниже 913 рублей для легковых авто, то есть действующий тариф в этом случае вырастет почти на 40%. Для грузовиков до 3,5 тонн минимальная планка будет 999 рублей (+33,3%), до 12 тонн — 1821 рубля (+34,4%), более 12 тонн — 1966 рублей (+32,4%).
«Рост стоимости не критичен, если прохождение ТО потребуется, то владелец заплатит за услугу с учетом роста тарифов. Но мы видим, что одновременно дорожает ОСАГО, обслуживание и ремонт автомобиля становится дороже — в целом расходы владельцев авто в этом году подросли на 20-50%», — говорит автолюбитель из Челябинска Максим Рязанцев.
Ловушка для водителей
Добровольное прохождение ТО в 2022 году, с одной стороны сократило финансовую нагрузку на автолюбителей, с другой стороны стало для них юридической ловушкой при серьезных ДТП и спорных ситуациях со страховыми компаниями.
«Отсутствие заключения о технической исправности транспортного средства создало большое поле для маневра в ходе спорных ситуаций по выплатам страховых компаний, а результате для автовладельца есть риски потерять гораздо больше в судах, не имея на руках ТО», — считает Алексей Бруй.
Эксперты убеждены, что даже на добровольно основе стоит сохранить привычку проходить раз в год ТО для собственной безопасности и с целью исключения юридических коллизий при ДТП и спорах со страховой компанией.
«В случае ДТП владельцу нужно будет подтвердить техническую исправность своего авто, а как это сделать, если нет записей в диагностической карте, если он не проходил техосмотр?», — говорит Константин Жизмор.
Другого способа доказать техническую исправность транспортного средства пока не существует.
Арина МИХАЙЛОВА
Вся пресса за 26 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|