Корреспонденты журнала посетили три страховые компании в поисках услуги страхования жизни. И во всех трех случаях запнулись на первом же шаге: посетив офисы страховщиков, они не смогли получить интересующую их информацию.
D',
5 июня 2006 г.
Наши попытки стать розничными клиентами страховых компаний 1328 просмотров
Трое корреспондентов D` посетили три ведущие страховые компании в поисках услуги страхования жизни. И во всех трех случаях запнулись на первом же шаге: посетив офисы страховых компаний, они не смогли получить интересующую их информацию о страховании жизни.
Опыт 1. Долгое ожидание Искать информацию я начала с интернета. Зайдя на сайты нескольких именитых страховых компаний, попыталась разобраться с имеющимися предложениями. У меня было лишь общее представление, что же я хочу получить от страховщика по "жизни". Меня интересовала банальная опция: выплачивая регулярно некоторую сумму денег страховой компании, я бы хотела, чтобы "в случае чего" мои дети смогли получить внушительную сумму денег, например порядка трехсот тысяч долларов США. Ну а если "все обойдется", то чтобы я смогла потратить накопленное на пенсии. Сайт не слишком помог разобраться с тем, что же именно мне подходит, я путалась, не понимая описаний и не улавливая разницы между программами. И вот я в офисе. Компания "Ренессанс Страхование" расположена в красивом бизнес-центре. Пока поднимаюсь в прозрачном лифте на четвертый этаж, наблюдаю размеренную жизнь местного кафетерия-столовой. Время на часах - начало одиннадцатого. Впечатление: настоящая западная фирма, красивый офис. Червь сомнения посетил меня довольно скоро. На информационной стойке при входе девушка-секретарь в ответ на мой вопрос касательно полиса страхования жизни уточняет, не имею ли я в виду страховку на выезд, для путешествий. Жду консультанта, оглядываюсь по сторонам. Стойка Life при входе пуста, нет ни консультанта, ни каких-либо материалов по теме. Видимо, продукт спросом не пользуется и для самой страховой компании интереса не представляет. Зато все стены увешаны рекламой, призывающей застраховать свою квартиру или загородный коттедж. Приходит консультант. Марина очень вежлива, однако выясняется, что специалистом по Life она не является. После десятиминутного выяснения, чего же именно я хочу, мы наконец находим отправную точку моих возможных отношений с компанией: мне нужно накопительное страхование жизни. Ура! Но так как она, повторюсь, лично этим не занимается, то мне предлагают ознакомиться с буклетом - программой страхования от несчастного случая "Профессионал". Кстати, оперировать профессиональными терминами ("Вам 'энэс' нужен? Какие риски вы хотите покрыть?"), на мой взгляд, неуместно, если человек в начале беседы предупреждает, что в страховании ни бум-бум. Буклет лишь сбивает меня с толку. В чем разница между накопительным страхованием и НС, я не понимаю. Но Марина обнадеживает меня и обещает позвать спеца по накопительным программам. Жду спеца. Вокруг довольно быстро меняются посетители - они приходят по поводу автострахования. Проходит десять минут, я читаю рекламный буклет с ненужной мне услугой. Постепенно дохожу до разницы между НС и накопительной программой. Двадцать минут. Решаю пока записывать впечатления, открываю ноутбук. Прошло уже тридцать минут. Лояльность моя все еще велика, но недовольство растет. Выхожу из "клиентской зоны", направляюсь к информационной стойке при входе. Путано объясняю секретарю, что мне обещали кого-то позвать, но никого нет. Секретарь радостно сообщает, что "он" уже приходил, но меня не нашел. Я клянусь, что не выходила за пределы двадцатиметрового помещения. Секретарь обещает, что сейчас снова найдет спеца, только она не знает, как его зовут, так что ей потребуется время. Жду… Наконец собираюсь уходить. Прошу написать мне телефон спеца, что немедленно и получаю. Секретарша погружается в общение с телефоном. Резюмирую: потратив больше часа в головном офисе компании, я лишь ознакомилась с ненужной мне программой. На работе вновь захожу на сайт, долго разбираем описания программ с коллегами. Теперь я уже готова грамотно сформулировать вопрос, на понятном страховому агенту языке. Звоню по оставленному телефону. В сущности, все, что мне уже нужно, это рассчитать размер ежегодного взноса за полис. Прослушав три раза полноформатное музыкальное произведение, я наконец услышала человеческий голос. Задаю заранее сформулированный вопрос, но снова натыкаюсь на встречные непонятные термины. Минут через десять мы с Машей наконец разобрались "какие риски покрывать". Еще минут через десять я узнаю размер взноса, который мне нужно будет вносить ежегодно. Чтобы за двадцать лет накопить 300 тысяч долларов США, от меня потребуется вносить по 14,5 тысячи долларов ежегодно, а если программа будет включать и риск несчастного случая, то все 17,5. То есть придется внести больше, чем компания выплатит потом? Новый вопрос, но разбираться почему-то больше уже не хотелось… На предложение Маши встретиться ответила, что пока не стоит. *Имена изменены.
Опыт 2. Коллеги не в курсе Я решила застраховать свою жизнь. Выбрала компанию РОСНО. Прежде чем отправиться туда, почитала о страховых продуктах на сайте. Оказывается, страхованием жизни в РОСНО занимается другая компания - "Альянс РОСНО Жизнь". Я направилась в головной офис. Спросила у консультантов, кто из них смог бы объяснить суть предлагаемых программ. Не смог никто. Я сказала, что хочу застраховать свою жизнь на случай смерти, так как у нас с мужем двое малолетних детей. Но если со мной будет все хорошо, то по истечении срока страховки хотелось бы получить деньги назад. Консультанты непонимающе моргали глазами и советовали воспользоваться программами страхования от несчастного случая или повреждения. Предлагали застраховаться по одному риску или по нескольким сразу. Но я хотела не просто платить несколько лет - я хотела в итоге вернуть деньги. В результате ушла из офиса с тарифными планами, врученными мне консультантами. Дома, поизучав тарифы и покопавшись в интернете, я нашла определение того, что мне было нужно: "накопительное страхование жизни". Позвонила в "Альянс РОСНО Жизнь" и поинтересовалась, можно ли мне застраховаться и как это сделать. Вежливый голос девушки предложил встретиться на удобной мне территории и пояснить суть дела. Но я с ней не встретилась. Меня смутило, почему сотрудники головного офиса РОСНО не в курсе программ "Альянс РОСНО Жизнь" и как я могла бы доверить свои жизнь и деньги людям, не понимающим специфику своей работы. Вообще странно - работать в одной команде и не знать, что в ней творится.
Опыт 3. Поищите в интернете Решив разузнать о программе страхования жизни, я забрела в офис компании "Ингосстрах" на Лесной улице. Я ничего не понимала в продукте под названием "страхование жизни" и надеялась, что доброжелательные сотрудники мне помогут. Но не тут-то было. Оказалось, что сотрудники и сами ничего в страховании жизни не понимают. В процессе беседы выяснилось, что частники приходят сюда за полисами страхования имущества. Сотрудники компании попытались направить меня в офис на Пятницкой улице или предложить прийти через четыре дня, когда "точно будет человек, отвечающий за 'жизнь'". Финальным аккордом была рекомендация поискать информацию на сайте компании. Но и тут меня ждало разочарование - на указанном сайте мне тоже не удалось найти что-либо о страховании жизни.
Вся пресса за 5 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|