Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 4 октября 2022 г.

Авария пополам
403 просмотра

Сдавая экзамен на права, кандидат в водители не заметил помеху и совершил аварию. Суд решил, что отвечать за побитую машину должен не только он, но и инспектор, который экзамен принимал и мог использовать дополнительные педали. Это, пожалуй, первый такой случай в судебной практике.

Спор вокруг того, кто должен отвечать за аварию, которую совершил кандидат в водители на экзамене в ГИБДД, и кто потом возмещает ущерб, длится уже давно. Проблема - пробелы в законодательстве.

Рассмотрим их на прецедентном деле, которое разбирал Архангельский городской суд. Итак, некто Закусов, перед тем как тронуться с места и совершить разворот по указанию экзаменатора, не уступил дорогу попутному автомобилю. В результате произошла авария. Казалось бы, вина сдающего экзамен очевидна. И именно он должен компенсировать ущерб собственнику машины. То есть автошколе.

Такое решение принял суд первой инстанции, взыскав с Закусова чуть более 260 тысяч рублей. Однако с позицией суда не согласился ни директор автошколы, ни курсант. Они подали апелляцию. И коллегия апелляционного суда не согласилась с решением первой инстанции.

Согласно административному регламенту по приему экзаменов экзаменатор заблаговременно подает команды кандидату в водители о направлении движения на маршруте и выполнении маневров. Он контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения, вмешивается в процесс управления в целях предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие.

Материалами дела подтверждено, что Закусов во время экзамена был водителем транспортного средства. И его вина доказана. Несмотря на то что в автомобиле находился экзаменатор, не обучающий вождению, причем он был в автомобиле на рабочем месте, имеющем дублирующие органы управления. А они предназначены для того, чтобы вмешаться в процесс управления автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности участников дорожного движения.

Экзаменатор не исполнил возложенную на него законом обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения. Бездействие экзаменатора, не оценившего дорожную обстановку и не вмешавшегося в процесс управления, что исключило бы сам факт столкновения, находится в причинной связи с этим ДТП, указал суд.

По этой причине суд поделил вину в ДТП пополам и обязал кандидата в водители возместить половину ущерба собственнику машины. А вторую половину собственнику обязаны выплатить из казны Российской Федерации.

Напомним, что согласно закону водителем считается тот, кто управляет автомобилем. А также обучающий вождению. Экзаменатор по закону водителем не считается. Однако согласно регламенту именно он контролирует дублирующие педали.

Получается казус. За рулем водитель без права управления, а на дублирующих педалях - неизвестно кто. Тут же возникает вопрос с выплатой ОСАГО потерпевшему. По сути, страховая компания по ОСАГО произвести такую выплату не может, даже если оформлен полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

Как уже писала «Российская газета», есть два способа исправить ситуацию. Первый - это исправить регламент так, чтобы за дублирующими педалями находился тот, кто обучал вождению. В Госавтоинспекции опасаются, что он будет активно помогать кандидату на экзамене. Но чтобы этого избежать, существуют специальные сигнализаторы, которые показывают, что дублирующие педали были задействованы. Такая практика применяется на экзаменах в Германии, например.

Второй способ - изменить закон о безопасности дорожного движения, закон об ОСАГО, а также правила и прописать в них, что экзаменатор также является водителем при приеме экзаменов. Такая поправка сделает его ответственным за любое ДТП, которое совершит кандидат на приеме экзамена. У нас в законодательстве вообще не определено, кто такой экзаменатор и экзаменуемый. По сути, получается, что инспектор допускает к управлению лицо, такого права не имеющее.

Напомним также, что сейчас при приеме экзаменов на машинах автошкол ГИБДД требует, чтобы полис страхования по ОСАГО был без ограничения лиц, допущенных к управлению. Что удорожает такой полис в десять раз. Но, как оказывается, смысла в такой страховке нет, поскольку оплатить за водителя без прав, а также за экзаменатора, который водителем не является, страховая компания не может.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 4 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт