РИА Томск,
9 октября 2022 г.
Страховка под видом вклада: как не попасться на уловки банков 465 просмотров
Ситуаций, когда людям продают одни финансовые продукты или услуги под видом других становится больше. Так, только жители Томской области за восемь месяцев 2022 года 18 раз пожаловались в Центробанк (ЦБ) РФ на мисселинг. Как не дать себя обмануть и можно ли расторгнуть договор, если вы сразу не все поняли, – в материале РИА Томск.
Мисселинг – это введение в заблуждение, когда под видом одного продукта покупателю продается совсем другой. Чаще всего встречается в банковских офисах, куда люди приходят для открытия или продления вклада, а их уговаривают оформить другой договор.
За восемь месяцев 2022 года жители Томской области пожаловались в Банк России на мисселинг 18 раз (для сравнения: в 2020 году за девять месяцев – восемь жалоб). По данным ЦБ, большинство обращений граждан по поводу мисселинга касались недобросовестной продажи под видом вкладов полисов страхования жизни или паев ПИФов (паевых инвестфондов).
Также томичи сообщали о навязывании структурных продуктов или брокерских услуг.
Как это происходит?
Как объясняла управляющий Отделением Томск ЦБ Елена Петроченко, наиболее распространена схема, когда клиенту под видом вклада предлагают якобы более выгодную альтернативу – полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).
«Менеджеры банков могут утверждать, что деньги защищены, а доход гарантирован. Но это не так. По полисам ИСЖ с защитой капитала в конце срока клиент и правда получает все вложенные деньги, однако доходность может сильно отличаться от обещанной, поскольку зависит от ситуации на фондовом рынке», – приводит пример специалист.
Как не дать себя обмануть?
В Центробанке советуют задать перед заключением договора четыре вопроса и попросить четко указать, где в договоре написаны ответы на них:
1. Гарантирована ли доходность – определенная ставка на весь срок договора? На словах вам могут сказать, что гарантированы 1-2%, но реальная доходность будет выше. Необходимо понимать, что если эти обещания нигде не прописаны, то и гарантий нет.
2. Застрахованы ли деньги Агентством по страхованию вкладов (АСВ)? По закону, в случае если банк не может исполнить свои обязательства, АСВ компенсирует вам только ту часть, которая обозначена в договоре как «вклад» или «депозит» (и, конечно, деньги на счете), не более 1,4 миллиона рублей.
Вложенные средства в инвестиционные продукты вам, случись что, никто уже не вернет.
3. На какой срок заключается договор? Какие потери грозят при досрочном расторжении договора?
4. С кем (с какой организацией) заключается договор – с банком, страховой компанией, брокером, доверительным управляющим или кем-то иным?
Кроме того, для страховых продуктов действует так называемый «период охлаждения». Это временной промежуток в две недели, в течение которого клиент может отказаться от услуги без штрафов (или с минимальными штрафами), если он решит, что услуга на самом деле ему не нужна.
Если вам кажется, что предлагаемый договор не совсем корректен, эксперты Центробанка рекомендуют связаться со специалистом в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Последнему можно задать любой вопрос о финансовых продуктах и услугах и получить ответ. Сотрудник ЦБ также поможет проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает.
«Главное правило, как избежать мисселинга: тщательно изучать документы до того, как вы их подписали. Не стоит сразу соглашаться на заманчивое предложение – лучше выяснить у менеджера все подробности и убедиться в том, что продукт отвечает вашим целям. Когда договор уже подписан, будет сложно доказать, что вас ввели в заблуждение», – отмечает Петроченко.
Что делать, если уже попался?
Как отмечают в ЦБ, доказать, что финансовый продукт был продан с нарушениями, достаточно сложно. Если человек сам подписал договор – значит, формально согласился со всеми его условиями. И если от большинства видов купленных страховок можно отказаться в «период охлаждения», то оснований требовать вернуть деньги за паи ПИФов или структурные продукты у покупателя нет.
С 26 сентября в России стал действовать новый порядок: Банк России может потребовать приостановить продажу продуктов или даже вернуть клиентам потраченные деньги, если будет доказано, что финансовая организация систематически скрывает важную информацию об ограничениях и рисках продуктов или выдает один финансовый продукт за другой, более надежный или доходный.
РИА Томск, Валентина АНКУДИНОВА
Вся пресса за 9 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|