РИА Томск,
9 октября 2022 г.
Страховка под видом вклада: как не попасться на уловки банков 446 просмотров
Ситуаций, когда людям продают одни финансовые продукты или услуги под видом других становится больше. Так, только жители Томской области за восемь месяцев 2022 года 18 раз пожаловались в Центробанк (ЦБ) РФ на мисселинг. Как не дать себя обмануть и можно ли расторгнуть договор, если вы сразу не все поняли, – в материале РИА Томск.
Мисселинг – это введение в заблуждение, когда под видом одного продукта покупателю продается совсем другой. Чаще всего встречается в банковских офисах, куда люди приходят для открытия или продления вклада, а их уговаривают оформить другой договор.
За восемь месяцев 2022 года жители Томской области пожаловались в Банк России на мисселинг 18 раз (для сравнения: в 2020 году за девять месяцев – восемь жалоб). По данным ЦБ, большинство обращений граждан по поводу мисселинга касались недобросовестной продажи под видом вкладов полисов страхования жизни или паев ПИФов (паевых инвестфондов).
Также томичи сообщали о навязывании структурных продуктов или брокерских услуг.
Как это происходит?
Как объясняла управляющий Отделением Томск ЦБ Елена Петроченко, наиболее распространена схема, когда клиенту под видом вклада предлагают якобы более выгодную альтернативу – полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).
«Менеджеры банков могут утверждать, что деньги защищены, а доход гарантирован. Но это не так. По полисам ИСЖ с защитой капитала в конце срока клиент и правда получает все вложенные деньги, однако доходность может сильно отличаться от обещанной, поскольку зависит от ситуации на фондовом рынке», – приводит пример специалист.
Как не дать себя обмануть?
В Центробанке советуют задать перед заключением договора четыре вопроса и попросить четко указать, где в договоре написаны ответы на них:
1. Гарантирована ли доходность – определенная ставка на весь срок договора? На словах вам могут сказать, что гарантированы 1-2%, но реальная доходность будет выше. Необходимо понимать, что если эти обещания нигде не прописаны, то и гарантий нет.
2. Застрахованы ли деньги Агентством по страхованию вкладов (АСВ)? По закону, в случае если банк не может исполнить свои обязательства, АСВ компенсирует вам только ту часть, которая обозначена в договоре как «вклад» или «депозит» (и, конечно, деньги на счете), не более 1,4 миллиона рублей.
Вложенные средства в инвестиционные продукты вам, случись что, никто уже не вернет.
3. На какой срок заключается договор? Какие потери грозят при досрочном расторжении договора?
4. С кем (с какой организацией) заключается договор – с банком, страховой компанией, брокером, доверительным управляющим или кем-то иным?
Кроме того, для страховых продуктов действует так называемый «период охлаждения». Это временной промежуток в две недели, в течение которого клиент может отказаться от услуги без штрафов (или с минимальными штрафами), если он решит, что услуга на самом деле ему не нужна.
Если вам кажется, что предлагаемый договор не совсем корректен, эксперты Центробанка рекомендуют связаться со специалистом в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Последнему можно задать любой вопрос о финансовых продуктах и услугах и получить ответ. Сотрудник ЦБ также поможет проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает.
«Главное правило, как избежать мисселинга: тщательно изучать документы до того, как вы их подписали. Не стоит сразу соглашаться на заманчивое предложение – лучше выяснить у менеджера все подробности и убедиться в том, что продукт отвечает вашим целям. Когда договор уже подписан, будет сложно доказать, что вас ввели в заблуждение», – отмечает Петроченко.
Что делать, если уже попался?
Как отмечают в ЦБ, доказать, что финансовый продукт был продан с нарушениями, достаточно сложно. Если человек сам подписал договор – значит, формально согласился со всеми его условиями. И если от большинства видов купленных страховок можно отказаться в «период охлаждения», то оснований требовать вернуть деньги за паи ПИФов или структурные продукты у покупателя нет.
С 26 сентября в России стал действовать новый порядок: Банк России может потребовать приостановить продажу продуктов или даже вернуть клиентам потраченные деньги, если будет доказано, что финансовая организация систематически скрывает важную информацию об ограничениях и рисках продуктов или выдает один финансовый продукт за другой, более надежный или доходный.
РИА Томск, Валентина АНКУДИНОВА
Вся пресса за 9 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|