Результаты опросов, проводимых "Росгосстрахом" на регулярной основе в городах-миллионниках, а также средних и малых городах, свидетельствуют, что охват автовладельцев ОСАГО находится на стабильно высоком уровне, начиная с февраля 2004 г. С июля 2004 г. уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90%, а в ряде случаев превышал 94%.
Комсомольская правда,
21 июня 2006 г.
К трехлетию ОСАГО 2064 просмотра
Состояние рынка ОСАГО, отношение автовладельцев и перспективы развития
Результаты опросов, проводимых Департаментом стратегического маркетинга "Росгосстраха" на регулярной основе в городах-миллионниках, а также средних (0,5 - 1 млн. чел.) и малых (0,25 - 0,5 млн. чел.) городах, свидетельствуют, что охват автовладельцев ОСАГО находится на стабильно высоком уровне, начиная с февраля 2004 года. Начиная с июля 2004 года уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90% от общего числа автомобилистов, а в ряде случаев превышал 94%. Определенная доля респондентов - около 1% автовладельцев, заявили о том, что полис ОСАГО ими не приобретался в связи с тем, что они не пользуются автомобилем. География проведения исследований, их периодичность, репрезентативность выборок и их величина (до 20 тыс. человек) свидетельствуют о высокой степени достоверности этих показателей. Кроме опросов в городах-миллионниках, "Росгосстрах" с помощью собственного Контакт-центра весной 2006 года оценил охват автовладельцев ОСАГО в средних городах (с населением от 0,5 до 1 млн. человек) и в городах с численностью от 0,25 до 0,5 млн. человек. Данные опроса свидетельствуют, что в средних городах проникновение ОСАГО составляет 97,8% общего числа автомобилистов, определившихся с ответом относительно наличия полиса. Владельцы автомобилей в городах с численностью до 0,5 млн. человек также активно приобретают полисы ОСАГО - уровень охвата ОСАГО был зафиксирован на уровне 97,5%. Разница в проникновении ОСАГО по городам с разной численностью населения практически отсутствует и составляет доли процента. Таким образом, в целом уровень проникновения ОСАГО находится на 98%. Все большее число россиян видят в ОСАГО эффективный инструмент защиты своих имущественных интересов на дороге. Данные социологических опросов "Росгосстраха" подтверждают наличие положительной динамики в отношении автовладельцев к ОСАГО. В марте 2006 года по сравнению с мартом 2005 года число автомобилистов, считающих ОСАГО эффективным способом защиты своих интересов на дороге, выросло с 37,4% до 44,7%. Отношение к ОСАГО среди автовладельцев
Отношение к ОСАГО
|
Март 2005 г.
|
Март 2006 г.
|
Это защита от неприятностей на дороге, облегчающая жизнь водителям
|
19,2%
|
24,1%
|
Экономически обоснованный способ защиты от претензий потерпевших в ДТП
|
18,2%
|
20,6%
|
Это очередной налог со стороны государства
|
40,2%
|
27,1%
|
Не задумывался, приобрел потому, что это обязательное требование
|
22,5%
|
28,1%
|
На увеличение доли автовладельцев, высоко оценивающих эффективность ОСАГО, косвенно влияет и частота ДТП на дорогах России. Более 20% опрошенных автовладельцев как в марте 2005-го, так и в марте 2006-го заявили о том, что они попадали в ДТП за последний год. При этом имеется тенденция к некоторому росту аварийности. Среди автомобилистов, побывавших в ДТП за прошедший год, доля тех, кто положительно относится к ОСАГО, в течение года увеличилась с 52% до 64,2%. Эти результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на определенные недостатки, система ОСАГО реально работает в пользу автовладельцев. Отношение к ОСАГО среди автовладельцев, попавших в ДТП за прошедший год
Отношение к ОСАГО
|
Март 2005 г.
|
Март 2006 г.
|
Это защита от неприятностей на дороге, облегчающая жизнь водителям
|
26,0%
|
31,8%
|
Экономически обоснованный способ защиты от претензий потерпевших в ДТП
|
26,0%
|
32,4%
|
Это очередной налог со стороны государства
|
30,4%
|
13,1%
|
Не задумывался, приобрел потому, что это обязательное требование
|
17,6%
|
22,7%
|
Следует отметить, что в последнее время наиболее сильно сократилась доля автомобилистов, считающих ОСАГО очередным налогом со стороны государства. Данные, полученные в ходе опросов, позволили оценить качество обслуживания в страховых компаниях по ОСАГО, а также выявить основные причины недовольства автовладельцев сотрудничеством со страховщиками по "автогражданке". Усилия страховщиков по совершенствованию системы урегулирования убытков дали свои результаты. Если в марте 2005 года довольны своим сотрудничеством со страховщиками были 46,4% автомобилистов в городах-миллионниках, то в марте 2006 года этот показатель находился на уровне 62,4%. В целом по стране, включая города всех типов, в марте 2006 года работой страховщиков по ОСАГО были довольны 64% опрошенных автовладельцев. Причины удовлетворения сотрудничеством со страховыми компаниями по ОСАГО (от числа довольных сотрудничеством) Удобство общения с агентом 28,5% Четкая и быстрая работа персонала 28,4% Отсутствие бумажной волокиты 17,6% Близость офиса 17,2% Достойный уровень выплат 11,6%
Таким образом, в наибольшей степени респонденты оценили усилия страховщиков по развертыванию точек продаж и активность агентов по продвижению полисов ОСАГО. Еще одним показателем, позволяющим косвенно оценить работу страховщиков, является доля автовладельцев, намеренных продлить полис ОСАГО в той же компании, где он был первоначально приобретен. В марте 2005 года поступить так собирались 87,4% владельцев полисов "автогражданки" в городах-миллионниках, в марте 2006 года их доля выросла до 88,5%. В целом по стране этот показатель находится на уровне 90% процентов (март - апрель 2006 года). Среди основных причин недовольства обслуживанием в страховых компаниях по ОСАГО респонденты чаще всего называют излишнюю бюрократию (задержка с оформлением необходимых документов и т. п.) Причины недовольства сотрудничеством со страховыми компаниями по ОСАГО (от числа недовольных сотрудничеством) Бюрократия, задержки, волокита 74,0% Неполная выплата возмещения 33,4% Невежливое обращение, плохой сервис 21,1% Отказ в выплате страхового возмещения 12,8% Другое 14,0%
За последний год в причинах недовольства потребителей работой страховщиков по ОСАГО не произошло заметных изменений. Безусловное лидерство на рынке ОСАГО в городах-миллионниках, по данным на весну 2006 года, принадлежит "Росгосстраху" (более 30% от числа застрахованных автомобилистов), в тройку лидеров также входят "Ресо-Гарантия" (8,3%) и "Ингосстрах" (7,6)%, который делит третье место с РОСНО (7,5%). Доля "Росгосстраха" возрастает при оценке ситуации на рынке в средних и малых городах. В последних она достигает почти 50%. В целом на рынке ОСАГО (март 2006-го) согласно данным РСА, "Росгосстраху" принадлежит доля в 38,5% по договорам и в 29,7% по объему собранной премии. Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что рынок ОСАГО находится в определенном равновесии. Охват автомобилистов полисами "автогражданки" находится на стабильно высоком уровне и не демонстрирует тенденции к снижению. Рост рынка ОСАГО в настоящий момент находится в прямой зависимости от роста российского автопарка, в первую очередь в городах-миллионниках, а также от увеличения в его структуре машин с большой мощностью двигателя. Динамика количества легковых автомобилей в автопарке России на основании данных ГИБДД
Год
|
Всего*
|
Всего российские
|
Всего иномарки
|
2003
|
23 383 126
|
18 124 986
|
4 238 915
|
2004
|
24 208 019
|
18 437 676
|
4 703 171
|
2005
|
25 569 713
|
18 584 199
|
5 507 031
|
*Сумма иномарок и автомобилей российского производства по регионам меньше, чем общее количество автомобилей, в связи с тем, что в базе ГИБДД находятся транспортные средства без указания места производства. Рост количества автомобилей в регионе может свидетельствовать о потенциале роста сборов по ОСАГО и росте доходов населения.
Вся пресса за 21 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|