Российский союз автостраховщиков готовит предложения по совершенствованию системы бонус-малус. РСА поддерживает идею привязки полиса к личности водителя, а не к автомобилю, поскольку до сих пор покупка новой машины приводила к ликвидации заслуг владельца в безаварийной езде и потере очков, набранных им в системе бонус-малус.
Интерфакс,
20 июня 2006 г.
РСА готовит предложения по совершенствованию системы бонус-малус 1124 просмотра
Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит предложения по совершенствованию системы бонус-малус, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" начальник управления методологии РСА Владимир Козлов.
По его словам, РСА поддерживает идею привязки полиса к личности водителя, а не к автомобилю, поскольку до сих пор покупка нового транспортного средства приводила к ликвидации заслуг владельца в безаварийной езде и потере очков, набранных им в системе бонус-малус. Комментируя принятие в первом чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), привязывающих полис к автовладельцу, а не к автомобилю, В.Козлов сказал: "В случае окончательного принятия такой поправки в закон об ОСАГО следом изменения вносить придется и в постановление правительства, определяющее правила ОСАГО, чтобы и там было зафиксировано, что коэффициент бонус-малус привязан не к автомобилю, а к личности. Одним из постановлений должны быть раскрыты особенности применения коэффициента к физическим лицам, на которых зарегистрировано несколько транспортных средств, а также к юридическим лицам. В поправках нуждается правительственное постановление, раскрывающее технологию применения системы бонус-малус". Представители РСА, добавил В.Козлов, понимая, что замена одного слова в законе об ОСАГО повлечет череду существенных нововведений, инициировали формирование рабочей группы, которая в настоящее время анализирует европейский опыт применения этого коэффициента. "В результате мы сможем выйти на создание концепции бонус-малус в России. Эта работа должна быть завершена к следующей осени", - отметил он. Рабочая группа к этому сроку будет готова дать предложения на эту тему. "Если поправка будет принята во втором и третьем чтениях слишком поспешно, мы получим ситуацию, когда благая цель окажется скомпрометированной отсутствием реального механизма ее воплощения. Поправка просто не будет работать", - считает В.Козлов. "Вернее, участники рынка будут трактовать и применять норму различно. В результате рынок может войти в клинч. Поиск истины в судах, как показывает судебная практика, тоже приводит зачастую к противоречивым решениям. Нельзя допустить, чтобы из-за недоработок на начальных этапах проблемы наслаивались вплоть до момента вмешательства высшей судебной инстанции. Вряд ли разумно заранее обрекать себя на болезненный путь излишней поспешностью в серьезных вопросах", - добавил он. По мнению В.Козлова, кроме правового, существует технологический аспект в обсуждаемой проблеме. "На протяжении 3 лет учет договоров ОСАГО и история аварийности велись в привязке к автомобилю. Теперь возникает вопрос о стыковке двух систем учета, чтобы страховщикам не пришлось начинать все с нуля, и этот вопрос требует дополнительного изучения. Представитель РСА сообщил, что в настоящее время в опытную эксплуатацию сдана система РСА бонус-малус. До конца лета несколько компаний - членов союза проводят ее испытание в рамках прежней системы. В перспективе потребуется система конвертации учета договоров страхования транспортных средств в систему персонифицированного учета водителей. Ранее глава подкомитета Госдумы по страховому законодательству, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль заявлял, что считает необходимым внесение поправок, обеспечивающих привязку полиса ОСАГО к его владельцу с точки зрения учета статистики безаварийности езды. Как показывает практика, автовладелец меняет машину в среднем один раз в три года, и в результате пропадают все заработанные им бонусы, соответственно, теряется сам смысл поощряющих коэффициентов, сказал депутат. "В действующем законодательстве об ОСАГО "привязка" полиса к транспортному средству приводит к тому, что при его смене автовладелец лишается всех заработанных бонусов за безаварийную езду. Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период. Таким образом, нарушается один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде", - сказал А.Коваль агентству "Интерфакс-АФИ".
Вся пресса за 20 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
|
Авторамблер, 22 мая 2025 г.
Госдума отклонила законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

|
|
Официальный сайт Правительства Приморского края, 22 мая 2025 г.
Успешными практиками по борьбе с мошенничеством и повышению доступности ОСАГО в России обмениваются в Приморье

|
|
22.мвд.рф, Барнаул, 22 мая 2025 г.
Полицейские из Немецкого национального района раскрыли мошенничество

|
|
Петербургский дневник, 22 мая 2025 г.
У мошенников появилась новая схема обмана россиян

|
|
Новые Известия, 22 мая 2025 г.
Илья Баланин рассказал о роли современных технологий в оказании медпомощи

|
|
Office life, Минск, 22 мая 2025 г.
Гендиректора Белорусского бюро по транспортному страхованию уволили за создание условий для коррупции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис ограниченного действия

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Причины отказа в выплате страхового возмещения по полису выезжающих за рубеж

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис на взлет

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Глава ФФОМС Илья Баланин - о том, может ли ИИ заменить врача и когда у каждого россиянина появится личный медицинский профиль

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Виновный в ДТП водитель нашел нетривиальный способ не платить за ущерб

|
|
Известия, 22 мая 2025 г.
Запутают в «Паутине»: таксистов без страховок собираются ловить с помощью камер

|
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|