rostovgazeta.ru,
25 октября 2022 г.
Эксперт рассказал об особенностях страхового рынка Ростовской области 474 просмотра
О том, почему ростовчане предпочитают покупать страховые услуги онлайн и почему экономика Ростовской области стимулирует развитие страховой сферы в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал вице-президент Страхового Дома ВСК и директор Ростовского филиала Сергей Колыванов.
– ВСК работает на страховом рынке Ростовской области с 1992 года, в этом году компания отмечает свой юбилей. Можете ли с учетом обширного опыта работы компании в отрасли страхования назвать тенденции, характерные именно для страхового рынка нашего региона?
ВСК – это федеральная компания, которая работает в каждом субъекте РФ. Мы гордимся тем, что 30 лет назад 16 октября компания открыла свой первый филиал именно в Ростове-на-Дону. Рынок здесь живой и динамичный, благодаря особому географическому положению. Здесь расположены ворота Северного Кавказа, регион пронизывают федеральные и международные транспортные потоки, сосредоточены крупные логистические центры. Экономику региона представляют предприятия различных отраслей бизнеса, особенно - предприятия агросектора. Все перечисленные особенности нашего региона определяют и тенденции развития страхового рынка в области: это защита водных судов и речных перевозок, транспортная логистика, страхование предприятий машиностроения, приборостроения, авиастроения, страховая поддержка производства зерновых и других сельскохозяйственных культур.
– Жителей области традиционно интересуют вопросы, связанные с медицинским обслуживанием и здравоохранением - изменилось ли что-то за последние годы на рынке ДМС в нашем регионе?
Добровольное медицинское страхование в последние годы приобретает популярность у жителей нашей области, причинами этого можно назвать два фактора: рост благосостояния ростовчан и понимание того, что здоровье – тот жизненный «актив», на котором нельзя экономить. Мы ежегодно наблюдаем увеличение объема регионального рынка ДМС, - драйверами роста на котором являются, с одной стороны, постоянное улучшение сервисного наполнения полиса, повышение его доступности, с другой - заботой руководителей предприятий области о своих сотрудниках. Всё большее количество топ-менеджеров предприятий считает ДМС важным инструментом повышения лояльности персонала, обеспечивающим успешную реализацию долгосрочной HR-стратегии компании. Вернусь к сервисному наполнению полиса - ВСК является одной из первых страховых компаний, которая включила сегодня телемедицину в программу ДМС. В июле этого года в компании стартовал новый проект «Цифровая клиника», сервис позволяет в 2 раза сократить время с момента появления первых симптомов заболевания у нашего клиента до начала лечения и получить полное сопровождение на всех этапах терапии. Удобство, клиентоориентированность, скорость обслуживания – вот факторы, определяющие популярность программ ДМС у ростовчан в ближайшем будущем.
– Сейчас платные медуслуги постепенно дорожают, а доходы жителей области не всегда успевают за ростом инфляции - может ли это стать препятствием для дальнейшего роста сегмента?
Драйвером роста популярности сервисов ДМС станет развитие сервисных возможностей застрахованного, включая цифровизацию коммуникаций – это означает возможность клиента обратиться в клинику в режиме онлайн, либо получить в удобное для него время необходимую медицинскую консультацию. Отмечу, чем выше будет общее количество застрахованных в компании, тем ниже будет стоимость полиса ДМС для каждого. На цену также влияют медицинские манипуляции, стоимость лекарственных препаратов, количество партнерских клиник в регионе. Стоимость полиса ДМС может немного увеличиваться, но это не повлечет за собой кардинальное снижение спроса, ведь клиент всегда предпочтет качественный сервис за небольшую доплату походу в районную поликлинику и трате времени в очередях.
– Одна из самых сложных ситуаций в этом году сложилась на автомобильном рынке, как она сказалась на сегментах каско и ОСАГО?
Непростая ситуация на отечественном авторынке в большей степени коснулась каско: сокращение поставок новых авто, перебои с запчастями европейских брендов, сбои логистических цепочек напрямую отразились на сроках ремонта. Сейчас мы наблюдаем процесс выстраивания новых логистических схема, запуск параллельного импорта – все это уже приводит к тому, что автокомплектующие начали наполнять рынок. Дилеры постепенно переориентируются на китайский автопром. При этом, несмотря на сложившуюся ситуацию, большинство наших клиентов планирует продлить действующий договор каско. Безусловно, ситуация на рынке изменилась – например, стоимость восстановительного ремонта увеличилась на 35%, где-то выросли сроки выполнения сервисных работ – в текущих условиях мы предлагаем клиентам разные, в том числе и усечённые программы добровольного автострахования, всегда идем на компромиссы - поэтому уровень удержания клиентов у Страхового Дома ВСК остается очень высоким.
Что касается ОСАГО – то это обязательный вид страхования. В этом сегменте ситуация на рынке кардинально не изменилась. На выполнение обязательств страховщика напрямую влияют возникшие сбои в логистике – это понимают наши застрахованные, поэтому вместе с клиентами ищем и находим компромиссные решения как по страховой выплате, так и по ремонту.
– Как вы целом оцениваете для ВСК итоги первого полугодия? Удалось увеличить портфель компании, долю на рынке? За счет чего?
По мнению аналитиков Страхового Дома ВСК, компания занимает лидирующие позиции на страховом рынке Ростовской области. Это показатель высокой степени доверия клиентов к нам, к тому, что мы ежедневно делаем для ростовчан, выполняя в полном объёме наши финансовые обязательства. Страховые продукты ВСК востребованы в таких сегментах как ДМС, страхование от несчастных случаев и болезней, ипотечное страхование.
Портфель компании в текущем году удалось увеличить за счет запуска новых страховых продуктов, усовершенствования программ ДМС. Филиалу удалось почти в 3 раза увеличить страховой портфель во многом за счёт того, что страховой рынок – это отражение экономики субъекта Федерации. У нас в регионе самый низкий уровень безработицы по сравнению с субъектами Южного федерального округа, устойчиво развивается промышленный и агросектор, потребительский рынок - вместе с экономикой области развивается и страхование.
– С начала пандемии в страховании и вообще в финансовом ритейле активно развивался сегмент FinTech, по вашим оценкам, эта тенденция сохранится? Или компании сократят инвестиции в цифровизацию? Оцените уровень продаж продуктов ВСК через digital-каналы.
Многим нашим клиентам, особенно молодежи, нравится самостоятельно покупать полис, они могут сегодня это сделать либо через мобильное приложение, либо через личный кабинет на нашем сайте. Значительную часть застрахованных мы даже и не видим в привычном смысле этого слова - они заходят в нашу цифровую среду, выбирают себе продукт по душе, оформляют покупку и начинают пользоваться нашими страховыми сервисами.
ВСК начала разрабатывать сегмент FinTech еще до пандемии, коронавирус просто ускорил этот процесс. С пандемией началась эпоха взрывного роста популярности цифровых сервисов. И надо отметить, жители Ростовской области оказались очень активы в этом вопросе: многие оценили удобство мобильного приложения и личного кабинета, когда клиент или партнёр самостоятельно могут выбрать страховой продукт, купить его, оплатив онлайн, или заявить о страховом случае не посещая офис страховой компании.
Диджитализация – одно из приоритетных направлений развития любой страховой компании, если она хочет удержать долю на рынке.
Цифровые сервисы позволяют сегодня продавать разные виды страхования – от защиты крупного промышленного объекта до страхования домашнего питомца. Каждый четвертый полис ВСК в ростовском филиале оформлен через цифровой канал.
– Какие приоритетные страховые продукты филиал планирует развивать до конца года? На чем ВСК и Ростовский филиал планирует сфокусироваться в нынешних экономических реалиях?
Один из основных продуктов для нас сегодня – ДМС. В первую очередь это связано с высоким интересом к добровольному страхованию со стороны предприятий, бизнесу важно создавать комфортные условия работы и дополнительную мотивацию для персонала. Каждый четвёртый работающий россиянин по данным исследований согласен работать за зарплату ниже, но при условии наличия у работодателя программы ДМС. Все больше компаний понимают, что ДМС – важный элемент социального пакета, эффективный инструмент управления персоналом.
В наших планах также дальнейшее совершенствование цифровых каналов, модернизация существующих и запуск новых страховых продуктов.
Сергей КОЛЫВАНОВ
Вся пресса за 25 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|