Интерфакс,
27 октября 2022 г.
ЦБ РФ зафиксировал рост жалоб потребителей страховых услуг на 25% с начала года 1207 просмотров
Число обращений потребителей страховых услуг в службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России увеличилось на 25% с начала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщила заместитель руководителя службы Анна Карева, выступая на страховом форуме в четверг.
Она отметила, что 2022 год оказался тяжелым, сказались «введение санкций, рост стоимости автозапчастей и их дефицит для проведения восстановительного ремонта, проблемы с урегулированием убытков - все это привело к росту числа обращений клиентов страховщиков».
Она добавила, что, пытаясь компенсировать трудности, некоторые страховщики «стали навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО».
Тема доступности полисов ОСАГО
Тема доступности полисов ОСАГО превалировала в жалобах потребителей на страховщиков в первой половине года, пик роста обращений пришелся на март и апрель этого года, прирост за эти два месяца составил 15%. Для смягчения ситуации с доступностью полисов ОСАГО ЦБ были расширены границы коридора базового тарифа в ОСАГО (на 26% в обе стороны), напомнила Карева. «Затем запуск перестраховочного пула в ОСАГО существенно повлиял на снижение жалоб в ЦБ по линии доступности покупки полисов «, - отметила она.
В результате структура обращений в ЦБ клиентов страховщиков стала меняться, теперь большая их часть приходится на жалобы, связанные с несогласием страхователей по определению аварийного коэффициента бонус-малус (КБМ) в ОСАГО.
По данным службы, большая часть жалоб на несправедливый КБМ - 76% - поступает по шаблону. «Это означает, что третьи лица предлагают страхователям попытаться пересмотреть КБМ, чтобы повлиять на тарифы», - сказала Карева. Она добавила, что только в 10% случаев подобных обращений коэффициент действительно удается пересмотреть. Таким образом, делает вывод представитель ЦБ, страховщикам необходимо усилить разъяснительную работу с клиентами, чтобы те могли сами перепроверить расчет КБМ и убедиться в его справедливости. Упрощение электронного взаимодействия страховщиков и клиентов также помогает сократить число жалоб регулятору, считает представитель ЦБ, эту практику следует развивать.
Рост жалоб на мисселинг
Банк России также отмечает 15% рост жалоб на мисселинг в инвестиционном и накопительном страховании жизни, а также сохраняющиеся жалобы в сфере кредитного страхования, сказала Карева.
В последнем случае речь идет о препятствиях по выбору другой страховой компании для защиты рисков заемщика, когда выдвигаются требования к договору страхования или к самому страховщику, либо название конкретного страховщика указывается в самом договоре займа. Есть обращения, связанные со сложностями возврата части страховой премии при досрочном погашении кредита.
Банк России продолжит устанавливать требованию к раскрытию информации о страховом продукте для потребителей страховщиками и их агентами, сказала Карева.
«Если выявим факт недостоверного информирования, мисселинг или иные нарушения, будем приостанавливать продажи», - заключила она. Для усиления контроля страховщиков за банками-агентами она рекомендовала использовать возможности контроля в ходе закупок по методу «тайного покупателя».
Новые требования ЦБ к страховщикам
О том, что Банк России планирует вводить новые требования к продуктам и к раскрытию информации страховщиками для клиентов, заявил в ходе выступления на форуме и.о. директора департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
«Мы видим, что в ряде случаев страховые продукты не несут ценности для клиента. Условно говоря, когда в страховку мобильного телефона (входят риски - ИФ) от падения метеорита. Или страховая защита предлагается по риску, который уже покрыт производителем (при страховании тех же телефонов)», - сказал Смирнов.
По его словам, ЦБ планирует вводить требования к страховым продуктам, повышать их ценность для клиентов, понимая при этом, что такие подходы приведут к росту тарифов, поскольку полисы будут защищать от реальных рисков, а договоры будут сопровождаться реальными выплатами, добавил он.
Вся пресса за 27 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Аграрии Новосибирской области получили более 50 млн рублей страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
|
Парламентская газета, 23 апреля 2025 г.
Механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС предложили изменить

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Какие необычные полисы предлагают российские страховщики

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В Ачинске страховщик подал иск на кассира банка на 21,6 млн рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 23 апреля 2025 г.
ВС защитил страховщиков от возмещения после аварий-фантомов

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|