Рязанские ведомости,
6 ноября 2022 г.
Страховые мошенники 188 просмотров
Рязанка Полина Иванова обратилась к нам в редакцию с вопросом: «Что делать, если позвонили с неизвестного номера и сообщили, что срок действия моего страхового полиса подходит к концу, но его можно продлить на выгодных условиях?»
Мы обратились к экспертам информационного проекта «Страхование: Общественная экспертиза» с просьбой ответить на этот вопрос.
Существует два варианта ответа на этот вопрос. Первый – следовать указаниям звонящего, чтобы незамедлительно выгодно продлить страховку. Второй – повесить трубку и перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте страховой компании, чтобы все уточнить.
Если вы выбрали второй вариант, вы правы, ведь кто знает, какие намерения преследует звонящий. Аферисты по ту сторону трубки только и ждут от вас принятия импульсивных решений, радуя своими внезапными «заботой и выгодными предложениями». Самое важное в таких ситуациях – сохранять спокойствие и действовать обдуманно, чтобы избежать неприятностей.
Как бы поступили в такой ситуации ваши пожилые родственники?
Излюбленные клиенты страховых мошенников – невнимательные и начинающие водители, а также пожилые люди. К тому же у аферистов есть талант расположить к себе ничего не подозревающих стариков: уважительно разговаривают, умело убеждают в своей правоте и покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.
Подобная ситуация уже произошла с пожилым жителем Рязани. С пенсионером связалась доброжелательная женщина и, представившись сотрудником известной страховой компании, напомнила мужчине об истечении срока действия страхового полиса. Девушка сразу же пообещала скидку и бесплатную доставку (под видом льготы для пенсионеров на период пандемии). Пожилой автомобилист, потеряв бдительность, согласился, а в итоге остался ни с чем. Согласившись на предложение, пенсионер тут же получил сообщение со ссылкой на оплату нового договора. Однако после оплаты никакой доставки не было, а номер, с которого звонили, уже был выключен. В разговоре с сотрудником полиции растерянный мужчина признался, что даже и не подумал, что разговаривает с мошенницей, так как та назвала его личные данные и данные о машине. Кроме того, в рамках разговора ему даже помогли верно рассчитать стоимость его страховки.
Что делать, чтобы защитить пенсионеров от мошенников?
«В настоящий момент в целях защиты интересов пожилых граждан их дети и внуки, другие близкие могут сыграть важнейшую роль, объясняя доходчиво и неоднократно суть тех схем, которые используют мошенники, например, в страховании. Пенсионеров требуется научить быть более бдительными при разговоре с неизвестными лицами.
Безусловно, очень поможет старшему поколению участие молодых родственников в процессе оформления страховых полисов. Существенным является разъяснение содержания документов. Рассказ о последствиях необдуманных шагов. Необходимо предупредить об опасности зачастую встречающихся заманчиво низких цен на услуги. Информация с сомнительных сайтов может привести по незнанию к значительной потере имущества.
Стоит регулярно обращать внимание пожилых людей на обеспечение сохранности банковских карт, данные о которых категорически не следует сообщать посторонним лицам. Во избежание ситуаций, когда пожилые граждане могут быть обмануты на дорогах, стоит заблаговременно установить им в машине видеорегистратор, который в случае непредвиденных ситуаций даст возможность выявить детали произошедшего и понять обстоятельства случившегося», – рекомендует Наталья Свечникова, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Александр ДЖАФАРОВ
Вся пресса за 6 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|