PrimaMedia, Владивосток,
7 ноября 2022 г.
В Приморье завалили жалобами — в Банке России рассказали о региональных проблемах ОСАГО
338 просмотров
За восемь месяцев 2022 года более 90% обращений приморцев в Банк России по вопросам страхования были связаны с проблемами в оформлении ОСАГО. Среди причин жалоб в данном сегменте все банально просто: от отказа в заключении договора до технических сбоев на сайтах страховщиков. При этом, есть случаи, когда по итогам проверки, нарушений в действии последних не выявляется. Чтобы не оказаться в патовой или спорной ситуации, ИА PrimaMedia совместно с пресс-службой Дальневосточного ГУ Банка России подготовило материал о правах и обязанностях потребителей финансовых услуг.
Как рассказали в пресс-службе, с января по сентябрь 2022 года поступило более 3 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг Приморского края, из них порядка 1,3 тысяч обращений касались вопросов страхования.
Чаще всего причинами обращений приморцев в сегменте ОСАГО являются:
- отказ в заключении договора; - неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора; - несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения; - проблемы с покупкой электронного полиса, например, технические сбои на сайтах страховщиков.
Специалисты объяснили, что каждая жалоба рассматривается Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России индивидуально, данные, изложенные в обращениях, проверяются во взаимодействии с поднадзорными организациями. В случае, если проверка выявляет нарушение закона, Банк России доводит до страховщика информацию о необходимости пересмотра принятого решения в пользу клиента. Однако существуют и такие моменты в практике, когда потребитель финансовых услуг не до конца понимает свои права и обязанности.
Например, страховщик вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если заявление оформлено с ошибками или не хватает каких-то документов. Сообщить об этом страховщик должен в день обращения.
«Также будет обоснован отказ компании, если не предоставлены оригиналы документов, а предыдущий договор был заключен в другой страховой. Если вы обращаетесь в компанию, с которой был заключен предыдущий договор ОСАГО, страховщик не вправе требовать оригиналы документы, сведения в которых не менялись», — уточнили в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Кроме того, при оформлении электронного ОСАГО на сайте страховая компания может отказать в продаже полиса, если ваши данные не прошли проверку в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Об этом страховщик должен сообщить вам по электронной почте и запросить копию документа, сведения о котором не прошли проверку.
«Загрузить скан-копии или качественные фото документов нужно в личный кабинет на сайте в течение трех часов, иначе страховщик вправе прекратить процесс заключения договора», — дополнили специалисты.
В случае, если вы подали корректно оформленное заявление и предоставили все документы, но страховщик отказывает в продаже ОСАГО, нужно обращаться в Банк России. Для применения надзорных мер к страховой организации Банк России должен иметь достаточные доказательства нарушения прав потребителя.
Чтобы можно было выявить возможные нарушения, в обращении следует указать ФИО страхователя, наименование страховщика, дату и способ обращения в страховую организацию. Также приложите к жалобе все имеющиеся у вас подтверждения отказа страховщика продать вам ОСАГО (свидетельские показания, аудио— и видеозаписи вашего обращения к страховщику, скриншоты с мобильного устройства или компьютера с возникшими на сайте ошибками, адрес электронной почты или логин от личного кабинета, использовавшиеся при обращении к сайту страховщика и т.д.).
Неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) может быть связано с отсутствием в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) информации о замене водительского удостоверения. Так бывает, если после получения новых прав в ГИБДД автомобилист не передал сведения об этом в свою страховую компанию. В результате при расчете стоимости нового полиса водителю может быть присвоен КБМ как для начинающего водителя, поскольку данных о его предыдущем опыте безаварийной езды не будет в базе данных Российского союза автомобилистов (РСА).
«Самостоятельно проверить свой КБМ можно бесплатно на сайте РСА. В случае необходимости исправить его можно, обратившись к своему страховщику (если есть действующий полис ОСАГО) или напрямую в РСА (если полиса нет), а также в Банк России», — уточнили специалисты.
Добавим, по закону максимальная сумма возмещения по имуществу в рамках ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Подавать заявление на выплату вместе с комплектом необходимых документов можно как лично в офисе страховщика, так и по почте заказным письмом с описью вложения. При оформлении ДТП по европротоколу, если не сделана фотофиксация аварии с помощью мобильного приложения «Госуслуги Авто», размер компенсации снизится до 100 тыс. рублей. В случае несогласия с размером возмещения по ОСАГО для досудебного урегулирования можно обратиться к финансовому омбудсмену.
Подать жалобу в Банк России можно через интернет-приемную. Эксперты регулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и по телефонам круглосуточного контактного центра: 8 800 300-30-00; 300 (с мобильных телефонов).
Напомним, что основная проблема приморцев в этом сегменте сейчас — урегулирование убытков. Так, читатели ИА PrimaMedia рассказали об ограничениях в работе с клиентами страховой компании «СОГАЗ» по данному вопросу — на сутки выдавалось ограниченное количество талонов, чего не хватало всем желающим, поэтому люди занимали очереди с ночи.
Вся пресса за 7 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|