74.ru, Челябинск,
7 ноября 2022 г.
В Челябинске перестал работать офис продаж «Росгосстраха»
50 просмотров
Челябинские автомобилисты забили тревогу. По их словам, крупная страховая компания «Росгосстрах» закрыла единственный офис в городе. На звонки в филиал никто не отвечает, а на горячей линии клиентов отправляют в Екатеринбург. Мы побывали в офисе и выяснили, что не работает только отдел продаж. Как сообщили 74.RU в пресс-службе компании, «Росгосстрах» переформатирует работу с упором на онлайн и развитие агентской сети. Разбираемся, что происходит со старейшим российским страховщиком и насколько типична эта картина для других игроков рынка.
Закрыт по техническим причинам
Челябинцы столкнулись со странностями в работе старейшего российского страховщика — компании «Росгосстрах».
— В мае этого года я оформляла ОСАГО на полгода. В ноябре надо продлять. Стала звонить по городскому телефону, где раньше оформляла полис, — никто не отвечает. Набрала номер горячей линии. Там оператор сказал: «Нет офисов, только в Екат». Что, теперь в миллионном Челябинске нет ни одного офиса такой крупной компании? — удивилась обратившаяся в редакцию автомобилистка.
Проблему подтвердила еще одна читательница нашего сайта.
— Мне подруга сказала, что «Росгосстрах» пропал, я не поверила сначала. Позвонила, и реально оператор говорит то же самое: что нет офисов больше, — сообщила Дарья. — У меня тот же офис, на улице Коммуны страховку делала. Оператор говорит — нет теперь.
На сайте «Росгосстраха» указано, что в Челябинске находятся областная дирекция филиала ПАО СК «Росгосстрах» и универсальный офис (оба — на Коммуны, 131) и два агентских центра — в Копейске и селе Миасском. В этих точках можно купить страховые полисы. А для урегулирования убытков предлагается обращаться в универсальный офис в Челябинске.
Журналист 74.RU тоже несколько раз набрал телефон, указанный на официальном сайте компании. Но безуспешно: в ответ — тишина, трубку никто не взял. Тогда мы решили съездить на место и выяснить, в чем дело.
Филиал «Росгосстраха» занимает два этажа в правом крыле бизнес-центра. Двери на первом этаже открыты, на второй этаж пройти можно, сотрудники в кабинетах тоже есть.
— Офис продаж не работает по техническим причинам, — гласит объявление на дверях универсального офиса «На ул. Коммуны» в Челябинске.
Причем объявление висит уже не первый день, подсказали нам сотрудники других компаний, расположенных в бизнес-центре.
Впрочем, другие отделы — по ипотеке и добровольному страхованию — продолжают работать. И, насколько мы могли судить, принимать клиентов.
В приемной сообщили, что директор челябинского филиала в отпуске, а больше никто из местных сотрудников давать комментарии не уполномочен. И посоветовали обратиться в пресс-службу «Росгосстраха».
Что такое «Росгосстрах» сегодня
Страховая компания «Росгосстрах» образована больше 100 лет назад, в 1921 году. Это старейший российский страховщик — правопреемник Госстраха СССР. Он даже в госреестре зарегистрирован под № 1.
В постсоветское время компания переходила в частные руки и обратно, поглощала одни организации и объединялась с другими. В 2017-м «Росгосстрах» вошел в структуру Банка «Открытие», а в ноябре 2020 года перешел под прямое управление этой финансовой организации (99,44%). Единственнным акционером ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» (работает под брендом Банк «Открытие») является Банк России. Таким образом, «Росгосстрах» снова принадлежит государству.
В Группу «Росгосстрах» входят универсальная страховая компания «Росгосстрах» и СК «Росгосстрах Жизнь». Входит в топ-10 крупнейших страховых компаний России. У фирмы более 1500 точек продаж и обслуживания клиентов, 140 офисов урегулирования и более 50 тысяч сотрудников. Собственник «Росгосстраха» — банк «Открытие». За 2021 год сборы «Росгосстраха» выросли на 14% и превысили 100 миллиардов рублей.
Осенью прошлого года «Росгосстрах» разместил на Avito объявление о продаже своего офисного здания в Москве (ул. Киевская, 7) общей площадью 92,2 тысячи кв. м за 13,8 миллиарда рублей. Позже в пресс-службе объяснили это желанием «оценить интерес потенциальных покупателей».
Что происходит с крупным страховщиком
Проблема недоступности ОСАГО обострилась еще весной. Наши читатели постоянно жаловались на невозможность купить страховку онлайн (ошибки, зависание сайта, долгое ожидание ответа) и на «хитрости» при личном обращении в офисы разных страховщиков. Неужели ситуация повторяется?
74.RU направил официальный запрос в пресс-службу страховой компании «Росгосстрах» с просьбой прокомментировать, что происходит в Челябинске. Закрылся ли последний офис в городе или нет, как теперь купить полис и где оформить выплату по страховому случаю?
В «Росгосстрахе» поспешили успокоить и заверить, что ничего страшного не случилось. Страховая компания продолжает работать и обслуживать горожан.
— «Росгосстрах» в Челябинской области несколько переформатирует свою работу, делая упор на онлайн-продажи и развитие агентской сети с тем, чтобы посещение офиса для заключения договора страхования было необязательным, — прокомментировали 74.RU в пресс-службе страховой компании «Росгосстрах». — Для оформления полиса можно воспользоваться официальным сайтом компании или вызвать страхового агента.
Сотрудники офисов продаж сейчас проходят переподготовку, чтобы в полной мере владеть информацией о новой продуктовой линейке компании и изменениях в страховом законодательстве, а также повысить свои компетенции в клиентском сервисе, добавили представители «Росгосстраха».
Кстати, на пресс-конференции в июле этого года глава банка «ФК Открытие» (владелец «Росгосстраха») Михаил Задорнов заявил о необходимости акцента на прибыльных страховых продуктах.
— Мы убыточные виды страхования сознательно сокращаем в этом году и перераспределяем фокус на те виды страхования, которые должны дать хороший результат и в итоге обеспечить чистую прибыль, — прямо сказал Михаил Задорнов (цитата по Интерфакс).
Почему компаниям не выгодна страховка
Страховщики постоянно сетуют на убыточность ОСАГО. Дефицит автозапчастей и их подорожание в этом году неизбежно приводят к увеличению средней страховой выплаты по ОСАГО. Средняя сумма выплат по обязательной автогражданке за год (с июля 2021-го по июль 2022 года) составила, по данным проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», 70,4 тысячи рублей. Это на 3,4% больше показателя за прошлый период.
— При этом рост цен на комплектующие составляет 30% по сравнению с версиями справочников, действовавших до ухода с рынка иностранных производителей. Это привело к тому, что в ряде регионов страховые выплаты значительно превышают сумму страховых премий, — указали в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». — По рыночной логике страховщики должны повысить стоимость своих услуг, чтобы не работать себе в убыток. Однако текущая система сдерживающих механизмов — конкуренция между страховыми компаниями за низкоаварийных водителей, перестраховочный пул и корректировка границ базовых тарифов — сдерживает рост страховых премий.
Так что, судя по всему, в «Росгосстрахе» просто реализуют программу оптимизации расходов.
«Не надо тратить время на походы в офисы»
Насколько типичен подобный сценарий для страховых компаний, как давно они начали разгружать офисы от клиентов и чего ждать в будущем, мы спросили у экспертов.
В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что с 2017 года появилась возможность оформить электронный полис ОСАГО. Поэтому никаких проблем ни при покупке полиса, ни при внесении изменений в договор быть не должно.
— Конечно, есть разные слои населения, не все дружат с компьютерами. Молодежь в офис точно не поедет, скорее воспользуется гаджетами. У людей постарше другой подход. Поэтому нужен офис страховой компании, которая занимается продажами и должна соответствующим образом вносить дополнения в договор ОСАГО. Потому что это обязательный вид страхования и отказать в заключении договора нельзя, — объяснил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. — Другое дело, что страховая компания не может содержать офисы в большом количестве просто для того, чтобы обеспечить всех желающих. Обычная практика: один субъект РФ — один филиал. Конечно, жизнь подталкивает к тому, чтобы как можно больше операций проходило онлайн, чтобы люди не тратили время на походы в офисы. Это общее направление цивилизованного развития всего мира и нашей страны.
Если у страховщика нет своего офиса в регионе, его интересы кто-то должен представлять. Название и контакты представителя должны быть указаны на сайте компании, добавил эксперт.
— Если человек зашел на сайт страховщика и не может внести изменения в договор ОСАГО (например, появился еще один водитель или, наоборот, кого-то надо убрать), то это нарушение, — объяснил Сергей Ефремов. — Когда не получается совершить операцию онлайн не потому, что клиент не понимает, как пользоваться этой услугой, а в связи с какими-то препонами, надо писать жалобу в Центральный банк. И ЦБ накажет страховщика — привлечет к административной ответственности, оштрафует и так далее.
В Российском союзе страховщиков напомнили о новых законах, которые также будут заточены на онлайн-сервисы. С 1 января 2025 года вступит в силу закон, обязывающий всех российских страховщиков переходить на электронную систему урегулирования убытков по ОСАГО.
— Не надо будет приезжать в офис страховщика. Достаточно написать заявление, отправить его на сайт страховой компании, представить фотографии, и процесс будет активирован. А после принятия решения деньги перечислят на счет либо выдадут направление на ремонт транспортного средства, — объяснил будущий алгоритм Сергей Ефремов.
Часть страховщиков уже сейчас в добровольном порядке начала урегулировать убытки онлайн — например, по каско, несчастным случаям, по уезжающим за рубеж
Алла СКРИПОВА, редактор раздела «Бизнес» (с сокращениями)
Вся пресса за 7 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|