Всё о саморегулировании,
7 ноября 2022 г.
Власти могут обязать финорганизации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней. Жаловаться можно будет на несоблюдение стандартов СРО 274 просмотра
Госдума рассматривает законопроект, который устанавливает единый порядок рассмотрения обращений от потребителей финансовых услуг. В случае принятия поправок финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы своих клиентов в течение 15 календарных дней. При этом обращение клиента может быть связано с нарушением базового (внутреннего) стандарта СРО в сфере финансового рынка.
Законопроект № 200599-8 поступил на рассмотрение депутатов Госдумы. Он вносит правки в Федеральный закон «О Центральном банке и некоторые законодательные акты Российской Федерации». Речь об унификации требований к финансовым организациям. Так, поправки обязывают их отвечать на поступающие обращения клиентов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений). При необходимости финансовая организация может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 15 дней.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, сейчас нет единообразного правового требования, обязывающего финансовые организации отвечать на обращения, поступающие в их адрес.
Также поправки позволят Центробанку перенаправить полученное им от клиента обращение непосредственно в финансовую организацию, если та не рассматривала его ранее. В этом случае организация должна будет подготовить заявителю мотивированный ответ, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта СРО в сфере финансового рынка.
На кого распространяется законопроект?
Поправки касаются деятельности:
- кредитных организаций, - страховых компаний, - сельскохозяйственных кооперативов, - профессиональных участников финансового рынка, - Негосударственных пенсионных фондов, - бюро кредитных историй, - ломбардов, - микрофинансовых организаций, - рейтинговых агентств, - клиринговых организаций, - организаторов торговли, - операторов финансовой и инвестиционной платформы, - операторов информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Когда вступит в силу новый порядок?
Предполагается, что вносимые изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня опубликования соответствующего федерального закона.
Элеонора ШИРИНОВА Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
Вся пресса за 7 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|