Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


PrimaMedia, Владивосток, 9 ноября 2022 г.

Очередь по убыткам с 3 ночи — что делать приморцам, страдающим от страховых компаний
281 просмотр

Проблемы со страховыми компаниями копятся в Приморье не один год. Регион известен в России как один из самых проблемных и высокорисковых из-за недобросовестных действий в ОСАГО. И если основная трудность у автомобилистов ранее была связана с оформлением нового полиса, то теперь сложности возникают и с урегулированием убытков. Так, читатели рассказали, что очереди клиентов у одной из компаний выстраиваются с ночи. ИА PrimaMedia попыталось вместе с юристом разобраться, как поступать в таком случае автовладельцам.

Ранее появилась информация об ограничениях в работе с клиентами страховой компании «СОГАЗ» по урегулированию убытков — на сутки выдавалось якобы ограниченное число талонов, которых не хватало всем желающим, поэтому люди занимали очереди с ночи.

Тем временем, в конце октября в компании заявляли, что «делают все возможное, чтобы оформление страховых полисов и обслуживание страхователей были максимально легкими и удобными для наших клиентов». К примеру, сообщалось о том, что в филиале ввели дополнительные штатные единицы, в должностные обязанности которых входят прием граждан по вопросам внесения изменений в договоры страхования и прием документов на урегулирование убытков.

Юрист Дмитрий Качан объяснил, что жители могут подавать документы на урегулирование убытков и по почте. Поэтому нарушения прав в данной ситуации не услеживается. То есть клиент может коммуницировать с компанией электронно с последующей досылкой оригиналов, отправить заказным письмом с описью вложенных документов.

Согласно ст. 12 ФЗ об ОСАГО, место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

«Насколько правомерны действия страховой компании в ограничении количества талонов говорить сложно. Чтобы сказать, умышленно ли создается такая форма коммуникации или нет, нужно исходить из объема ресурсов такой компании, при этом законодательно, потерпевшее лицо в ДТП вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом об ОСАГО, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования», — пояснил специалист.

В помощь приморцам ИА PrimaMedia публикует необходимый пакет документов для подачи данных в страховую компанию. Так, заявление может быть предъявлено (в свободной форме) как лично в офисе, так и путем направления почтой. Форма заявления отсутствует, главное приложить полный пакет документов:

1) Копия паспорта заявителя.
2) Копия справки ДТП (необходимо ее запросить в ГАИ)
3) Копия ПТС и СОР.
4) Указать ваши контактные данные связи (в случае если номер поменялся после подписания договора страхования)
5) Актуальные банковские реквизиты, для осуществления выплаты.

Страховая компания в течение пяти (рабочих) дней с момента получения заявления обязана организовать осмотр автомобиля. Во время осмотра необходимо указывать все повреждения, которые были получены в ДТП, а в случае наличия скрытых повреждений обязательно настаивать на их фиксации.

Согласно пункту 21 статьи 12 Закона об ОСАГО страховщик обязан произвести страховую выплату либо направить мотивированный отказ в течение 20 (в ряде случаев — 30) дней со дня принятия заявления о выплате страхового возмещения. При несоблюдении этих сроков страховщик выплачивает неустойку, предусмотренную Законом об ОСАГО.

В любом случае, всегда рекомендуется обратиться за консультацией юриста. А если нарушения все же есть стоит направить жалобу в страховую компанию и Российский союз автостраховщиков.

В целом в Приморье нет страховых компаний — монополистов, поэтому коммерческие предприятия вправе устанавливать режим работы, а количество талонов для клиентов может быть регламентировано внутренними документами на основании временных затрат и возможности обслужить в отведенное для ОСАГО время. Поэтому злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением в этом случае нет.

По словам юристов, возможна отправка всего «пакета» письмом, и если будет отметка о получении письма, но в течение установленных законом сроков документы не рассмотрены, тогда уже будут основания для привлечения к ответственности.

«При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов» — следует из закона.

Сложившиеся ситуация в сфере автострахования в нашем регионе имеет четкую причину — большое количество подставных аварий, считают в Адвокатской палате.

«В частной беседе представители нескольких страховых компаний озвучивали, что Приморский край по линии ОСАГО входит в так называемую «красную зону» во внутреннем рейтинге страховых компаний. Средняя страховая выплата составляет порядка 80 тысяч рублей, что значительно выше среднероссийского показателя.

Кроме того, Закон об ОСАГО достаточно четко регулирует деятельность страховщиков и обязывает делать выплаты, ориентируясь на справочник Российского союза автостраховщиков. Согласно указанному справочнику разница в расчётной стоимости запчасти и ее рыночной стоимости может составлять до полутора сотен тысяч рублей, и так несколько раз», — заявил представитель палаты Виталий Ахмедьянов.

Судебная практика, в случае отказа страховой компанией в выплате либо ее занижении, в подавляющем большинстве встает на сторону потребителя (автолюбителя). Данные обстоятельства в совокупности позволяют нечестным на руку лицам делать из этого прибыльный бизнес. В свою очередь это приводит к тому, что некоторые страховые компании, в целях сокращения расходов на "убыточные" филиалы, и затруднения деятельности автоподставщиков, ограничивают часы приема и количество посетителей.

"В этой ситуации совет для автолюбителей: соблюдайте правила ПДД. Пренебрегая ими, вы даете возможность этому незаконному бизнесу процветать.
Совет для страховых организаций: строго соблюдайте требования закона об ОСАГО", — делятся в АП.


  Вся пресса за 9 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт