Глава Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль рассказал о том, что изменится в ОСАГО, вырастут ли тарифы, сколько будут получать потерпевшие в ДТП и когда в России заработает "европейский протокол".
Известия,
27 июня 2006 г.
Президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль: «Я не считаю, что страховщики наживаются на автовладельцах» 1418 просмотров
В июле истекут три года, как в России действует обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). За это время стало понятно, что принципиально правильный закон об автогражданке в нынешней редакции несовершенен. Однако, несмотря на поток критики, за три года Госдума лишь единожды внесла исправления в существующий порядок. Неделю назад депутаты второй раз вернулись к многострадальному закону. Что изменится в ОСАГО, вырастут ли тарифы, сколько будут получать потерпевшие в ДТП и когда в России заработает наконец "европейский протокол"? Со всеми этими вопросами "Известия" вместе с радио "Маяк" обратились к Александру Ковалю.
Вопрос: В чем суть последних поправок в закон об ОСАГО?
Коваль: Положим, вы ездили без аварий несколько лет, зарабатывали положительные баллы. За 5 лет - 25% скидки на полис ОСАГО, за 10 лет - 50%. Но, сменив автомобиль, вы вынуждены все начинать с нуля: при покупке полиса на новый автомобиль у вас снова коэффициент 1. Возьмем другую ситуацию: вы нарушаете правила, за год были в трех ДТП, заработали себе коэффициент 2,45. Но, разбив свой и чужой автомобиль по три раза, вам достаточно сесть за руль новой машины - и коэффициент для вас снова 1. Вот это несоответствие мы и убираем. Надо сказать, что за рубежом коэффициенты значительно выше - в разы, может быть, даже в десятки раз. Я думаю, что имеет смысл и нам подумать об увеличении штрафных коэффициентов.
Вопрос: А если водитель просто возьмет и поменяет страховую компанию? Или и машину, и страховую компанию?
Коваль: А для этого должна быть единая информационная база на всех автовладельцев. Надо признать, что она давно уже должна была быть создана, по меньшей мере два года назад, она называется в законе "Федеральный информационный ресурс". Мешают межведомственные рассогласования. Но я полагаю, что до конца этого года она все-таки заработает.
Вопрос: Означает ли принятие последней поправки, что, пересаживаясь в другую машину, водитель может просто взять с собой полис ОСАГО?
Коваль: В конечном итоге к этому все придет. Нужно принять еще много документов, чтобы исправить ситуацию: ведомственные акты Минфина, внутренние документы Российского союза автостраховщиков - они эту схему должны отработать. Хотя, если вы имеете несколько автомобилей разной мощности, то, наверное, надо предположить, что вы будете платить по автомобилю с наибольшей мощностью. Весь цивилизованный мир таким образом и делает.
Вопрос: Скажите, стоимость полиса ОСАГО от возраста зависит?
Коваль: Нет, от возраста машины не зависит. И в этом тоже проблема. Мы ведь понимаем, что чем старше машина, тем она опаснее на дороге. Особенно это касается наших автомобилей при ненадлежащем уходе, ремонте и надежности наших запчастей.
Вопрос: То есть в будущем закон будет еще и стимулировать к приобретению новых, экологически чистых автомобилей?
Коваль: Скажем так, экономных водителей он не разочарует.
Вопрос: А будут ли в ближайшее время введены тарифы выходного дня?
Коваль: Я знаю о предложениях Минфина, отправленных в правительство. Вот там предусмотрены и уменьшение ограниченного срока использования транспортного средства с 6 до 3 месяцев, и тариф выходного дня. На самом деле его введение означает очень большие проблемы, но они в большей степени технические. На практике реализовать этот тариф выходного дня сложно.
Вопрос: На Западе в случае ДТП обращаются в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как у нас. Заработает ли у нас "европейский протокол", как принято называть эту схему?
Коваль: Мы пришли уже к пониманию того, что необходимо это вводить. Девять крупнейших страховщиков уже подписали некий документ, который предполагает "европейский протокол". Тем не менее требуется законодательное разрешение этого вопроса. Опять же в тех дополнениях, которые подготовил Минфин, все это есть. Когда это будет? Идеально - с 1 июля 2007 года.
Вопрос: Будет ли отменена абсурдная необходимость страховать автомобильный прицеп? Ведь нанести ущерб кому-нибудь без участия водителя, без участия автомобиля он не может.
Коваль: Действительно, сам прицеп не ездит. Но, когда он зацеплен за автомобиль (и статистика это подтверждает), вероятность ДТП с участием такого автопоезда увеличивается. Поэтому ответственность владельца автомобиля с прицепом должна страховаться дополнительно. С другой стороны, 1 июля истекают три года ОСАГО в России и появляется необходимость тщательно проанализировать действие закона. И, если окажется, что автомобили с прицепами минимально участвуют в авариях, я не исключаю, что это положение будет пересмотрено.
Вопрос: Почему ОСАГО не действует в случае, если виновником является нетрезвый водитель? По сути дела закон наказывает жертву.
Коваль: В этом вы правы, это нечетко в законе прописано. Но опять же, если статистика покажет, что такие случаи достаточно часты, мы готовы это пересмотреть. На самом деле я не сталкивался с тем, чтобы страховые компании отказывали в выплате по этой причине. Кстати, три года работы закона - мы называем это тарифным периодом - дают повод принять решение и об адекватности тарифа для автогражданки. Я не считаю, что страховщики наживаются на автовладельцах. Кто-то может решить, что 2-3 тысячи рублей, отданные страховой компании, - это очень много. Но давайте подумаем о тех, кто потерял здоровье и ничего не получил. Когда потерян кормилец, а виновник и не собирается платить, уклоняется от судов, а процессы длятся два-три года, и в итоге пострадавшему выплачивается 50 тысяч рублей. До смешного мало. Подготовил Михаил ХМЕЛЕВ.
Вся пресса за 27 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|