Коммерсантъ,
12 ноября 2022 г.
Страхование не идет на контакт
744 просмотра
Рост числа онлайн-клиентов страховых компаний в этом году продолжился, хотя и серьезно замедлился, свидетельствуют данные Всероссийского союза страховщиков. Эксперты связывают замедление в основном с окончанием пандемии, но ожидают, что популярность цифровых услуг, к помощи которых уже прибегает 80% клиентов страховых компаний, продолжит расти.
Темпы роста числа страхователей, использующих цифровые услуги, замедлились, следует из данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представленных в пятницу. Так, доля клиентов, оформляющих страховые полисы онлайн, в 2021 году увеличилась на 44%, чуть превысив 70%, в то время как в 2022 году число подобных клиентов увеличилось лишь на 6%, достигнув показателя 80%. Однако при этом, по данным ВСС, в 2022 году значительная доля страхователей для покупки полиса предпочли взаимодействовать непосредственно со страховщиком, а не с маркетплейсами, где они подбирают страховки.
Эксперты считают, что во многом замедление темпов роста числа клиентов, использующих цифровые сервисы непосредственно для оформления страховок, связано с окончанием пандемии.
«В 2021 году почти все процессы были в оперативном режиме переведены в онлайн, — говорит замгендиректора по розничным продажам "Абсолют Страхования" Андрей Бурлак. — Клиенты получили возможность не только удаленно купить полисы, но и заявить о страховом случае, урегулировать убытки». Директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов добавляет, что цифровизации в основном подвержены два продукта — ОСАГО и ВЗР (страхование выезжающих за рубеж). На фоне сокращения числа выезжающих на отдых потребность в полисе ВЗР снижается, поясняет он.
Между тем эксперты уверены, что доля страхователей, использующих цифровые услуги, продолжит расти.
По оценкам ВСК, рост числа цифровых клиентов может составить 10-15% в следующем году. В ВСС ожидают роста до 8%.
«Существенного роста онлайн-взаимодействия в 2023 году не следует ожидать, поскольку в части простых страховок уровень проникновения и так уже достаточно высок, а сложные страховки, в частности страхование жизни или юрлиц, как правило, требует физических консультаций, — поясняет вице-президент ВСС Виктор Дубровин.— К тому же есть часть потребителей, которые хотят пользоваться услугами офлайн». Доля пользователей цифровых страховых услуг продолжит свой рост, но темпы этого роста будут с каждым годом замедляться, согласен управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. «Чем доля цифровых клиентов выше, тем медленнее эта доля будет увеличиваться, — поясняет директор департамента электронной коммерции "Ингосстраха" Антон Косачев, — так как все те клиенты, которые склонны использовать цифровые сервисы, уже их используют».
В то же время правозащитники предупреждают о рисках цифровых страховых услуг. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, потребитель может столкнуться с неправомерным отказом в услуге. «Помимо этого при цифровой продаже люди очень часто не просматривают детально все условия выдачи полиса, не читают многостраничные правила страхования, которые очень сложны к пониманию. Они быстро ставят галочки, что согласны со всеми условиями, и покупают страховой продукт, — обращает внимание эксперт. — При офлайн-продаже есть шанс найти в офисе страховщика какую-нибудь памятку Банка России, поговорить с представителями страховой компании и, если сотрудник окажется порядочным человек, получить информацию по рискам, исключениям из страхового покрытия». Впрочем, адвокат МКА «Аронов и партнеры» Ирина Кузнецова отмечает, что страховщики в рамках противодействия страховому мошенничеству, обмениваются своими базами с коллегами: поэтому часто отказы внешне и с юридической точки зрения являются незаконными. «Это продиктовано объективными факторами, такими, как предыдущая страховая история покупателя и его связи с другими лицами, замеченными в страховом мошенничестве, либо серии подозрительных страховых операций», — заключает он.
Юлия ПОСЛАВСКАЯ, Екатерина ВОЛКОВА
Вся пресса за 12 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|