Коммерсантъ-FM,
19 ноября 2022 г.
Турецкие проливы перестраховались
458 просмотров
Турция обяжет перевозчиков нефти доказывать наличие страховки. Потенциально это может сильно помешать российскому экспорту, пишет Bloomberg. Издание отмечает, что с 1 декабря Анкара будет требовать от судов письмо от страховой компании, подтверждающее заключение договора. В противном случае танкеры не смогут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Подробности — у Даниила Бабкина.
Власти Турции будут требовать у проходящих через Босфор и Дарданеллы танкеров письмо, которое подтверждает наличие страховки. Важен контекст: информация появилась за несколько недель до введения Евросоюзом потолка цен на российскую нефть. И именно рынок страхования и перевозки Запад выбрал в качестве рычага принуждения, ведь его почти полностью контролируют европейские компании.
В Кремле неоднократно заявляли, что не будут продавать сырье тем, кто присоединится к потолку цен, но для поставок в дружественные или нейтральные страны все равно нужна страховка.
По данным Bloomberg, Турция будет требовать от проходящих судов наличие P&I-страхования. Теоретически обеспечить его могут и российские компании, говорит спецсоветник по санкционным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Кира Винокурова: «P&I страхование — это совершенно обычная практика. Но найти кого-то, кто сможет сделать такой полис в России очень сложно. Придется создавать альтернативный механизм, как, например, сделали в Иране, чтобы покрывать риски. Это возможно, но стоит значительно дороже, чем тот доступ, который был к международным рынкам.
Обычно ответственность по P&I-страхованию очень большая, и компании перестраховывают еще и свои риски. Когда риск концентрирован в одной стране, и стоимость выше».
Bloomberg пишет, что требование страховки властями Турции может серьезно осложнить российский экспорт. Выдает ли агентство желаемое за действительное? Ключевой вопрос: согласится ли Анкара принимать суда с отечественной страховкой? Если нет, это грозит сокращением экспорта, в том числе в Индию — одному из главных покупателей российского сырья, говорит эксперт по энергетике Михаил Крутихин: «Проливы Босфор и Дарданеллы задействованы в экспорте российской нефти морским путем очень и очень активно.
Весь вывоз топлива из Азово-Черноморского бассейна — из Новороссийска, из Туапсе — идет как раз в этом направлении. В день проходит примерно 650 тыс. баррелей. Индия получает российскую нефть как раз из Балтийского и Черного морей. И есть большие сомнения, что Турция будет принимать страховое покрытие от российских страхователей».
Хотя, учитывая отношения России и Турции, и прошлые заявления Анкары, вряд ли страна ограничит проход танкеров с российской нефтью, даже если они застрахованы в своей юрисдикции. Так считает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов: «В начале осени представители Турции заявляли, что они готовы работать с любыми страховками российских нефтеналивных грузов.
Поэтому надо посмотреть более детальные разъяснения как турецкой, так и российской стороны. Конечно, отказ Анкары принимать наши страховки приведет к рискам приостановки поставок топлива через турецкие проливы. Но, думаю, что до такого развития событий дело не дойдет, учитывая партнерские отношения России и Турции, которые складываются в настоящий момент».
Главного параметра потолка цен — самой предельной стоимости нефти — пока нет. СМИ сообщали, что он может быть установлен на уровне $60 за баррель, а страны «семерки» пообещали прояснить этот вопрос 23 ноября.
Александр РАССОХИН
Вся пресса за 19 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|