Коммерсантъ-FM,
19 ноября 2022 г.
Турецкие проливы перестраховались
471 просмотр
Турция обяжет перевозчиков нефти доказывать наличие страховки. Потенциально это может сильно помешать российскому экспорту, пишет Bloomberg. Издание отмечает, что с 1 декабря Анкара будет требовать от судов письмо от страховой компании, подтверждающее заключение договора. В противном случае танкеры не смогут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Подробности — у Даниила Бабкина.
Власти Турции будут требовать у проходящих через Босфор и Дарданеллы танкеров письмо, которое подтверждает наличие страховки. Важен контекст: информация появилась за несколько недель до введения Евросоюзом потолка цен на российскую нефть. И именно рынок страхования и перевозки Запад выбрал в качестве рычага принуждения, ведь его почти полностью контролируют европейские компании.
В Кремле неоднократно заявляли, что не будут продавать сырье тем, кто присоединится к потолку цен, но для поставок в дружественные или нейтральные страны все равно нужна страховка.
По данным Bloomberg, Турция будет требовать от проходящих судов наличие P&I-страхования. Теоретически обеспечить его могут и российские компании, говорит спецсоветник по санкционным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Кира Винокурова: «P&I страхование — это совершенно обычная практика. Но найти кого-то, кто сможет сделать такой полис в России очень сложно. Придется создавать альтернативный механизм, как, например, сделали в Иране, чтобы покрывать риски. Это возможно, но стоит значительно дороже, чем тот доступ, который был к международным рынкам.
Обычно ответственность по P&I-страхованию очень большая, и компании перестраховывают еще и свои риски. Когда риск концентрирован в одной стране, и стоимость выше».
Bloomberg пишет, что требование страховки властями Турции может серьезно осложнить российский экспорт. Выдает ли агентство желаемое за действительное? Ключевой вопрос: согласится ли Анкара принимать суда с отечественной страховкой? Если нет, это грозит сокращением экспорта, в том числе в Индию — одному из главных покупателей российского сырья, говорит эксперт по энергетике Михаил Крутихин: «Проливы Босфор и Дарданеллы задействованы в экспорте российской нефти морским путем очень и очень активно.
Весь вывоз топлива из Азово-Черноморского бассейна — из Новороссийска, из Туапсе — идет как раз в этом направлении. В день проходит примерно 650 тыс. баррелей. Индия получает российскую нефть как раз из Балтийского и Черного морей. И есть большие сомнения, что Турция будет принимать страховое покрытие от российских страхователей».
Хотя, учитывая отношения России и Турции, и прошлые заявления Анкары, вряд ли страна ограничит проход танкеров с российской нефтью, даже если они застрахованы в своей юрисдикции. Так считает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов: «В начале осени представители Турции заявляли, что они готовы работать с любыми страховками российских нефтеналивных грузов.
Поэтому надо посмотреть более детальные разъяснения как турецкой, так и российской стороны. Конечно, отказ Анкары принимать наши страховки приведет к рискам приостановки поставок топлива через турецкие проливы. Но, думаю, что до такого развития событий дело не дойдет, учитывая партнерские отношения России и Турции, которые складываются в настоящий момент».
Главного параметра потолка цен — самой предельной стоимости нефти — пока нет. СМИ сообщали, что он может быть установлен на уровне $60 за баррель, а страны «семерки» пообещали прояснить этот вопрос 23 ноября.
Александр РАССОХИН
Вся пресса за 19 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|