Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 23 ноября 2022 г.

Названа главная жалоба российских пациентов на врачей
483 просмотра

С начала этого года количество обращений, связанных с получением бесплатной медпомощи по полису ОМС, выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 3,5 млн. Эту статистику обнародовали страховые медицинские организации. Они отмечают, что колл-центры по приему жалоб сегодня работают в режиме экстренной помощи.

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре нарушений более 50% составляют факты несоблюдения порядка и стандартов оказания медпомощи, а также клинических рекомендаций. Эксперты ОМС составили рейтинг самых острых вопросов пациентов и пояснили, что делать, если вы столкнулись с трудностями во время получения медпомощи.

На первом месте среди жалоб стоят сроки получения медпомощи. Эта проблема не теряет актуальности уже многие годы: несмотря на то, что максимальные сроки получения разных видов медпомощи установлены в стране законодательно, они нарушаются повсеместно. Люди настолько привыкли, что в большинстве случаев даже не пытаются возражать, если им говорят, что, к примеру, сдать анализ крови можно лишь через неделю, а КТ — через три месяца. Или, когда нужно экстренно попасть на прием к специалисту, запись недоступна.

Эксперты ОМС напоминают букву закона: врач-терапевт должен принять в срок не более 24 часов с момента обращения в поликлинику, а «узкий» врач-специалист — в срок не более 14 рабочих дней с момента получения пациентом к нему направления. Однако, если вас беспокоит острая боль или поднялась температура, медпомощь вам должны оказать безо всякой записи. В таком случае вам показана неотложная медпомощь, которая, согласно Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, оказывается в течение двух часов с момента обращения в медорганизацию. Кроме того, неотложку можно вызвать на дом.

Увы, на практике указанные выше сроки нарушаются сплошь и рядом. В этом случае эксперты ОМС рекомендуют обратиться к руководству медицинской организации, а если проблема на этом уровне не будет решена — тогда в страховую медицинскую организацию. Как рассказывает эксперт рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Михаил Пушков, такие вопросы решаются с помощью массы инструментов: начиная со звонка в администрацию поликлиники и заканчивая проведением экспертизы качества медпомощи с последующим применением экономических санкций в отношении медорганизации, если выявлены нарушения.

Если в поликлинике нет специалиста, который требуется пациенту (например, аллерголога или нефролога), или нет оборудования, на котором можно пройти требующееся ему обследование (например, МРТ), врач должен выдать ему направление в организацию, где все необходимое есть. «Направление подтверждает наличие показаний, то есть необходимость в их проведении. И если в поликлинике, куда прикреплен пациент, нет нужного оборудования или оно вышло из строя, нет определенного специалиста, все эти услуги ему должны предоставить в другом месте», — продолжает Пушков. И подчеркивает, что исследования или консультации должны быть проведены в сроки, не превышающие 14 рабочих дней со дня их назначения.

Что делать, если направления не дают? Опять-таки пожаловаться в СМО — тогда страховые представители затребуют медицинскую документацию на пациента, определяют наличие показаний для исследований (консультаций) и «вытрясут» из поликлиники направление.

Оплата бесплатной медицинской помощи

Второе место. К тому, что пациентов на каждом шагу пытаются раскрутить на деньги в бесплатных поликлиниках или больницах, все уже тоже почти привыкли. Нередко в поликлинике человеку предлагают заплатить за то, чтобы консультацию или обследование провели побыстрее, или оплатить услугу по выписке направления или рецепта. В стационарах же частенько просят купить лекарства или медицинские изделия за свой счет в период прохождения лечения.

Эксперты отмечают, что все эти манипуляции являются нарушением прав пациента на получение бесплатной медицинской помощи. «Медицинские организации государственной формы собственности оказывают бесплатную медицинскую помощь, которая финансируется из бюджета, страховых взносов и других поступлений, и не имеют права подменять бесплатную помощь платной», — говорит Михаил Пушков.

Конечно, действовать (то есть жаловаться) нужно сразу — по указанной выше схеме. Если же пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медпомощь или по направлению лечащего врача что-то купил в аптеке, есть все шансы возместить свои расходы. Для этого нужно сохранить чек или договор на предоставление платных услуг и с этими документами обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств. Там проведут экспертизу оказанной медпомощи, и в случае выявления нарушений (то есть оплаты препаратов, которые в период стационарного лечения должны предоставляться бесплатно) медорганизации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денежных средств и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Но! Имейте в виду, что все виды диагностических и лечебных процедур, осуществленные по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам из личных средств. Но если пациенту отказано в бесплатном обследовании, и он сам его оплатит, и будут выявлены серьезные отклонения и установлено имеющееся заболевание, то он вправе написать жалобу в СМО и рассчитывать на возврат средств.

Когда без суда никак

Практика показывает, что большинство проблем, которые возникают у пациентов при получении бесплатной медпомощи, решается полюбовно, без обращений в судебные инстанции. И все же иногда возникают ситуации, когда в результате диагностики или лечения человек получает осложнения или становится инвалидом. Увы, редко, но бывают и трагедии с летальным исходом. В этом случае пациент или его родственники имеют полное право восстановить свои нарушенные права — получить моральную или материальную компенсацию за некачественно оказанную медпомощь (в том числе и на обеспечение затрат для приобретения лекарственных препаратов и исследований, последующее долечивание, если эту услугу можно получить только на платной основе).

Если экспертиза покажет, что дефекты оказания медицинской помощи напрямую связаны с исходом лечения, то сегодня главная задача защитников пациентов — не уголовное преследование врача, а возмещение морального и материального ущерба в рамках гражданского судопроизводства. «Акт экспертизы качества оказанной медицинской помощи, в котором указываются ее дефекты, является важным доказательством вины медорганизации. Пациент идет с ним в суд. Сегодня есть несколько решений Верховного суда, где четко говорится о том, что экспертиза СМО должна обязательно приниматься к рассмотрению судами. Часто страховых экспертов привлекают в качестве третьей стороны в судах, и тогда на пальцах он объясняет суду особенности этих дефектов, их причинно-следственную связь, доказывает вину медорганизации», — рассказывает член совета Общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.

Эксперты в области ОМС советуют пациентам вести себя активнее: чем чаще они обращают внимание на те или иные проблемы, тем быстрее они решаются. Например, после того, как достоянием широкой гласности стала проблема приписок в медицинских картах, несанкционированых записей в картах пациентов стало заметно меньше.

Екатерина ПИЧУГИНА


  Вся пресса за 23 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт