Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 24 ноября 2022 г.

Полис чудес: Генпрокуратуру попросили проверить механизм ОСАГО
1046 просмотров

Депутаты Госдумы попросили Генпрокуратуру проверить эффективность механизма ОСАГО. По закону не меньше 80% денег от продажи полисов должны идти на возмещение ущерба по страховым случаям, но, как утверждают в «Справедливой России», компании не соблюдают эти условия. Часть стоимости страховки уходит на формирование резервов по выплатам и на администрирование самой процедуры страхования. Но эти резервы не спасают: при удорожании машин или запчастей ЦБ просто расширяет тарифный коридор, что приводит к удорожанию и самой страховки для большинства автовладельцев, отметили парламентарии в письме. Бизнес признал, что до 10% водителей в РФ ездят без ОСАГО, но считают, что в этом виноват не механизм страховки, а невысокий штраф за ее отсутствие и снижение доходов россиян.

Далеко не 80%

Депутаты обратились в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить механизм работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. Обращение на имя главы силового ведомства Игоря Краснова написал председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. «Известия» ознакомились с копией письма. Его подлинность подтвердили в аппарате партии.

По мнению Сергея Миронова, по ОСАГО системно не выплачивают определенную федеральным законом и документами ЦБ долю страховой премии, непосредственно предназначенную для возмещения ущерба в случае ДТП. Это не меньше 80% от стоимости полиса, указал в письме депутат.

Аналогичное требование содержится и в указе ЦБ «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: 77% премии идет на обеспечение текущих страховых возмещений, 3% — на резервы по компенсациям, 20% — на администрирование процедур оформления страховки.

Но фактически на ремонты по ОСАГО в 2020 году было направлено только 58,6% от собранных страховщиками премий по всем заключенным за год договорам автогражданки (135,8 млрд рублей из 231,7 млрд), в 2021-м — 63,8% (150,8 млрд из 236 млрд), следует из письма. Там не уточнено, куда направлены оставшиеся суммы сборов.

Хотя у страховщиков сформированы резервы по выплатам, ЦБ летом вновь решил расширить тарифный коридор по ОСАГО на 26%, что уже привело к удорожанию полисов для большинства автовладельцев, сказано в обращении.

Сергей Миронов попросил Игоря Краснова принять меры прокурорского реагирования по этому вопросу.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Генпрокуратуры РФ.

Ради прибыли

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает претензии депутатов обоснованными. По его мнению, всё больше водителей отказываются от ОСАГО из-за его дороговизны, а ЦБ в ответ на рост расходов на ремонты лишь вновь расширяет тарифный коридор, а не использует сформированные резервы страховщиков.

— Процент отказывающихся от страховки уже критический, а штраф в 800 рублей не работает. Единственный способ сохранить ОСАГО в нынешнем виде — это наведение прокуратурой порядка в этой отрасли, — считает эксперт.

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Павел Нефедов признал, что доля автовладельцев без ОСАГО в России растет. Это, по его мнению, связано с напряженной экономической ситуацией и снижением доходов граждан.

— Можно говорить о показателе в 7–10% водителей, которые не покупают ОСАГО. После введения нового коридора базовых тарифов в сентябре полисы подорожали на 10–15% для отдельных водителей, — добавил специалист.

По данным «АльфаСтрахования», ОСАГО не покупают порядка 5–8% водителей. В компании это связывают с невысоким штрафом за езду без полиса, отсутствием проверки на дорогах сотрудниками ГИБДД, а также с падением доходов граждан.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили о 6 млн автовладельцев без полисов. Однако там считают, что сравнивать размер собранных премий и полученных пострадавшими выплат некорректно.

— Во-первых, выплаты по договорам по времени отстают от сборов: страховое событие по договору наступает в течение периода действия полиса, необязательно в начале, и еще какое-то время занимает процедура урегулирования убытка. Во-вторых, статистически средняя выплата по ОСАГО растет от квартала к кварталу: с 71,6 тыс. рублей в I и II кварталах 2022-го до 81,6 тыс. рублей в III квартале, — сообщили в РСА.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сказали, что наступление страхового случая просто невозможно спрогнозировать со стопроцентной вероятностью, поэтому не может быть и заранее сформирован прогноз по выплатам, максимально приближенный к их фактическому объему.

— В какие-то периоды фактические выплаты могут быть меньше расчетных значений, а в какие-то — существенно выше, — сказали в пресс-службе регулятора.

Порочный круг

Эксперты разошлись во мнении насчет необходимости реформировать ОСАГО. Юрист и ведущий редактор «Радио Автодор» Сергей Смирнов считает, что проверка прокуратуры будет иметь смысл, если органы выяснят, не завышена ли оценка административных расходов страховщиков (20% от сборов по ОСАГО), каждая ли страховая выполняет требования по наполнению компенсационного фонда РСА.

— Просто так обвинять страховщиков не стоит, ведь не они виноваты в уходе из РФ ряда иностранных автобрендов и удорожании стоимости ремонтов. С другой стороны, расширение тарифного коридора, о котором они постоянно просят ЦБ, и дальше будет приводить к удорожанию полиса для абсолютного большинства водителей, — считает эксперт.

Но, по его словам, сегодня страховые компании фактически не гарантируют защиты автовладельцам из-за отсутствия нужных запчастей для ремонтов на рынке. По мнению Сергея Смирнова, выходом могло бы быть повышение планки обязательных выплат по ОСАГО до 90% от премии или пересмотр размера компенсационного фонда РСА. Или государство должно каким-то образом напрямую субсидировать ремонты по ОСАГО, заключил он.

Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова, напротив, считает, что страховщики не обязаны выплачивать все 80% от размера собранных премий. По ее словам, формулировка «обеспечение текущих страховых возмещений» из указа ЦБ означает одновременно и осуществление выплат, и формирование резервов на будущие выплаты и проведение экспертиз и другие расходы.

Анастасия ЛЬВОВА, Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 24 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт