РБК (RBC.ru),
24 ноября 2022 г.
В России выросло число довольных бесплатной медициной
408 просмотров
Доля россиян, полностью довольных качеством бесплатной медицины, выросла за последний год, но лишь 4,5% готовы лечиться исключительно по программе ОМС, показало исследование «Социальной Механики» и Всероссийского союза пациентов.
Почему выросло число удовлетворенных программой ОМС
Только 12,1% россиян полностью удовлетворены качеством оказания медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), показало исследование Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика» и Всероссийского союза пациентов, данные которого 24 ноября привел вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на конференции «Система ОМС. Достижения, проблемы и перспективы» (РБК ознакомился с документом). Год назад этот показатель был еще меньше — 7,2%.
Исследование проводилось с 1 октября по 15 ноября этого года, в нем принимали участие 1,5 тыс. респондентов в 78 регионах России.
29,5% респондентов ответили, что «скорее удовлетворены» бесплатными медуслугами (год назад — 18,6%), 35,2% были частично удовлетворены (35,8%), около 23% в совокупности — «скорее не удовлетворены» и «совершенно не удовлетворены» (37% годом ранее). Таким образом, общий уровень удовлетворенности вырос на 14,5%. Кузнецов полагает, что это результат информационной работы страховщиков с пациентами, а также снижения числа проблем с оказанием медпомощи в федеральных центрах.
Число россиян, которые однозначно бы обратились за медпомощью только по программе ОМС, невелико — 4,5%. (показатель за прошлый год в исследовании не приводится). Вероятнее всего, причина в том, что бесплатная медицина в России предполагает четкий протокол и маршрутизацию лечения, и, кроме того, на фоне кадрового дефицита в государственных клиниках поиск нужного специалиста распространяется на частные медицинские организации, говорит Кузнецов.
«С одной стороны, показатель в 4,5% не очень хороший, но в последние 30–40 лет в России формировалось общество потребления, и к медицине люди тоже привыкли относиться как потребители. Многие частные клиники могут предложить гораздо лучшие условия пребывания, что не гарантирует качество самого лечения», — сказал РБК председатель координационного совета пациентской организации «Движение против рака» Николай Дронов.
Исследование «Социальной Механики» проводится не первый год, его результаты коррелируют с данными исследований ВЦИОМ, обращает внимание Кузнецов. В августе этого года ВЦИОМ сообщал о том, что 44% россиян «заметили повышенное внимание государства к качеству медуслуг» (в декабре прошлого года — 40%), 17% полагают, что регулятор стал обращать на них меньше внимания (против 27% в декабре). По тем же данным, доля тех, кто заметил рост доступа к медпомощи, составила 29% против 19% в конце прошлого года.
Что не устраивает обращающихся за бесплатной медпомощью
При этом только половина (48%) пациентов удовлетворены в той или иной степени отношением со стороны врачей в государственных клиниках, что, по мнению авторов исследования, свидетельствует о том, что многие составляющие бюджетного сегмента медицины являются недостаточными.
Амбулаторных пациентов более всего не устраивало длительное ожидание приема, невозможность получения всех необходимых услуг в одном медучреждении и невозможность записаться к определенному специалисту. На взимание дополнительной платы без договора, отказ в выдаче направления в медучреждение вышестоящего уровня (районное, городское, региональное или федеральное) и отказ в выписке льготного рецепта пожаловалось наименьшее число опрошенных (последние две проблемы в прошлом году входили в топ-10 причин неудовлетворенностью медобслуживанием по ОМС).
В топ-5 проблем стационарных больных за последние три года вошли приобретение лекарств, назначенных врачом, за свой счет (сталкивались 47,4% респондентов), некорректное поведение медработников (39,2%), направление на платные анализы и обследования перед госпитализацией (39,1%), дополнительные расходы на платные услуги в стационаре (34,7%) и самостоятельное приобретение расходных материалов (33%).
«Люди хотят ясной и понятной программы помощи, и поскольку потребительское отношение не располагает к самостоятельному поиску информации о порядке ее оказания, это требует работы по разъяснению механизма действия программы госгарантий. В первую очередь со стороны регулятора, ФФОМС и органов управления здравоохранением, во-вторую — со стороны страховщиков», — говорит Дронов, отмечая, что значительную часть этой работы уже сейчас взяли на себя пациентские организации.
В Федеральном фонде ОМС вопрос мониторинга удовлетворенности качеством бесплатных медуслуг и информационной работы с их потребителями не прокомментировали. РБК направил запрос в «СОГАЗ-Мед», «Ингосстрах-М» и «СМК РЕСО-Мед», которые работают по программе ОМС.
Александр ОСИПОВ
Вся пресса за 24 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|