Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 28 ноября 2022 г.

В России выросло количество ДТП с водителями без полисов ОСАГО
284 просмотра

Автоюристы отмечают резкое увеличение запросов от автомобилистов, которые попали в ДТП с водителями без ОСАГО. Затянувшийся кризис обязательного страхования привел к тому, что всё большее число автовладельцев не оформляют полис, и причины порой объективны: страховые отказывают неблагоприятным категориям клиентов, а для некоторых стоимость полиса достигает уже 100 тысяч рублей. Мы попросили экспертов рассказать, как правильно оформить аварию с водителем без ОСАГО и реально ли компенсировать ущерб. Забегая вперед, скажем, что система «автогражданки» хоть и не была идеальной, всё же снимала массу головной боли, потому что без нее пострадавшего автомобилиста ждут круги судебно-бюрократического ада с непредсказуемым исходом.

1. Что делать сразу после ДТП?

Плохая новость в том, что европротокол в этом случае не действует. Звонок в ГИБДД (полицию) в данном случае обязателен, причем не только с точки зрения будущих тяжб, но и для того чтобы вас не обвинили в оставлении места аварии.

— При небольших ДТП сотрудники полиции по телефону обычно говорят оформлять аварию самостоятельно или с помощью аваркомов, но после этого нужно явиться в отделение и завершить оформление, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В остальном процедура стандартна: важно грамотно нарисовать схему ДТП, написать объяснительные, зафиксировать все данные второго водителя: водительское удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства. Для будущих разбирательств полезно выяснить, кто владелец автомобиля, а также был ли второй водитель наемным сотрудником, который в момент аварии работал на машине. В этом случае можно будет взыскивать компенсацию с его работодателя, что обычно проще.

2. Есть ли случаи, когда платить будет страховая?

Есть как минимум две ситуации, когда пострадавшему водителю положены компенсационные выплаты из фонда РСА. С точки зрения автомобилиста это похоже на страховую выплату, просто она производится не от лица компании, а из общей «кассы» Союза автостраховщиков.

Первая ситуация — в аварии пострадали люди. Ущерб их здоровью в пределах 500 тысяч рублей будет компенсирован из фонда РСА, хотя юристы говорят, что делается это неохотно. Вторая ситуация — полис виновника перестал действовать из-за банкротства страховой или отзыва лицензии, как случилось в прошлом году с компанией «АСКО-Страхование».

Особняком стоят случаи, когда полис оформлен на автовладельца, но конкретный водитель не был в него вписан:

— Страховая компания виновной стороны обязана выплатить компенсацию, после чего имеет право регрессировать автовладельца, который допустил за руль водителя, не вписанного в полис, — объясняет Лев Воропаев.

3. Суд — единственный вариант?

Если виновник отказывается платить добровольно, то да: взыскивать компенсацию придется через гражданский суд. В отличие от тяжб со страховой компанией оформление досудебных претензий в данном случае необязательно, так что если виновник не изъявил желания расплатиться, готовимся к процессу без предварительных уведомлений.

4. Каков порядок подготовки документов для суда?

Понадобятся документы из ГИБДД: определение или постановление с приложением (раньше оно называлось справкой о ДТП). Фактически эта экс-справка и говорит о том, кто признан виновником аварии.

Следующий этап — оценка ущерба, которую проводят специализированные фирмы. Если страховой ущерб считается по справочникам РСА, то в данном случае калькуляция будет идти по рыночным ценам. В каких-то случаях суммы будут выше, чем насчитала бы страховая. Кроме того, не учитывается износ транспортного средства, что особенно актуально для возрастных машин: страховая может занижать для них выплату до двух раз.

Нужно ли уведомлять виновника о времени и месте проведения оценки?

— Это необязательно, так что можно просто позвонить и пригласить его, но если он не придет, обращению в суд это не помешает, — продолжает Лев Воропаев. — В будущем при несогласии с размером ущерба он может добиваться судебной экспертизы, которую проведут по фотографиям, сделанным во время первой оценки.

5. На кого подавать в суд?

Если виновник — частное лицо и владелец автомобиля, то на самого виновника. Это наиболее частая ситуация и, к слову, не самая благоприятная, потому что взыскать компенсацию с физического лица сложнее, чем с фирмы. И еще важный момент: документы подаются в суд по месту регистрации виновника, то есть не исключен вариант, когда это будет город, условно, в 8000 километрах от места ДТП. Это осложняет процесс, но, по словам юристов, не слишком критично: можно нанять представителя в другом городе или участвовать в заседаниях с помощью видеоконференции, предоставляя документы почтой.

Если виновник не является владельцем автомобиля, то ответчиками могут стать и он, и хозяин: суд вправе распределить компенсацию ущерба в долях, причем в отдельных случаях вся компенсация может быть возложена на владельца.

Если машина принадлежит юрлицу или же водитель является наемным сотрудником, ответчиком может выступить юрлицо (владелец автомобиля или работодатель водителя), и эта ситуация предпочтительна.

— Конечно, взыскивать компенсацию с компании перспективней, чем с частного лица, — говорит Лев Воропаев. — Зачастую удается привлечь юрлицо, даже если сотрудник работал на него неофициально: для суда обычно достаточно самых небольших зацепок, что он действительно находился в отношениях с компанией.

Автоюрист компании «Форлекс» Николай Попов добавляет, что проблемы возникают даже с наемными водителями, и особенно выделяет такси:

— Агрегаторы придумывают разные схемы: используют фирмы-прокладки, которые выступают агентами водителя. При ДТП вроде бы нужно взыскивать компенсацию с работодателя, но у таксистов такого нет, как итог — пострадавший остается один на один с каким-нибудь иностранцем или бывшим заключенным, у которого ни полиса ОСАГО, ни имущества, а потому и компенсации не светят. Для агрегатора такси это выгодная ситуация: не надо платить отчислений государству, не надо отвечать. Фирмы-прокладки в большинстве своем сомнительные, как и сами водители. И эта схема работает на федеральном уровне.

Николай Попов говорит, что есть положительные примеры: например, он упоминает случай, когда собственник автомобиля сам пришел в суд второй инстанции, вел себя слишком самоуверенно и наговорил много лишнего, ослабив свою позицию. Но это, скорее, исключения.

6. Долго ли тянутся такие разбирательства?

Очень долго, и это — серьезная проблема. Лев Воропаев говорит, что с момента подачи документов в суд до вступления решения в силу проходит минимум четыре месяца, иногда — до года.

— При наличии денег проще сразу отремонтировать машину, а не ждать компенсаций. До года может тянуться сама тяжба, а сколько времени пройдет до фактического взыскания — вопрос совсем непредсказуемый, — добавляет он.

7. Что делать после вынесения судом решения?

При несогласии виновник может опротестовать решение в судах высших инстанций, а если он этого не делает, через месяц оно вступает в силу. Пострадавшая сторона получает на руки исполнительный лист, который необходимо направить в службу судебных приставов по месту регистрации виновника. Впрочем, это совсем не гарантирует получение денег в обозримом будущем.

— Есть, конечно, нормы и сроки, в течение которых приставы должны взыскать долг, но на практике этот процесс может растягиваться до бесконечности, — делится опытом Лев Воропаев. — Если у виновника нет дохода и собственности, по сути дела, взять с него нечего. Конечно, он может избавиться от части имущества в процессе суда. Поэтому я рекомендую еще на начальных стадиях подавать заявление и требовать наложения обеспечительных мер, то есть ареста на имущество виновника, включая автомобиль.

8. У меня есть каско. На что это влияет?

В этом случае компенсацию выплатит ваша страховая компания, получив взамен право взыскать полную компенсацию с виновника по схеме, которая называется суброгацией. В случае если компенсация будет недостаточной, у вас также остается право взыскать с виновника разницу с реальным ущербом в гражданском порядке.

9. Можно ли перепродать долг коллекторам?

Такие услуги с разной степенью легальности существуют, но юристы считают, что панацеей они не являются: во-первых, цена выкупа долга будет существенно ниже реального ущерба, во-вторых, они берут не любые долги, а лишь те, по которым есть шанс получить компенсацию.

10. Почему автомобилисты отказываются от ОСАГО?

Уже не первый год страхование автогражданской ответственности находится в кризисе. Так, в прошлом году резко участились жалобы на невозможность оформить ОСАГО, и наш рейд по страховым компаниям подтвердил эти сообщения. Чтобы побороть это явление, власти предложили несколько рецептов, но в сухом остатке это привело к существенному поднятию максимальных тарифов: в 2022 году первая корректировка состоялась в январе, а еще более сильная — в сентябре. Весной резко увеличились коэффициенты для аварийных водителей.

Власти пытаются сгладить негатив от удорожания страховки рассказами о том, что наценка коснулась лишь проблемных категорий, к числу которых относятся молодые водители, таксисты, владельцы коммерческого транспорта. Но это приводит к тому, что именно эти автомобилисты всё чаще отказываются от страховки, что еще больше увеличивает риск попадания в ДТП с «безосажным» водителем.

Радикальным решением проблемы было бы резкое увеличение штрафа за езду без полиса: сейчас он составляет 800 рублей и допускает быструю оплату с 50-процентной скидкой. Не заработал и контроль полисов ОСАГО с помощью камер видеофиксации, хотя о нем говорят уже лет пять.

Артём КРАСНОВ, редактор раздела «Авто»


  Вся пресса за 28 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни

мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний

Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление

Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт